Компьютерное детство...пусть играет!!

Уважаемые родители! Международный институт психосоматического здоровья совместно с компанией Samsung приглашает Вас и Ваших детей принять участие в интересном исследовании, посвящённом формированию у ребёнка контроля собственного поведения. Команда профессиональных психологов нашего института совместно с командой разработчиков Samsung создают новый проект, который совместит в себе передовые технологии и психологические знания о детской психологии, чтобы формирование навыка у ребенка проходило эффективнее. Мы, в первую очередь, исходим из предположения о том, что многие родители сталкиваются с проблемой непослушания ребёнка, игнорирования просьб о помощи, нежелания выполнять работу по дому или домашнего задания, а также прямого отказа сделать что-либо. Какие преимущества даст Вам и Вашему ребёнку участие в этом исследовании? В ходе пробного исследования профессиональные психологи не только помогут сформировать Вашему ребёнку навык контроля над своим поведением, но и закрепят это умение, чтобы он смог переносить его в домашние условия. Результаты не заставят себя ждать. Что нужно от Вас? 1) Возраст Вашего ребенка - 5-6 лет. 2) Желание участвовать 3) Возможность в течение месяца (старт: конец июня-начало июля) приезжать к нам в центр 3 раза в неделю (мы находимся в центре Москвы, м.Кузнецкий мост или м.Трубная). Если Вас заинтересовал проект и Вы готовы участвовать - звоните 8-926-221-80-05 (Ирина) или пишите: i.taranova@list.ru Сайты Международного института психосоматического здоровья: http://vprosvet.ru/ http://www.mipz.ru/
25.06.2017
Современный мир диктует свои условия. Но у меня те же вопросы крутятся в голове (вводные данные те же, что и у вас - дочь 3 лет, мультики дозировано, к остальному доступа нет). Но это пока маленькая. Я в такие моменты своё детство вспоминаю - мультики смотрели достаточно часто (сначала по телевизору, потом на кассетах и дисках), общение с компьютером началось у меня в 6 лет (сначала простейшие игры, потом позже и стратегии, и обучающие программы), приставки игровые были в начальной школе. Интернет мне показали лет в 15. В Университете пошёл расцвет соцсетей))) Но при всём при этом детство было, и оно было отличное - с играми на улице или дома с друзьями, со спортом и разными кружками, с книжками, раскрасками и разным творчеством. В 3 года пока, конечно, рановато открывать доступ ко всему, но постепенно дочь в этот мир отпустить все же придётся. Чуть попозже, а пока по чуть-чуть)))
14.06.2017
Вашему ребенку предстоит жить в мире, где абсолютно все будет завязано на компьютерной технике. Скоро большинство профессий будут заменены компьютерами и роботами. Так что с детства ограждая ребенка от того, к чему наоборот его нужно готовить и приспосабливать, вы ему оказываете медвежью услугу. Я своих не ограничиваю, наоборот, подсовываю им максимально интеллектуальные и полезные игры на ПК.
07.06.2017
У меня дочке почти 5.Мультики смотрим достаточно часто,но выборочно.Планшет давала в года 3,развивашки всякие,но после истерик убрала вообще.Вообще,до школы,думаю,не очень он и нужен.А вот по поводу компьютерных игр у меня есть очень печальный пример моей сестры,точнее ее детей.Приехали они к нам как то в деревню на каникулы.Парню 11, девочке 8.Парень вообще не вынимает из ушей наушники,не отрывается от планшета ни на минуту.Даже во время еды.Плюс смотрит в ютубе видео про разборы видеоигр,при том с ненормативной лексикой.Сказать,что я была в шоке-это мало.И я замечала,что он иногда говорит и ошибается реальностью,он говорит,как будто он там живет,в игре.Даже как то сестре высказал,мол как бы мне хотелось жить в той реальности,а не здесь.Страшно(С дочкой почти тоже самое.Игры,мультики странные.Детям не интересно ничего!!!Ни бадминтон,ни прогулки.Единственное,что их привлекло-поездка в Бургер Кинг)))))Очень,очень печально.У мальчика уже зависимость,то есть,как я поняла,отобрать и лишить всего этого чревато последствиями.Сестра боится.Подруга как то хвалилась,что дочка ее в 5 лет уже может в ютубе мультик ей нужный найти.Я промолчала,но как то меня это покоробило.Зачем это ребенку?У нас в семье вообще как то заведено,что комп,гаджеты нужны для получения информации,не для игр.Хотелось бы и до детей в будущем это донести.
