Возраст 5-7 лет
Готовимся к школеИтак, нашему мальчику вчера исполнилось ПЯТЬ лет! В связи с этим озадачилась умелками, которые есть и которыми нужно овладеть...длинный список можете не читать, вопрос в самом конце ))
Математика
решать простейшие задачки и головоломки +
вычитать и прибавлять к числу +
определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз +
считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. +
сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше. +
понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? +
знать состав чисел первого десятка (нет!)
различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. +
знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция,
ромб; куб, шар, цилиндр, пирамида (не все)
знать знаки "+", "-", "=", ">" и "<". +
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. (учимся составлять, решать умеет)
уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части (не пробовали)
знать прямой и обратный порядок числового ряда +
Развитие Речи
называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, +
как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают. +
знать домашний адрес, номер домашнего телефона +
должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству) (не всегда)
знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций. +
уметь отличать побудительное предложение от повествовательного,
восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать. (нужно проверить!)
уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
уметь вести диалог и монолог. +
знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по
объему произведений. Рассказывать он должен с выражением. + (с выражением пока туго)
Окружающий мир
Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев. +
Логическое мышление
отвечать на такие вопросы как:
уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и
продолжить ряд из предложенных предметов. +
находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. +
уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец). (не получается)
уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак (не пробовали)
Навыки обихода
уметь звонить по телефону. +
знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу (
) точно нет!!!
уметь вести себя за столом. (не любит пользоваться ножом, но умеет)
самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи. +
уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки. (шнурки не пробовали)
знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. (ногти не стрижет)
знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, +
как и где можно переходить дорогу. +
знать название текущего месяца, последовательность дней недели +
Да и сравнивать деток пяти и семи лет не совсем логично... И ещё - к пяти годам ребенок должен знать состав числа первого десятка (т.е. 8 может состоять из 6+2, 7+1, 5+3, 4+4, 8+0). Не рано ли? Мой точно не знает...