Дебют в саду

Я к саду очень плохо отношусь,но был момент когда всё же отдала сына(вроде нужно же ребенку быть в коллективе) сходил три дня,а потом болезнь на два месяца нас накрыла. Так сына жалко стало,забрала документы из садика,были потом опять бредовые мысли отдать ребенка в сад,но муж остановил. В следующем году мы идем в школу,у моего сына не подовранный иммунитет,ведет себя нормально с детьми,не умеет даже обзываться в отличие от садиковских детей. Ходим на разные занятия и не разу не пожалели,что не повели ребенка в сад. Если есть возможность нужно сидеть с ребенком,а не таскать его в сад собирать сопли и какое там общение в саду,это тоже большой вопрос.
10.09.2015
Спасибо) про иммуните спорный вопрос, многие любят говорить, что не переболев в саду, ребенок будет болеть в школе или во взрослой жизни. Мне кажется сложно спрогнозировать работу иммунной системы какого-то конкретного человека, так же как и работу организма в целом. Уж больно много факторов в цепочке, и далеко не один сад. И не зря снимают с сада часто и сильно болеющих детей
11.09.2015
Мне все врачи сказали,что это бред ,вроде бы нужно обязательно переболеть в саду,который придумали сами мамочки. Большинство врачей на оборот в сад детей как раз не водят,иммунитет у ребенка крепнет к 6 годам,а вечными болезнями в саду его к 6 годам просто убивают. Нам врач сказал так,хотите сыну здоровье испортить,ведите в сад.
11.09.2015
Согласна на 100%
11.09.2015
Социализация - это не миф. И не способность ребенка спросить у другого "как тебя зовут?", чтоб начать играть с ним рядом или вместе скакать и орать. Она, конечно, включает в себя эти умения тоже, но это не главное. Социализация - это умение БЫТЬ в социуме, умение принимать ДРУГИЕ правила, уважать и понимать желания других. Принимать как нечто естественное и не бунтовать, если они хоть чуточку отличаются от твоих. Изменение поведения - не значит "насмотрелась". Вряд ли дети в группе, если они там не первые дни, так же, как и ваша, так ведут себя с воспитателями. В первые дни после сада дома истерят даже самые спокойные и послушные дети. Попав в незнакомую обстановку, пребывание в которой требует от них больших душевных затрат, непривычного самоконтроля, они во-первых элементарно устают даже за два часа, во-вторых, проверяют вас - а не изменилось ли что-то в ваших отношениях? Любите ли вы его по-прежнему? Любите ли всякого? Даже такого? Он проверяет где лежит граница этой любви-нелюбви. В саду-то любовь еще заслужить надо... В-третьих, ребенок таким образом вас "наказывает" за то, что "бросили" его, в чужой мир. И тут надо не сад обвинять, а пробовать тактично приучать ребенка к тому, что мир - он очень разный, что дом - это дом, семья - это семья, а БЫТЬ в других местах, с другими людьми надо учиться - чем раньше, тем лучше.
10.09.2015
Вы очень все красиво пишите. Почему тогда ребенок после занятий в школе развития так себя не вел до сада? Там тоже дети, педагог и там занятия без мам
10.09.2015
Во-первых, потому что к школе по-другому относитесь вы. Там - занятия, где педагог старается сразу завладеть вниманием ребенка и вовлечь его в определенную деятельность. Он чувствует временнЫе рамки, побыл и домой. В саду - пребывание, это разные вещи. Ребенку с одной стороны предлагается свобода - играй чем хочешь, с другой - она тут же ограничивается не всегда знакомыми правилами, требует массы навыков самообслуживания не всеми из которых ребенок владеет. Нужно ждать своей очереди, к умывальнику, например, а ждать ребенок не привык, да мало ли что. Им ведь в первые дни дают обвыкнуться, ПОБЫТЬ. Сад и развивашка диктуют принципиально разные модели взаимоотношений. И ходили вы туда ведь не каждый день?
10.09.2015
Два раза в неделю. Нет, ну а что будет то с сознанием ребенка, если он познает это чуть позже? Ну да, находится в саду дольше, но ведь он всю жизнь не будет находиться в таких условиях. Зачем ему эта школа жизни в столь раннем возрасте (если брать ясли). Мне кажется вы немного переоцениваете значимость сада или у вас сады такие золотые и правильные. У подруги сегодня двухгодовалый ребенок гулял обписанный на улице, воспитатель так и сказала, не заметили.