06.06.2017
Моему почти 6 лет. Знакомые считают, что я очень строгая мама, объясню почему. Мультики ограниченно (в основном, по выходным). Т.е. где-то раз в неделю смотрит. Телефона своего нет, мамин и папин телефон под запретом. Планшет тоже нет. Аудиосказки- зачет! ( сразу вспоминаю, как мы в деревне проигрыватель со сказками слушали). В основном, некогда скучать и особо не просит. Но! Я считаю, что мы все крутимся в обществе, дети играют в ролевые игры на основе мультиков, так что совсем лишать не планирую. Планшетные игры и видео планирую ввести в очень ограниченном количестве, для того чтобы у него складывалось собственное мнение об этом времяпрепровождении. В общем, под контролем родителей я не против ни того, ни другого. И иногда хороший мультик с пиццей в дождливый денёк в окружении родителей-это тоже отличное семейное дело!
05.06.2017
И еще мне интересно, а вот зачем они нужны эти игры и подобное, если все это родитель у которого есть время и желание может сделать с ребеноком и без гаджетов? Есть у меня подруга, она стороник давать любые гаджеты ребенку, начинает она мне рассказывать ой а ты знаешь а можно там расскрашивать интересные картинки, на что я ответила, ок, а чем обычные расскраски плохи, там еще и моторика развивается, она мне ой а там такая интересная игра есть, объясняет, я ей ок у нас такая бумажная есть, мы в неё с удовольствием играем с ребенком. Так же и про логические игры и.т.п. И так почти все что может предложить нам виртуальная реальность можно делать с ребенком и без неё, если родители готовы тратить свое время и заморачиватся. Единственное познавательные видео, их я люблю и уважаю, но опять же при большом желании можно обойтись и без них, почитать энциклопедию, свозить ребенка в музей или в путишествие и показать все в реальности.
04.06.2017
Вот я помню когда появились автоматические стиральные машины, сообщество офицерских жён на общей кухне в общаге (куда входила и моя мама), с презрением и осуждением говорили о "белоручках", покупающих эти автоматы. Мол зачем все это, когда они сами и бабушки их и вся родня на сто поколений вглубь стирала вручную. Потом такую же дискуссию я слышала о механических и автоматических коробках передач, но это уже со стороны папы и его друзей... Отвечая на ваш вопрос, что может предложить виртуальная реальность: она предоставляет неограниченный доступ к мировому интеллектуальному ресурсу, замечательные трансляции с ведущих мировых сцен, общение с людьми, с которыми никогда не встретился бы вживую. А так же игры: стратегии, обучающие, развивающие, да и просто веселые, которые, да, просто современнее... не лучше, не хуже тех, что были у нас, а просто современнее. По вашему получается, что доступ к достижениям технического прогресса для ребёнка возможен только по достижению определенного возраста? Или как?
04.06.2017
У меня в семье такого не было) Мы всегда все были за технический прогресс) Я помню как мы с мамой радовались когда купили первую машинку автомат, потому что умучивались стирать все в машинке старого поколения) И вообще я всегда была за любые прибамбасы для облегчения жизни простого обывателя(пароварки, мультиварки и иже с ними). А насчет виртуальной реальности. Ну вот зачем пятилетке доступ к "мировому интеллектуальному ресурсу, замечательные трансляции с ведущих мировых сцен, общение с людьми, с которыми никогда не встретился бы вживую". Да и давайте честно сколько реально даже подростков и взрослых людей заходит в интеренет с выше описанными целями? Мне кажется большинство в инете сидит в соц. сетях, инет-магазинах и смотрит ролики на ютубе(((. Ну да для тех кто учится инет дает просто огромные возможности бесспорно, вот и нужно ребенку давать доступ по мне, когда он сможет и ему будет нужно все это для обучения. А по поводу игр, я буду всегда придерживатся мнения, что они не нужны, что они вред для психики, особенно в больших кол-вах. И вы знаете настольные игры тоже идут вперед, сейчас огромный их выбор, в моем детстве не было и десятой части того что есть сейчас, я покупаю дочке разные, мы в них играем вместе и муж с ней играет, по мне они дают больше чем компьютерные игры, плюс общение с родителями. А сейчас они есть так же как и компьютерные и "стратегии, обучающие, развивающие, да и просто веселые". Да