Математика для детей
Готовимся к школеИнтерес к математике за последнее время очень вырос. Раньше решала примеры с нежеланием и приходилось как то обыгрывать эти моменты. А сейчас я только слышу:
- мам, а задай мне примеры.
- мам, напиши задачки.
- мама, где тетрадь с заданиями.
И вот в уме она отлично складывает не только в пределах 10. Но и двухзначные числа. И тут я показала ей как складывать их стобиком. Без теории о десятках и единицах. Сидит решает 🙈

Но есть у меня одна мега крутая мама-педагог. Это чудесный человек! И вот она то и раскритиковала все это в пух и прах. Мол рано. В школе будет неинтересно учиться. А я это очень боюсь 🙈
Посоветовала сделать упор на логику, мышление ( тут у нас тетради просто улетают), работа с линейкой, состав числа в пределах 10, обратить внимание на такие понятия как 'условие задачи '.' Решение', 'ответ', выучить таблицу сложения...
Состав числа она расписывает мне не задумываясь.
Вчера написала задачу с двойным условием. Решила. Затруднение вызвала-запись всего этого. Но над этим мы и работаем 💪
Таблицу сложения рассматривает.

Расскажите, чем занимаетесь вы по математике?
Мама лисенка
Все эти разговоры про "неинтересно будет в школе" - ерунда. Это в советские годы так было. А сейчас программы очень сложные, дети, которые быстро справляются со счетом просто более внимательно могут письмом заниматься. И не перегружаются.
А вы - молодцы
28.02.2018
Ответить
Настёна
Я сейчас своей то же объясняю как записать условие, решение и ответ. Не вижу ни чего плохого в том, чтобы заниматься с ребенком. Не думаю, что прям не интересно в школе будет. Во-первых, школы бывают разные, с разным уровнем требования, во -вторых, там много предметов и сама организация учебного процесса другая.
18.02.2017
Ответить
Крошка Енот
Может быть не стоит заниматься письменной математикой, пусть считает в уме, это же полезно очень. А так, действительно, детям "сидеть" безвылазно за партой ещё долго время, может и надоесть ,если сейчас начать. у нас например есть курсы по ментальной арифметике для детей
10.02.2017
Ответить
Katrin
Согласна с вами :)
Но мы и не сидим за задачками как за партой 😄 прибежала, решила и опять играть пошла 👌
10.02.2017
Ответить
Светлана
Мне кажется все хорошо у вас и интерес она сейчас сама проявляет, разве это плохо?!?? Умничка какая! Просто способная такая!!! Не всем это даётся.
А в школе просто будет быстрее всех решать и будет отлично учиться! Ведь в школе не только математика, но и другие предметы есть, в которых может не будет такого успеха. Вот тем предметам будет посвящать больше время, что то будет в первый раз.
А раз она сейчас такой математик, так это отлично! Развитие какое!!!
Вы же ее не заставляете решать и тп
У меня дочка в школу пошла отлично подготовленная и читала и считала и писала, и ко всему сама интерес проявляла, сначала я ее заинтересовала, потом сама.
В школе тоже очень все интересно было. Отличница. Программы тоже сейчас не лёгкие.
И не одна она такая была.
10.02.2017
Ответить
Katrin
Тпк ведь сейчас требования какие при поступлении в школу 😲 и только единицы не требуют ходить на курсы по подготовке 🙈 и вы правы, в школе стооолько предметов:))) скучно не будет 🤗👌
10.02.2017
Ответить
Анастасия
Тем, что подкидывает жизнь - как разделить поровну конфеты, сколько останется, если папа стащит парочку, что больше стоит и кто выше живет. С вашей мега-крутой мамой-педагогом согласна полностью. Сначала с детьми проходят школьную программу, а потом ищут ответ на вопрос - как мотивировать ребенка. Для чего вы решаете задачи и считаете в столбик? В мире столько всего интересного для дошкольника...