10.09.2015
Ну откуда я могу знать что будет с сознанием вашего ребенка, не зная о нем ничего, кроме того, что маме не нравится идея детского сада? По опыту моей дочери (думаю, вашей ровесницы), которая работает преподавателем могу сказать, что вовремя не социализированные дети, не научившиеся принимать ДРУГИЕ правила, не понимают почему препод НЕ ХОЧЕТ ставить им зачет или принимать экзамен, то что они ничего не знают не рассматривается вообще. Не понимают почему ему не назначают следующую пересдачу, если на предыдущую он просто не пришел. Ну это ерунда, частности... Сейчас ребенку легче и проще входить в другое пространство, принимать его, у него мало опыта, тот, который есть, еще не стал железным законом существования мира. Сейчас еще можно многое менять и это можно сравнивать с лепкой из пластилина. Уже в 5 лет изменения в сложившейся картине мира сравнимы с резьбой по камню. И воспринимаются они очень травматично. Меня просто удивляет последующее удивление родителей - почему ребенок школу воспринимает как тюрьму. И вместо того, чтоб учиться, все силы ребенок тратит на то, чтоб как-то приспособиться к другим условиям существования. Так лучше пусть он приспособится там, где осовной вид деятельности - это игра, которой он сейчас и живет. Я нигде не говорила про золотые сады. Все самые обыкновенные - вот к ним и надо привыкнуть. Если он научится там быть счастливым - можете быть за него спокойны ))
10.09.2015
У нас таких половина универа было) вообще не вижу связи с детским садом, если честно. Ребенка нужно воспитывать правильно, а не рассчитывать, что это должны делать воспитатели. Слишком много жертв ради сомнительной перспективы. Если человека вырастили эгоистом и не объяснили и не научили уважать и понимать других, никакой сад этому не научит. С детства ребенок проявляет свой характер. Но большинству удобнее его сломать и подогнать под свои рамки. Дочка моя может и счастлива в саду, но если она будет постоянно болеть, то я найду ей другой досуг. То как у нас болеют дети в саду - это не нормально.
10.09.2015
Связь прямая. У ребенка, который долго пребывает в тепличных условиях рядом с мамой чаще всего закрепляется "кошачья" модель отношения к миру (то есть к окружающим) - помните байку про кошку и собаку, про их отношение к хозяину? То есть - меня кормят, гладят, ласкают, развлекают , одевают-обувают - значит, я бог ))) И все должно быть так как я хочу. Если что-то не так, надо заорать, затопать ногами, надуть губы, закатить глаза, оттолкнуть, сказав "я тебя не люблю" - и все опять станет "так". Ну то есть мир устроен так, что все вертится вокруг его желаний, а когда вдруг что-то где-то работает совсем не так - мир рушится. И мама с папой не могут помочь. В саду ребенок сталкивается с ДРУГИМ. Не с другими детьми, а с другими законами существования. Там все по-другому. И кроме собственного желания на ежеминутный выбор влияет столько факторов, которые надо научиться учитывать. Этого никогда не смоделируешь в семье. Кроме того это опыт взаимоотношений с другим взрослым, который вовсе не собирается восторгаться и умиляться тобой ежесекундно, его внимание, доверие и доброжелательность надо завоевывать - это громадный бесценный опыт, потому что тут не работают приемы, применяемые к папе и маме... А воспитывать правильно - это слова, так же как слова "воспитывать личным примером". Очень многое ускользает, когда мы их произносим. И каждый в эти слова вкладывает что-то свое, о чем другой не подозревает. Я бы вам посоветовала водить ребенка хотя бы на полдня. Для осознания железной необходимости, которой так или иначе подчинена наша жизнь, хотим мы этого или нет.
10.09.2015
Стереотипы какие-то, как и то что один ребенок в семье непременно вырастет эгоистом. Не все дети, которые не ходят в сад растут в тепличных условиях. И не очень понятно с чего маленькому ребенку завоевывать доверие и доброжелательность чужого человека, которому до тебя есть дело с 8 до 19? Изначально для чего были придуманы сады, когда туда еще до года детей отдавали? Тоже чтоб трехмесячный ребенок социализировался и добивался внимания?
10.09.2015
Потому что люди так устроены )) они определяют "главного бабуина" и начинают завоевывать его внимание. До трех лет ребенку хватает мамы, потом мир должен расширяться и не только географически - это естественная стадия развития, можно сказать "на данном этапе развития общества" )) В общем-то дело ваше. Я, честно говоря, распинаюсь, надеясь что кто-то еще прочтет. Вы ведь уже все для себя решили.