многие из них не дешевые, да родителю нужно тратить свое время чтобы научить ребенка в них играть, чтобы играть вместе с ним, понятно дело что даже если покупать ребенку электронные игры, они выходят часто дешевле, плюс много есть и просто бесплатных и там достаточно показать ребенку основы и он будет дальше играть сам, а родители будут иметь свободное время, мне кажется многих родителей это и подкупает, а не то что они такие мега развивающие или веселые. Я дам ребенку доступ к компам и планшетам когда она этого будет очень просить, ну например в школе все её подруги играют во что то или смотрят что то, а она не в курсе, я понимаю, что это нужно ей для общения со сверстниками, но я буду следить, чтобы это не перерасло в зависимость и если появятся намеки на это, то буду предпринимать меры. Также я дам ей доступ ко всему когда ей это нужно будет в учебных целях, ну с ограничением ко всяким плохим вещам в инете, которых там полно, благо сейчас есть программы которые могут заблокировать доступ детям к тому что им не нужно по мнению родителей. Но это точно не после 3 лет, потому что моей 5 и я не вижу сейчас необходимости для неё в виртуальной реальности, мне кажется и в 6 и в 7 её не будет, а дальше будем смотреть. Но и добавлю я сейчас живу не в России, здесь телефоны детям в 6-7 лет не покупают, обычно в 10-12, здесь в целом незаконно оставлять ребенка одного где бы то не было до этого возраста, поэтому и телефоны ребенку не нужны, поэтому я не думаю, что раньше этого возраста у моего ребенка появится необходимость в каких то компьютерных девайсах, а если появится то будем обсуждать уже с ней в каком кол-ве и для чего она будет их использовать.
05.06.2017
Спасибо за развёрнутый ответ. Звучит разумно.
05.06.2017
Ну сейчас есть для разного возраста информация !!! Как можно не видеть необходимости??Например наш Захар увлекается динозаврами и животными лет с 2х наверное..Где он может увидеть как живёт жираф,кто такой тукан и как вымерли динозавры..Мы читаем,рассказываем а то что не знаю я ,мы идём и ищем в инете вместе..Как вымерли динозавры,что случилось с мамонтами,на каких континентах какие животные живут...ЭТО ЗНАНИЯ..Ну и что что они теперь не на бумаге..Они остаются теми же знаниями..Меньше был мы весело учили многие понятия --высоко низко,большой маленький,Да просто сначала читали Тараканище потом смотрели ,мойдодыр как можно не показать ребёнку??Ждать 18 лет что ли??Колобок только в книжке???А прекрасный мультик после 16 лет????? Теремок ???Кошкин дом? Три поросёнка??Всё только после совершеннолетия???? Синий трактор,и много много чего очень хорошего делают для любого возраста детей.. Считаю в наше время надо учить детей пользоваться информацией и не делать из информации запретный плод..
06.06.2017
Ууууфффф.... но хоть один человек поддержал меня))) Я просто пыталась обобщить и переварить всю эту дискуссию в голове. И все же не оставляет меня ощущение, что все это запрещания и регулирования- это плод тревожности родителей. А так же чрезмерного желания контролировать жизнь своих чад.... Вот только сын просит опять Фиксиков поставить. Уже час сегодня смотрел. Ставить или нет???? 😂😂😂😂
06.06.2017
Желание контролировать тоже по разному можно реализовать...Одно дело смотреть и знать чем интересуется.что смотрит и что узнаёт ребёнок,а другое просто запрещать чтобы и не знал что это такое... Когда росли мои дети такое же было с видеокассетами,и приставками..Мы садились и смотрели фильмы ВМЕСТЕ с детьми ,направляли их и комментировали что то ,формируя предпочтения и заинтересовывая их в чём то что по нашему принесёт им пользу или разовьёт вкус к фильмам со смыслом..А кто то тупо включал КУН ---ФУ и сажал детей лишь бы не мешали.. Мы вместе играли в приставку и веселились ,знали все их игры..И когда появились первые компы мы тоже вникали ..Сложно для нас это ,но насколько могли....А уж сейчас то родители сами всё умеют и знают и разбираются во всех этих штуках,так надо просто учить детей правильно ими пользоваться.Не ленится подбирать информацию и учить детей её выбирать.Обсуждать уважая их мнение и интересы и т.д..Например тех же Фиксиков если обсудить,попросить рассказать о чём там шла речь,о каких интересных вещах и что нового смог узнать ребёнок,то они принесут больше пользы чем вреда.