10.02.2017
Ответить
Katrin
О, поверьте мне мы стооолько всего делаем, изучаем, исследуем 🙈Вокруг, действительно, много интересного 🤗 да и я с ней согласна. Потому, обороты сбавила. Но и интерес поддержать надо ☝
10.02.2017
Ответить
Анастасия
Это искусственно созданный вами интерес. Вопрос в том, чем вы будете его поддерживать во втором классе.
10.02.2017
Ответить
Katrin
Конечно мной, не соседкой. Но вот неужели, ребенку с 3 до 5 лет интересно считать яблоки на столе?🙈 Я сбавляю обороты, переключить нужно на другое, а если все же 'искусственный интерес' возьмет верх, буду подкидывать задачки/примеры без фанатизма :)
10.02.2017
Ответить
Katrin
Задачи решаем потому что интересно:) А со столбиком я поторопилась,решила облегчить минуты решения примеров с двузначными числами 🙄
10.02.2017
Ответить
Анастасия
Да ребенку будет интересно многое, если этот интерес вызывает у родителя положительный отклик. Дети во что угодно влезут, лишь бы потешить своего родителя. Вопрос в том, зачем это нужно. КОгда можно развивать то, на что в школе уже не будет столько времени, как сейчас. И что гораздо важнее в дошкольном возрасте, нежели умение считать в столбик. А также вопрос в том, как родитель будет потом поддерживать интерес к учебе, когда в школе начнут 1+1 складывать.
10.02.2017
Ответить
Ирина_
А с чего вы взяли, что складывание в столбик противоречит развитию других столь важных вещей в дошкольном возрасте? По своему ребенку знаю, что всю математику за 1 класс мы прошли в машине по дороге на хореографию! Единственная проблема это школа. В этом согласна, может быть скучно в первом классе. Мы этот вопрос решили семейном образованием, но есть ведь и гимназии, математические школы и пр. Стоит ли так уж подстраиваться под школу?
10.02.2017
Ответить
Анастасия
Если в дальнейшем предполагается семейное обучение - это одно. Гимназия или математическая школа не решает проблемы скуки. Ибо хоть в гимназии, хоть в математической школе учат с нуля. Ибо это система и программа.
Я сомневаюсь, что вы в машине учили считать столбиком. А так программу первого класса в машине как не фиг делать изучить. Вопрос в том - зачем? Если тоже самое время можно потратить на вещи более соответствующие возрасту и развивающие, гораздо лучше, нежели школьная программа по математике за первый класс.
10.02.2017
Ответить
Ирина_
Если честно, то я не помню как я учила считать в столбик, как это очень быстро и легко получилось. Зачем? Просто все возможные варианы задач на логику и математику для дошкольников остались далеко позади и решили брать материал более сложный. Сейчас решаем программу за 2 класс. Но опять же семейное обучение позволяет идти своим темпом.
Начинают то с нуля, но время на изучение это "нуля" очень разное. Опять же в гимназиях дают дополнительные задания.
10.02.2017
Ответить
Анастасия
А зачем начинать брать задачи по математике еще раньше? С какой целью?
Про гимназии можете мне не рассказывать. У самой ребенок учится в одной из лучших гимназий города.
11.02.2017
Ответить
Katrin
Зачем? Начинали с легких задач, постепенно перешли к задачам посложнее. Зачем? Поддержка интереса.
И это мое дело как мы будем в школе:))) Ваша позиция мне ясна, надеюсь, и вам моя:) Посыл поста был 'не выскажете свое мнение о решении в столбик', а о заданиях по математике:)))
11.02.2017
Ответить
Ирина_
С целью общения и всестороннего развития ребенком, с целью поделиться с ребенком своими знаниями. С этой же целью папа каждый вечер ставит с дочкой химические опыты, изучает с ней физику и историю России в т.ч. по школьным учебникам. Зачем ставить рамки на общение с ребенком. А мне ребенок любит рассказывать об истории и традициях Китая (дочка учит китайский с 2-х лет), учить меня писать иероглифы.