10.09.2015
Что-то у меня, у взрослого человека, не припомню чтоб возникало желание ублажать какого-то главного бабуина))) или вы о детях? Да и не хотелось бы мне чтобы мой ребенок выворачивался наизнанку, чтобы его какая-то тебя хвалила. Я для себя еще все решила, когда сама в школе-сад работала, и поверьте мне, много чего видела и выводы свои сделала. Я не хочу сказать, что сад плохой и он не нужен. Там ребенок учится общаться без родителей, взрослеет и с этим сложно поспорить. Но вот на сколько конкретному ребенку нужен сад можно определить только методом проб и ошибок, и прогнозировать какое будет будущее у ребенка посещающего или не посещающего сад, невозможно, основываясь только на одном этом факте. Почему-то когда вырастает дрбрый и порядочный человек, отзывчивый и честный, говорят спасибо родителям за то, что такого воспитали, а не саду.
10.09.2015
В семье главный бабуин - это папа )) Альфа-самец ) Потом мама. Потом бабушки-дедушки, братья и сестры и т.д. И постепенно мир ребенка расширяется из семьи в окружающий мир, вне дома. И это не только сад.
14.09.2015
А полезно ли это для ребенка - "завоевывать внимание, доверие и доброжелательность" ? И еще - Вы нарисовали картину воспитания в семье, когда все позволено и ребенок всего добивается манипуляциями и криком. Думаю, что в большинстве семей это пресекается и не поощряется. Также - часто в семьях не один, а два, три, четыре ребенка. И плюс - занятия, друзья, и т.д., это тоже социализация, ребенок везде учится как себя вести в разных условиях.
14.09.2015
Мне кажется, что слово "полезно" здесь неуместно. Если подумать, проанализировать - именно это умение окажется главным умением существования человека среди других людей, если человек может предъявить себя другим, привлечь к себе внимание без манипуляций, без навязчивости. По поводу нарисованного - я отвечала конкретной маме с одним ребенком определенного возраста. И опять же есть ведь разница в том как ребенок себя чувствует в другой обстановке даже при том, когда правила поведения усвоены. Ведь он может вести себя "правильно", испытывая при этом дискомфорт или даже стресс. Это говорит о том, что правила усвоены, но не приняты как должное, и для их соблюдения надо преодолевать себя... Ребенок должен научиться доверять другим взрослым, кроме родителей. Чем больше этот круг - воспитатели, преподаватели, тренеры, соседи, продавцы в ближайшем магазинчике - тем легче живется ребенку в этом мире.
15.09.2015
А если не научится быть счастливым в саду?
14.09.2015
Комментарий удален
15.09.2015
Именно это и значит, что ребенок не социализирован, он не может быть счастливым в социуме и не может приспособиться к условиям пребывания вне семьи. Будет учиться этому в школе, во дворе, в спортивной секции и т.п.
15.09.2015
А если он счастлив в других местах, а в саду ему просто не нравится? Такое нередко бывает...
15.09.2015
Бывает. Здесь надо ввести оговорку - как бы это правильней сформулировать... Часто в платных кружках и секциях, различных центрах взрослый (преподаватель) финансово заинтересован в пребывании здесь ребенка и выступает в роли этакого массовика-затейника, а вот ситуации "посторонний взрослый - ребенок" в которой они равны и никто никому ничего не должен встречается ребенку гораздо реже и именно в ней он оказывается беспомощен. Я говорила об этом выше. Именно поэтому и нельзя ставить знак равенства между садом и кружками-развивашками.
15.09.2015
Не только развлекалки. Есть воскресные школы, например. Есть разные другие ситуации, когда ребенок взаимодействует с другими взрослыми и детьми. И везде он учится правилам, границам, общению и т.д. Естественно, сад на полный день и занятия, игры - это разные вещи. Я за второе. Чтобы соответствовало естественным потребностям ребенка.
15.09.2015
Прекрасно, если они есть, эти самые другие ситуации. Я же сейчас в силу сложившейся ситуации ГОРАЗДО чаще наблюдаю другие. Ребенок знает, что везде и всюду все конфликты за него разрешит взрослый. С исчезновением культуры двора с его неписаными законами только сад примерно моделирует произвольность жизненного пространства вне семьи. Это раньше было без разницы ходит ли ребенок в сад - сад давал только некоторые навыки нужные для обучения, а социализация происходила, главным образом, во дворе. Сейчас то, что мы называем социализацией - это жалкая пародия на нее. Нет сейчас такого пространства, где дети предоставлены сами себе и научаются существовать вместе.