06.06.2017
Можно и не контролировать) Только это часто грустно заканчивается, а потом появляются посты, ой что мне делать, ребенок сидит в планшете и ничего ему не интересно, как его чем то увлечь) У меня племянник такой, с учебой в школе проблеммы большие, чудом на второй год не оставили, а ему кроме игр в телефоне и на планшете и мультиков ничего не нужно. Ему 8 лет скоро будет, этот год родители спохватились и бабушки с дедушками, все вечера с ним и занимаются, чтобы учебу вытянуть и моя мама с ним делает разные поделки, пазлы собирает, чтобы увлечь чем то. А раньше мне с восторгом рассказывали какие детки молодцы могут по пол дня мультики смотреть, а сестра и мама все успевают сделать, т.е. дети смотрели мультики столько сколько им хотелось. Потом старший играл столько сколько он хотел, на мои попытки сказать, что ну как то это уж перебор на меня смотрели косо и считали что я умничаю. Зато сейчас моя мама говорит, ну да что ты хочешь ты с ребенком возишься, а не мультики ему включаешь и телефон выдаешь, вот и проблемм с учебой у вас нет и интересов у ребенка много. До сестры с мамой дошло, теперь со средним и младшим тоже уже другой подход. А сколько смотреть мультики только вам решать, я могла в 3 года и на 1,5 часа мультик включить, дочка очень Золошку любила диснеевскую, но не каждый день. В 3 года у нас с ней была договоренность 40 минут в день, она тогда у меня УммиЗумми смотрела активно, как раз получалось 2 мультика по 20 минут в день) Сейчас в выходные она может и 2-3 часа смотреть если хочет и других планов у нас нет. Но мы в будни очень редко смотрим, некогда. Летом возможно будет больше смотреть(тем более что у меня будет грудничок, а родственников кроме мужа, а следовательно и помощи никакой нет), но у меня в планах мультики на французском и видео обучающие на нем) А то в этом году мы на английском концентрировались, французским не занимались почти.
06.06.2017
Ну про познавательные видео я писала уже, что я их уважаю очень. И про мультики я тоже ничего не писала. По мне это не окунутся в виртуальный мир, родители ищут что то(фильтруют информацию) и потом показывают это ребенку. А окунутся в вирутальный мир, это когда ребенок сидит и сам в инете лазит, играет в компьютерные игры и тому подобное. Да я не вижу никакой нужды для ребенка в этом в 5 - 6 -7 лет точно, дальше я пока не могу сказать, моей дочке только 5 лет. Ну а в целом как живет жираф можно посмотреть в зоопарке, мы дочку туда минимум раз в год возим. Про диназавров у нас есть очень хорошая выставка в музее, там куча скелетов различных динозавров и описаний, кто они и где жили, туда мы тоже ребенка возили. И повторюсь то что вы озвучили это в основном мультики или информация которую вы читаете и рассказываете ребенку, это не ребенок окунается в виртуальный мир. Для меня это две разные вещи. И да я считаю, что книги прочитать часто полезнее чем мультики посмотреть, книги ребенку маленького возраста читают родители(бабушки-дедушки), а значит проводят с ним время. Постарше дети сами читают книги, а это развивает их навык чтения и фантазию, ведь они в голове представляют то что происходит в книгах. Но я не сторонник крайностей и мультики тоже полезны, но не по пол дня каждый день. Но опять же для каждого ребенка его родители решают, сколько для них много, а сколько нормально, это моя точка зрения и я никому её не навязываю.
06.06.2017
Конечно перегибы в любую сторону вредны..Я тоже за золотую середину ..Но я помню каким дефицитом когда то была информация..КАК мы стояли в очередях за книгами!! Как сдавали макулатуру чтобы купить книгу!! Вырезки из газет складывали в папочку! И конечно УВИДЕТЬ жирафа можно в зоопарке(хотя зоопарки не в каждом городе есть) Но увидеть как он ест,пьёт и живёт в природе можно только в фильме..И это по моему хорошо когда есть доступ к информации..А каждый выбирает по мере своего развития что ему интересно..
