Когда пора заниматься с логопедом

Зависит от конкретной ситуации. "Р" и "Л" в 5 лет - абсолютно нормально,  а вот если не поставить свистящие ("С") в 3 года, то в 5 будет безнадежно поздно. Вообще, говорят, все нужно делать последовательно, и даже вредно заниматься другими звуками, пока не встанут свистящие. Потом шипящие, и потом уже остальные. Так что ребенок с плохом "С" в 3 года - это путь немедленно к логопеду. А с "Р" и до 5 можео ждать, тем более что скорее всего само встанет.
25.01.2014
спасибо за совет!! про последовательность такую не знала...
26.01.2014
Занятия с хорошим логопедом не ограничиваются постановкой звуков! это только 20% от того объема работы, которая входит в обязанности логопеда. И многие логопеды (особенно старой школы)) и с бооольшим опытом) просто не хотят заниматься с детьми более раннего возраста, т.к. при этом нужно и ползать, и лепить, и рисовать... А с 5-летками можно просто сидя за столом только артикуляционные упражнения делать+ чуть пальчиковых, чуть дыхательных, чуть заданий на дифференциацию звуков. При поступлении детей в школу, часто встречаются случаи с ЗРР, и педзапущенностью, по вине родителей, которые в возрасте 2-3 лет не обратили внимание на некоторые особенности развития своего ребенка, и не начали прилагать некоторые усилия, для избежания дополнительных сложностей.При этом если Вы уже прошли осмотр у нескольких специалистов, и они считают, что кроме звукопостановки Вашему ребенку от логопеда, ничего не нужно, то действительно до 5 лет совершенно спокойно можно ждать с шипящими и рычащими, т.к. речевой аппарат до этого возраста все еще находится в процессе развития.  И очень хорошо, что Вы  задумались об этом заранее! лучше обращаться к специалисту  и в 2 и в 3 и в 4 года (раз в год на осмотр,тестирование, и за рекомендацииями) и в дальнейшем быть спокойной за развитие своего малыша! Как минимум Вы теперь можете быть уверенны в том, что в Вашего сына нет каких либо отставаний!!!
19.11.2013
Лепить, рисовать и играть в мячик можно на развивашках, а также в детском саду. Как сказала логопед "старой школы": Зачем учить шестимесячного ходить? Если ребенок  не готов в силу возраста воспроизводить правильно звуки, зачем создавать видимость работы? Лишние деньги?
19.11.2013
1). Если Вы внимательно прочитали мой ответ, то обратили внимание, что звукопостановка - это только часть!!!!! работы логопеда. 2). Так же я подтвердила, что в связи с возрастной особенностью речевого аппарата - вышеупомянутые звуки физиологично ставить после 4,5 лет по индивидуальным особенностям ребенка.3). Я описала действия логопеда во время занятия, которые лень выполнять дамам в возрасте - но я не писала о том, что "лепить и рисовать" - это единственное что должен делать логопед на занятии. Я корректно вообще не стала перечислять действия, т.к. составляется индивидуальная карта на каждого ребенка.4) Существует мнение, что учить ходить вообще не нужно .5) Играть в мячик в детском саду - это не одно и тоже, при использовании мяча в занятиях по методикам развития. При том что с садов вообще снимается обязательная образовательная деятельность."Спасибо нашему правительству" 6) Если ходить на "развивашки" - вполне допускаю, что эти занятия тоже включают план логопедические занятия. Но так же преподаватели "развивашек" достаточно часто рекомендуют дополнительные консультации с узкими специалистами специалистами, которые в свою очередь составляют индивидуальный план занятий по развитию данного малыша.7). про лишние деньги я как раз предположу, что платить за развивашки иногда может быть лишней тратой, т.к. там общий подход. И если мой ребенок знает, цвета, животных ну или какую то еще общую информацию, которую будут давать на общих развивающих занятиях - то получится, что большая оплата за обонемент  была неоправданной.8) Все же развивающие групповые занятия тоже несут определенную пользу, как минимум с точки зрения социализации ребенка.. Так что думаю вывод прост, все зависит от того, какая задача у родителей и от особенностей каждого малыша!  Сама веду развивающие занятия в детском развивающем клубе Киндер и периодически сталкиваюсь с малышами, которым нехватает именно индивидуальных занятий с логопедом, психологом, + консультаций у невролога!!!
19.11.2013
Вы все верно пишете, конечно, однако не стоит уж списывать со счетов "дам в возрасте". Мы консультировались не только с такими.В нашем садике все молоденькие девочки работают воспитателями, почти все с высшим педагогическим. Но все таки недорабатывают они, мало занятий, игр групповых. Дети не тянутся к ним. Так что возраст-не показатель.
19.11.2013
Всё правильно ждать до 5-5,5лет))))Нам 4 года ,мы не говорим только "Р"..,но кое-что уже прорезывается)
18.11.2013
многие чуть не с 2 лет уже занимаются.... смысл? 
18.11.2013
Ну..)))И к горшку приучают с полугода)))Меня веселят такие мамочки))))
18.11.2013
правильно вам все сказали. мы сейчас занимаемся с логопедом. она говорит что шипящие это даже для 5 лет нормально, л тоже, но тренируемся. ставим р уже. но до 5 лет они и не берутся, там упражнения надо делать, ребенок должен понимать что от него хотят. и усидчивость плюс
17.11.2013
бальзам на сердце, нам 4,5 года, я думала уже упустила )
18.11.2013
А надо ли? обучение чтению с 4 лет Отдать в школу,в каком возрасте лучше?