Тестирование в саду - у вас есть?
Детский садЕсть в нашем саду женщина. Вроде все называют психолог. Но при общении не сказала бы, что в адеквате. Но это субъективно. И могу ошибаться. Да и не совсем по теме.
Короче, она еще постоянно по одному приглашает детей, у нее есть тетрадки для каждого. Дает им задания, типа нарисовать кружок, квадратик и пр. Типа занятия. А сама сидит, наблюдает. Приговаривает что-то типа "Совсем не стараешься. Плохо получается. Делай лучше" и отходит. Это я видела сама в прошлом году.
А перед школой проводится какое-то тестирование типа в школе ЕГЭ и вроде как дается характеристика на ребенка.
Моему сыну 5 лет. Смышленый, не тормозит, считает, складывает, знает буквы, делает верные выводы в ситуациях, я бы даже сказала уровень выше среднего. Мне есть с чем сравнить. Память вообще на "Ура". С одной попытки может повторить 7-9 цифр подряд. Есть еще три племяшки, с которыми близко общаюсь. У них разный уровень. По смекалистее и чуть менее. Но у каждой есть свой талант, который ярко выделяется и в этом таланте сильное преобладание над другими.
У каждого родителя свои убеждения про дошкольное развитие. Я выбрала - не лишить ребенка детства. Достаточно перед школой водить в сад, где итак есть занятия. И не нагружать лишними занятиями. Думаю, если бы видела отставание в чем-то откровенное, от речи до смекалки, на занятия бы поводила. А так - итак, порой, чересчур.. Рассуждает как старикашка, как мы говорим)))
Но так как в школу сейчас большинство приходят уже умея читать, не хотелось, чтобы сына принижали в первом классе и повожу за год до школы на подготовку. И то, думаю, не более полгода. Ведь не зря школа начинается с 7 лет. Вспоминаю себя (отличницу, потом перешла на 4 и 5), никто со мной никаких занятий не проводил. Читать не учили, спец.подготовкой не занимались. И была радость от школы. Мне нравились и не надоедали уроки, как тем, кто куда-то до нее ходил. Это я четко помню. Видимо, поэтому и решила вести сына по своему варианту.
Так вот, про тестирование.
Те самые тесты (или занятия) начались еще в прошлом году. И меня вызвали к себе. Та самая психолог (или кто-то она по деятельности, я так особенно и не поняла.. может совмещает несколько специальностей).
Говорит, ребенок уровня ниже среднего. Я помню вхлипнула, не злорадно. Ни одного сказанного слова не совпало с моим сыном - ни в поведении, ни в характере. Я говорю - нет, Вы ни с кем Лешу не перепутали. Она в ответ - ну тест же не обманет. А реально дальше уже и неинтересно стало слушать. Говорю, ок, ок. До свидания.
В этом году (предпоследний год в саду) опять двадцать пять. Пришел Леша от нее, я уже зная, что хорошего не жди, спрашиваю: "Ну как ты ответил?"
Сказал, что ответил на все 10 вопросов, кроме одного. Говорит, на одном ошибся. Ну, думаю, молодец. Сын у меня пока что не был на вранье замечен, кроме как шоколадку тайком вытащить и съесть.
Встречает меня психолог эта после и говорит опять "ЕСТЬ НЮАНС, нужно поговорить... не все хорошо".
Блин, уже в 5 лет пытаются на нормального (это так - да, есть, как и любого ребенка и с поведением пробелы, но временные, и с ленью... но не со смекалкой) ребенка навесить какие-то "нестандарт", "есть нюанс", "ниже среднего"......
Признаюсь, мне очень неприятно все это, не принимаю я такие "законы", что ребенок в школу уже идет с приговором "ниже среднего"... По каким таким стандартам его оценивают, ума не приложу... Да и смысл в этом какой?