06.06.2017
Согласна. И я не из тех кто считает, что компьютеры зло и деток к ним допускать не нужно. А уж в каком возрасте и к чему допускать ребенка тут уже решать родителям. Как я уже писала, я по своей пятилетке вижу, что она совершенно не страдает от отсутствия компьтерных игр или просмотра дурацких видео на ютубе про жизнь других детей и игрушки, это то что делают дети некоторых моих знакомых, но не делает она. А мультики и видео и мы смотрим, в разумных(для меня) кол-вах.
06.06.2017
Ну давайте на примерах... мой сын интересуется как что устроено. Постоянно просит ставить Фиксиков. Это польза или развлечение? Разрешать или нет? А ещё английские мультики? Это ж учеба чистой воды. А ещё он вопросами меня мучает: как устроена турбина. Ну я знаю приблизительно... но лезу в инет смотреть. Мне от него в этот момент в туалете прятаться что ли??? А ещё я сама занимаюсь по скайпу английским с носителем языка. Сын скачет рядом, а часто просто сидит рядом и даже пытается повторять слова. Вот вам и общение в 3 года с человеком, которого в реальной жизни ему не встретить... а если встретить, то для меня это будет в 4 раза дороже.
06.06.2017
Я хоть и бабушка но поддерживаю вас!Сняли с языка прям..У меня есть подруга которая когда сама научилась читать в 5 лет и вообще имела способности и желание к обучению..Так вот её бабушка запрещала ей читать книги вечерами--"Зрение портишь,электричество тратишь!! """ И т.д....Так вот она когда её сын начал пользоваться компом поймала себя на том что она говорит те же слова сыну ! --Зрение портишь!!! Всю ночь сидишь!!! Конфликт поколений и больше ничего..Мы всегда хотим повторить СВОЁ детство и с трудом принимаем изменения ,что то новое ...Так устроены люди! И из желающих всё испробовать детей быстро вырастают всё запрещающие мамы....На самом деле надо просто правильно пользоваться любой вещью. ...
06.06.2017
Я считаю, что ограничивать времяпровождение у компьютера надо обязательно. Мы же себя тоже ограничиваем, пусть не 30 минутами, а просто своим свободным временем... Во всяком случае, большинство взрослых понимают, что им надо работать, надо делать что-то по дому, надо общаться со своим близкими и т.д. И то взрослым иногда приходится задействовать силу воли, чтоб оторваться от гаджетов. А дети более подвержены зависимости, они в особой группе риска. У них может не сработать торможение, понятие, что пора бы уже остановиться. В этом случае эту роль и должен играть взрослый. Просто надо смотреть по ребенку - не мешает ли виртуальный мир реальной жизни? Не сидит ли он в интернете, вместо того, что погулять на улице, сделать уроки, лечь ночью спать? А может он вообще "прогуливает" школу, чтобы поиграть в компьютер, пока родители на работе? У меня были такие ученики... Поэтому в разумных пределах и надо ограничивать, и не только по времени, но и контент
04.06.2017
Я правильно вас поняла, что если ребёнок выполнил все свои социальные обязанности в виде школы, домашки и помощи по дому, то как проводить свободное время, он может решить сам? Например, просидеть вечер и полночи в компе? И если речь идёт о возрасте 3-6, когда у него и обязанностей-то раз, два и обчелся, то может ли он выбирать, как проводить свободное время? Мой сын сегодня 30 минут занимался тем, что разрывал туалетную бумагу на кусочки, а затем аккуратно раскладывал и перекладывал обрывки на полу. Только он знал суть этого занятия. А я смотрела и думала, почему я это считаю "полезным" занятием, а 30 минут Фиксиков - считаю баловством и стараюсь сократить и урезать?
