ТН Россия - Русь
Я никак не могу подступиться к географии, хотя чувствую что пора-пора!
Благодаря Светлане, мы начали немного и провели игры по теме Россия - наша страна. История, быт, география.
Спасибо Светлана большое за материал и конспект занятия!!!!!!!
Начали мы с того, что рассмотрели карту. Нашему папе подарили чудесную карту (которую мы прекрасно использовали в наших играх с дочкой;) На ней покрытие, которое надо стирать монеткой, вот мы и отметили страны где была дочка.
Поскольку все карты которые я нашла в доме показывают континенты (а не страны), то мы подробно поговорили про каждый континент, на карту с наклейками поклеили животных, и выяснили, что на самом большом континенте - есть самая большая страна - Россия! Сравнили размеры с другими странами (особенно с теми в которых была дочка) и поняли, что разница колоссальная!
Нарисовали свою карту - точнее разукрасили. Рисовали и обсуждали - горы, реки, озера, моря, равнины и леса! Смотрели в атлас и рисовали по образцу)

Узнали что у каждой страны есть флаг и рассмотрели несколько примеров. Флаг нашей страны знаем на зубок теперь;)
Флаги я сделала так - купила плакат и разрезала его на карточки) Теперь запоминаем первую десятку флагов - развиваем память.
Обсудили города нашей страны и и достопримечательности. Впомнили где мы были и что видели (Нижний Новгород, Коломна, Москва, Королёв)
На следующий день, мы изучали быт на Руси.
Рассмотрели русский народный костюм - узнали, что девушки всегда носили сарафаны, рубахи, покрывали голову платками, а по праздникам одевали кокошники.
Собрали пазл с детками в народной одежде.

Почитали и поразглядывали книжку "".
И конечно сделали свой кокошник!
Затем мы решили провести время так, как это делали на руси (шили, вышивали, пели песни). Эльвик выбрала шитьё. Прям русская красавица - с косами, в кокошнике, за шитьём)

Пришла к нам в гости кукла (чудо как хороша!) в народных костюмах) Поиграли с с куколкой и она рассказала нам, что раньше люди и жили в других домах - не в высотках, а в избах деревянных. (Дочка это знала т.к. мы играли как-то в строителей и архитекторов и проектировали различные дома в т.ч. избу)
Мы обвели и склеили избу. Ножки курьи дочка сама пририсовала т.к. если изба то на курьих ножках))) Рассказала ей что избе без гвоздей строилась и её при переезде можно было разобрать - это так дочку удивило, что свой дом с собой возили)
вот результат с ножками:

В старину готовили в печи, которая стояла в избе. Ну и конечно у нас тоже появилась печь.
Мы в ней блины пекли (из кинетического песка), и на лопате в печь клали (чтоб не обжечься)

Но ведь чтоб блины покушать посуда нужна! А посуда на руси была какая?
деревянная - с росписью под хохлому и глиняная - с росписью под гжель.
Тут мы росписи и поизучали. Разобрали посуду в соответствии с примером росписи
Затем накрыли себе стол и покушали блинчиков)

конечно сделали задание с заплатками - дочку оно заставило задуматься! Вырежу теперь заплатки по контуру, а не квадратами, и вклеим их на свои места.

И последним в игре было изучение старинных игрушек. Книга "Ладушки" очень помогает в этом вопросе!)
Самая главна игрушка, конечно матрешка. Дочка её любит с года, и играет ей часто.
Мы разложили матрешек по размеру:
Нашли пару/тройку каждой матрешке:
Поиграли с настоящей нашей матрешкой и почитали Маршака.
Перешли к дымковской игрушке (я к слову в детстве лепила такие игрушки и расписывала их). Рассказала немного про игрушки из глины и особенности росписы дымки.
Поиграли в заплатки.
Обвели матрешек (точнее только братика-матрешку)
И на последок раскрасили настоящие игрушки. Маленькая моя - большая дочкина.
Пока раскрашивали проговорили элементы одежды русские народные еще раз.
Раскрашивали акриловыми красками - нам ооочень понравилось.
Матрешек покупала есть описание занятия с матрешками - кому интересно)