11.02.2017
Ответить
Анастасия
Мы говорим о дошкольниках вроде. Это время, когда всестороннее развитие и общение - это игры. Вдоволь. С мамой, папой. Время сказок и рассказов. Опыты, учебники и прочая вместе с ребенком - легко и прекрасно, но в свое время.
11.02.2017
Ответить
Katrin
Я вот не очень понимаю ЗАЧЕМ вы все это☝ пишите? Наши взгляды диаметрально противоположны.
При грамотном планировании времени, подходе - можно успевать многое. И не стоит судить кто чем занимается в общем, по одному посту про столбик.
11.02.2017
Ответить
Ирина_
Так игры разные бывают и когда малыш изучаем математику он тоже играет! Я помни, когда год назад мы изучали уравнения, так у нас потом эта мисис x, которая скрывала числа от нас, была во всех играх. Просто новый герой мисис икс:) И если в годик пересчитывать реальные предметы для ребенка нормально, то тоже самое в 5-6 лет скучно. Зачем искусственно останавливать и тормозить развитие ребенка? "Свое время" у каждого свое и зависит оно от того, сколько сил, фантазии и любви вложили родители занимаясь, игра и развивая своего ребенка.
12.02.2017
Ответить
Анастасия
Начала писать ответ, но воздержусь. А то мое мнение очень сильно раздражает автора, не буду ее заводить дополнительно.
12.02.2017
Ответить
Katrin
Воот:) я конечно, поспешила с какими то заданиями, но если ребенок интересуется, я не могу дать ей заскучать:) и да, хотелось бы сильную школу. А требования там такие при поступлении 🙈
10.02.2017
Ответить
Katrin
О, про отклик на радость маме это не про моих девчонок 😄 Покоя Вам не дает столбик 🙈 А ведь я не сложные даю:) или считать на палочках, или - так, легче ведь:))
А что остались еще школы, где в первом классе решают 1+1?
10.02.2017
Ответить
Анастасия
Я вас удивлю. Я не знаю школ, где не решают 1+1. Вы в программы школ заглядывали? 1+1 - это школьная программа. У меня ребенок учится в одной из лучших гимназий города, по программе 2100, как вы думаете, чем они занимались в первом полугодии первого класса? Учили буквы, учились читать и осваивали счет до 10.
11.02.2017
Ответить
Katrin
Не. Не удивили,увы. Есьь и у нас здесь хорошая школа, где учат также, как и в вашей, с нуля. А вот в той школе, что под окнами нашего дома-длинный список требований.
11.02.2017
Ответить
Анастасия
Вот это основной вопрос. Родители в принципе не знают, что можно развивать в детях. Знают, что есть чтение и математика и вперед. Ну развивать же надо. Давайте будем осваивать школьную программу это же развитие. Проблема-то в этом.
Эмоциональный интеллект, умение анализировать, сопоставлять, отстаивать свою точку зрения, понимать себя и окружающих - хотя бы это для начала. А уж про устройство мира сколько всего можно рассказать...
11.02.2017
Ответить
Katrin
Ну так и всем этим мы прекрасно занимаемся 😉а нк только столбиком считаем ☝ одно другому не мешает!
11.02.2017
Ответить
Анастасия
Мешает, ибо в сутках 24 часа. В то время, когда вы решаете примеры в столбик, вы бы могли играть с ребенком. И я практически уверена, что между решением в столбик и интересной игрой ребенок выбрал бы последнее. Ибо инициатива - давай займемся математикой, первоначально всегда исходит от взрослого. Ему это проще, чем иное. А ребенок уже подстраивается.
11.02.2017
Ответить
Katrin
Мешает кому? ВАМ?
Пара минут на примеры не сказывается на наших играх НИКАК!
Жаль, что вы не верите в детскую инициативу 😉
11.02.2017
Ответить