04.06.2017
Да, я считаю, что свободное время ребенок может проводить как хочет, в том числе и за компьютером, а родитель уже должен контролировать, чтоб все было в пределах разумного. Например, полночи - это уже не свободное время, это время сна. Или к примеру время семейного ужина - это не свободное время. Если ребенок не выходит ужинать, т.к. играет, или весь ужин сидит в телефоне, то это уже "звоночек". В принципе, у школьников не так уж и много свободного времени. А у дошкольников игра - это их основное занятие, развитие. И разумеется, оно предпочтительнее, чем мультики и планшет. Но в 30 минутах фиксиков я ничего страшного не вижу. Я своего ребенка прям по минутам не ограничиваю. Он знает, что мультфильмы у нас всегда по утрам, пока я готовлю завтрак или убираю. Это может занять 40 минут, а может и больше часа продлиться. А потом уже и времени для мультфильмов нет. А у детей, которые ходят в детский сад, еще меньше времени
05.06.2017
А вот если предположить, что ребёнок (старше 6) полночи читает? Или играет в шахматы? Тогда это норма? Или тоже звоночек? Если ребёнок не идёт ужинать, а увлечённо собирает Лего? Тоже звоночек?
05.06.2017
Считаю некорректным сравнивать чтение, лего и шахматы с компьютерными играми. Если вы не видите разницы, то зачем вообще задумались о необходимости ограничения? Я написала про "звоночки", т.к. существует такое понятие как компьютерная зависимость, интернет-зависимость. И каждый родитель должен быть на чеку. Зависимость от шахмат и лего я слабо представляю... Но полночи играть в них или читать скорее всего разрешу подростку на каникулах, но не ребенку младшего возраста
05.06.2017
Моей почти 5 лет, мультики смотрит по выходным, по будням редко, потому что времени на это не хватает. Телевизора у нас нет. Ни в телефонные, ни в компьютерные игры не играет, она и не просит, так как не знает что это такое. У ребенка и так очень насыщенная жизнь, я пока не вижу необходимости ей играть в компьютерные игры. Вырастет начнет сама интересоваться и просить, будем договариватся о времени на все это, пока просто не вижу в этом смысла. Да единственное аудио сказки включаю если просит в целом без ограничения времени, но обычно по много все равно только в каникулы получается, потому что в другие дни просто нет на все это времени. Да и к слову про полную безопасность игромании, мой муж лет с 8-9 играл в денди-сегу, по пол дня, приходил со школы и играл пока родители не придут, не ограничивали его. В итоге у него начались большие проблеммы со сном, лунатизм и.т.п. Потом свекровь водила его по врачам, лечили. Сейчас все не плохо, но бывает у него до сих пор, мужику 32 года. Нет он вырос умным и хорошим парнем, только при проблеммах он начинает играть в комп. игры, уходит от реальности так сказать, слава богу с возрастом и проблемми со здоровьем(долгая история, вообщем нельзя ему сутками за компом теперь сидеть) он научился это контролировать и даже если начинает через время бросает сам. но были моменты когда у нас до развода доходило из за комп. игр. Так что с одной стороны глупо детям конечно совсем запрещать все это, но с другой неизвестно чем это аукнется в будущем, дети разные и реакция психики и нервной системы на все это у всех разная, кому то ничего не будет, а у кого то .....
03.06.2017
А давайте гипотетически представим, что не было бы у вашего мужа в детстве денди-сеги... куда б он пошёл пока родителей нет? Энциклопедию читать? Может, эта приставка спасла его от попадания в куда более тяжкую историю? Что мы имеем, уходя от частностей: ребёнок по полдня предоставленный сам себе в том возрасте, когда ещё родители должны осуществлять организацию (хотя бы частично) его досуга. В доприставочный период - это были типичные дворовые пацаны и, как вариант, клиенты детской комнаты милиции. То есть в вашем примере дело, как мне кажется, не в приставке, а в родителях....
04.06.2017
Мой муж пошел бы читать книгу, как он и делал потом когда ему ограничили доступ к денди. Т.е. по вашему все кто не играл в те времена попадали в плохие компании? Я вот не интересовалась особо компьютерными играми, хотя у меня была и денди и сега, я как раз была из тех кто любил дворовые компании, все у нас было прилично и никто в комнату милиции не попадал. Да лет с 9 я тоже была предоставленна сама себе после школы и до прихода родителей домой, а часто и позже тоже, у меня было время к которому нужно было прийти и все. Муж интроверт, он сложно сходится с людьми, вот такие как раз на мой взгляд часто и уходят в виртуальную действительность, вместо того чтобы учится общатся с людьми. А насчет родителей, это нам сейчас легко говорить, что они были должны делать, а в советское время все работали, а уж после развала СССР тем более, тогда эту работу еще и найти нужно было и за неё держались, и дети дома были сами. Я на кружки ходила(куда сама записалась) и с друзьями гуляла, а кто то вот играл. И много вы знаете детей которым в те времена родители досуг организовывали? Я вот нет, почти все мои однокласники были предоставлены сами себе после школы. И денди почти у всех было, но мне кажется от попадания в плохую компанию это никак не спасало. И вы же прелагаете давать неорганиченный доступ к гаджетам, пишете "а почему бы ему не нырнуть в вируальную реальность", т.е. такое может произойти и при наличии родителей дома осуществляющих его досуг, которые считают что не нужно ребеночка ограничивать, родители мужа тоже не видели сначала проблеммы, ну играет ребенок, вечером они приходят он же и уроки делал и гулял немного, т.е. не весь же день он в денди играл.