15.09.2015
а вот насчет дворов Вы правы очень. очень жаль, что сейчас нет такого почти Хотя кое-где все-таки есть. Но , с другой стороны, не двор должен воспитывать ребенка, а именно семья. И не чужой человек должен быть с ребенком 2-4-5-6 лет целый день, а родные люди, чтобы заложить в него те принципы и ценности, которые есть у них самих. Я как-то писала для себя ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПОЛНОГО ДНЯ В САДИКЕ. получилось вот что: МИНУСЫ: весь день вдали от дома и родных почти весь день нет родительского влияния невозможность видеть поведение и реакции ребенка невозможность контролировать информацию и влияние извне на ребенка почти нет общения с другими детьми в семье очень редкие прогулки (у нас в саду зимой почти не гуляли дети) - влияние на здоровье, мало движений, активности, исследований сон вне дома нехватка родительской заботы и участия, присутствия упускается большинство времени для формирования личности - в семье ПЛЮСЫ: (для родителей) больше времени на другие дела и других детей (Потому решили для себя - водить на пол дня пока)
15.09.2015
Этические, моральные векторы отношения к чкму угодно формирует именно семья. Для чего? Для применения в жизни. Детский сад, двор - это и есть та самая жизнь, где ребенок живет, применяя накопленный багаж и получая новыт опыт, который будет проинтерпретирован именно с точки зрения моральных ценностей семьи. Ведь одну и ту же ситуацию дети воспринимают по-разному. Именно потому что у них разные семьи и родители, разные ценности и приоритеты. Ни сад, ни двор не воспитывают - они лишь корректируют полученное воспитание, учат втискивать его в приемлемые для всех рамки. Сейчас для детей самое необходимое - это обеспечить им безопасное пространство где они могут строить произвольную общую игру без вмешательства взрослых. Чтоб это были не "точечные" одноразовые встречи с разным составом, а группа детей, открытая группа - кто-то уходит, кто-то приходит - все как в жизни. Сад мало-мальски это обеспечивает. А все остальное - это структурированные модерированные занятия и это все совсем не то... Ну и насчет "целого дня" чужие-родные... Меня настораживает такое всепоглощающее стремление постоянно находиться рядом с ребенком, поверьте - он вовсе в этом не нуждается лет с 3-4. Такое "замыкание" друг на друга бывает и просто вредным. Есть очень хорошее выражение в православной антропологии "нераздельность-неслиянность". Очень трудно удерживать эту одновременность. При постоянном нахождении рядом сложно удерживать "неслиянность"
15.09.2015
Да. Дети применяют накапливаемые знания в жизни, и вне семьи также (а не только вне семьи, естественно). Но есть разница - применять их в 7-10 лет, или в 2-4 года. Потребности детей в этих возрастных категориях разные, как и психологическое состояние, уровень зрелости и т.д.... Насчет свободной игры - это необходимо. И если в семье даже двое детей (а часто и больше) - то там уже есть очень много времени эта самая игра и свободное время. Без взрослых. В компании друзей - также. Но для этого не обязательно проводить в этой свободе почти по 12 часов каждый день, без присутствия родителей. А именно так и проводят многие дети в садах. Дома - только спать и немного поиграть.
15.09.2015
Вообще-то воспитатели тоже не бесплатно работают), зарплата плюс доп доходы от кружков.
18.09.2015
Здесь другая ситуация - воспитатель работает на ставку, его зарплата не зависит от кадого ребенка, а поэтому их отношения коммерциализованы меньше всего
18.09.2015
Да и в чем же разница? И тот и другой трудится за деньги. Это только волонтеры работают бесплатно по собственному желанию
18.09.2015
В том, что у воспитателя фиксированная зарплата, независимо от наполняемости группы он получает приблизительно одну и ту же сумму. Руководитель кружка, владелец центра развития заинтересован в каждом посетителе, чем их больше, тем больше зарплата, тем менее напряжно оплачивать аренду помещения и т.д.
18.09.2015
Вот я и говорю стимула больше у частников, но не факт, что желания заниматься детьми больше у обычных воспитателей
18.09.2015
Для социализации, повторю еще раз, ребенку не нужно, чтобы им "занимались", ему нужно безопасное пространство, где он на равных может просто быть - пребывать какое-то время с детьми и посторонними взрослыми. Раньше это были двор, улица, сейчас из таких мест хоть немного похожих на те, остался только детсад, все остальное - это совершенно не то. Это структурированное модерируемое время занятий, а не свободной деятельности-игры.
20.09.2015
В возрасте до 3-х лет ясли и не нужны ребенку. Это вариант для родителей, если просто не с кем оставить ребенка. А вот старше - смотреть по ребенку. Даже лет с 4-х, я думаю.
14.09.2015
согласна на все 100%, особенно на весах еще надо смотреть воспитателя - есть прям от бога, а есть... а для меня еще болезни перевесили вообще все
10.09.2015
Если будет болеть еще раз то в саду она будет появляться так редко насколько это будет возможно. Нахрен надо. Мы стыдно перед самой собой. Я то дома сижу
10.09.2015
Не хочет идти в садик? Задание в дет.саду - "Как я провел лето"