Логопедическая история
Готовимся к школеОколо года назад задумалась я о коррекции речи у дочки. Ей еще не было 5ти лет, но на мой взгляд далеко не все звуки произносила она так как надо. Недалеко от дома есть логопедический садик. Еще я в него ходила, правда тогда он был обычным. В нашем саду никаких дополнительных занятий с логопедом, ни тем более логопедической группы не было и нет. Задумалась я о переводе ребенка в свой старенький садик. Подкупало еще то, что в таких садах вообще много хороших специалистов и занятий. С детьми там возятся, действительно занимаются, а не для отмазки на стеночке рисунки вывешивают. И еще там группы до 15 человек (против наших 32х)! Решила я пойти по классическому пути. Не хотела пытаться как то пихнуть ребенка в сад, заплатив. Ведь тогда можно занять чье то место, кому это действительно нужно, кому требуется более серьезная коррекция, а не как нам несколько звуков поставить.
Пошли к логопеду в обычную поликлинику. Речевых показаний к логопедическому садику нет, но направление на комиссию дала. Пошли записываться на комиссию. Конечно, удивило то, что в нашем районе коррекционных садиков очень и очень мало (2 кажется и еще 2 сада где есть логопедические группы). Запись туда за год, а то и больше. Т.е. весной уже сформирован состав групп на следующую осень. В принципе, я уже тогда поняла, что вряд ли наша затея удастся, но на комиссию все таки записались. Через месяц (или около того) пришли проверять Сашину речь. В общем, ничего криминального не наслушали и записали еще раз на осень. Пришли осенью (месяца через 4-5 после первого посещения), то же самое. Показаний к коррекционному садику нет. Предложили заниматься у них с логопедом. Я согласилась. Ходили полгода раз в неделю. Дома занимались, упражнения давала логопед. В принципе прогресс был виден, хотя «р» так и не появилось (сказали, что до 6ти лет имеет право не быть). Еще поначалу многие упражнения давались Саше с трудом. Дело доходило даже до слез. Купила я книжку «Уроки логопеда» (здесь на ББ рекомендовали). С ней занятия стали намного веселее. Все упражнения (из пройденных) Саша выполняет очень хорошо. Даже у меня не так хорошо получается. Занимались мы регулярно. Делали, конечно, небольшие перерывчики 1-2 дня. К новому году занятия с логопедом закончились. Теперь она нас ждет уже весной, показаться, посмотреть что и как. Конечно, на новогодних каникулах мы почти не занимались. Потом все возобновили, но вот что странно. Речь стала хуже. Звук «р» по прежнему отсутствует. Так теперь Саша еще и «л» проглатывает. Кроме того она стала «глотать» по полслова, а то и вообще чуть ли не слово целиком. Причем еще недавно эти слова звучали нормально. Ну, например, ее любимое слово «мамочка» (по 100 раз за день) превратилось в «маачка». Когда поправляешь, все выговаривает нормально. Все упражнения делает идеально. У меня действительно возникло ощущение, что чем больше мы с ней занимаемся, тем хуже становится речь. Вот как такое может быть? Никто насильно делать гимнастику для языка не заставляет. Со стишками, песенками, картинками ребенок занимается с удовольствием. Но, как только начинается обычный разговор, звуки и целые слова куда пропадают. У стоматолога и ортодонта были. Никаких мешающих факторов с анатомической точки зрения нет. Зубы у дочки, конечно, уже меняются, но это никак не должно влиять на речь (у логопеда спрашивала).
Пока я решила сделать небольшой перерыв в занятиях. Неделю ничего не делали. С понедельника, наверное, возобновим. Посмотрим как пойдет. Так то в повседневной речи я ее поправляю. И играем по разному со словами. Но, мне кажется, что этого недостаточно. Как то не могу я плюнуть на все и ждать пока само пройдет. А вдруг не пройдет. Не за горами школа. Чтобы писать нормально, нужно и говорить нормально. Да и в общении со сверстниками (и не только с ними) правильная речь важна.