Изучение алфавита в дошкольном возрасте
Готовимся к школеОбучение грамоте начинается с запоминания алфавита. В раннем возрасте, прежде чем начать изучать алфавит, полезно объяснить ре-бенку, что люди и животные общаются посредством ЗВУКОВ. Звуки, ко-торые произносит человек, нужно повторять еще и для того, чтобы до-биться правильного их произношения ребенком. Очень хорошо дать прослушать ребенку звуки птиц и разных животных. Эти звуки можно найти в интернете. Конечно, можно ограничиться звуками, которые из-дают домашние животные. Ребенку следует пояснить, что звуками мы можем общаться, только тогда когда слышим друг друга, и по телефону тоже. Сегодня телефоны не являются редкостью. Когда мы не можем слышать друг друга, можем общаться с помощью писем.
Следует пояснить, что «каждому» звуку придумали букву. Начать за-поминать начертание букв, которые обозначают звуки, лучше с букв из хорошо знакомых слов ребенку: мама, папа и т.д. Запоминать правиль-ное название согласных букв необязательно. А зачастую и вовсе неце-лесообразно. Правильное название букв можно выучить гораздо поз-же. Запоминание букв целесообразно начинать одновременно с их написанием в наиболее простом печатном варианте.
Писать буквы очень полезно для развития двигательных способно-стей пальцев и рук ребенка. Писать буквы желательно в тетради в клет-ку. Обращайте внимание на правильное и красивое написание букв. Помните, что далеко не все даже взрослые люди могут писать красиво. Для заучивания букв, хорошо использовать их поиск в тех словах, ко-торые он хорошо знает, а затем в мозаике. Для заучивания букв очень полезная книжка для детей С. Михалков «Лесная академия», Изд. «Малыш» 1975год, илл.В.Чижикова. Эту книжку можно найти в интер-нете.
Продолжительность занятий следует начинать с 5-10 минут в день. Занятия желательно проводить ежедневно. Необходимо очень внима-тельно следить за тем устает ребенок или нет. При появлении устало-сти, это проявляется в утрате интереса к занятию, занятие необходимо прекратить. Занятия с детьми требуют от учителя большой выдержки. Нельзя торопить ребенка, необходимо внимательно слушать его. Учи-тель должен слушать ребенка больше и лучше, чем ученик учителя! С ребенком необходимо ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Не идти на поводу у него, а спокойно объяснять, в чем его ошибки до тех пор, пока он не поймет своей ошибки. Можно объяснение его ошибки отложить и на потом.