04.06.2017
Я ещё в шапке поста написала, что пока что ничего не предлагаю. Потому как не сформировала свою позицию. И как раз и затеяла тему, что бы всесторонне ее обсудить. Я сама тоже из советского детства. И да, вы правы, тогда родители с детьми не заморачивались, как сейчас. Мое детство проходило в пору пакмана и йети... самых первых игр... играла иногда так, что в глазах плыло. Правда, недолго это было. Книги все же интереснее показались. Вы, пожалуй, первая, кто рассказал о реальных проблемах со здоровьем от компьютерных игр. Если не трудно (и не совсем тайна) можете ли рассказать подробнее, как было установлено что это именно от игр и почему сейчас нельзя сутками играть.
04.06.2017
Ну потому что проблеммы со сном ушли когда он перестал играть, а вот лунатизм он до сих пор, психиаторы сказали что впечатлительный мозг мужа перегружался от комп. игр и вот выдвал такую реакцию. И до сих пор если играет, то по ночам разное бывает, если нет то спит нормально, ну может бормотать что то, но это у всех бывает. Но особых подробностей я не знаю, его тогда по психиаторам водили, как вы понимаете про такое особо не распространяются, это что мне муж рассказал, свекровь на эту тему не говорит. По поводу сейчас, у нас был период когда муж работал на двух работах, а он программист, так что и так проводит много времени за компом, так он еще и играл типа чтобы стресс снять, по сути за компом проводил 16-18 часов в сутки, у него начала опухать и оч. сильно болеть рука, он не мог работать нормально, пол года взяло чтобы разобратся что это, в итоге выяснилось защемило плечевой нерв, плюс остеохондроз, так что теперь он старается за компом сидеть только по работе, ну или когда изучает что то, компьютерные игры так как не необходимы для жизни он исключил полностью, к моей великой радости. Так что текущая проблемма не совсем из за игр, но из за постоянного сидения за компом. Да проблема мужа не лечится до конца, только поддерживать можно в нормальном состоянии.
04.06.2017
Спасибо за ответ.
04.06.2017
Вокруг ребенка надо создавать такую среду, чтобы ему не хотелось уходить в виртуальную реальность. Тогда и проблем с гаджетами не будет.
03.06.2017
Вот-вот-вот !!!! А почему гаджеты априори считаются проблемой? И почему бы ему не сходить в эту самую виртуальную реальность?
03.06.2017
Можно еще травы курнуть - виртуалтная реальность в обшем все как в комптютерных играх, немножко так мин на 30-40;) Это ж не наркотик;)
04.06.2017
То есть вы прям всерьёз траву и компьютеры-гаджеты ставите в один ряд?? Тогда надо и всех присутствующих в наркоманки зачислять? Сколько мы тут с вами проводим времени, обсуждая наши мамские дела....
04.06.2017
Вы ничего не путаете? Есть компьютерные игры - это зло, а есть комп как источник информации, средство облегчающее рабоиу и т.д. и т.п., но это все явно не для детей которые с трудом могут фильтровать информационный поток.
04.06.2017
Почему компьютерные игры зло? Почему дети не способны фильтровать информационный поток? С какого возраста научатся? Как именно будут учиться? При условии контроля качества информационного потока -компьютер может быть признан добром?))
04.06.2017
вы спрашиваете мнение других или пытаетесь переубедить? по 1 вопросу. т к комп игры до 12 лет развивают лишь мышцы на пальцах и более ничего по 2-3-4 вопросам. не знаю, но до 7 лет точно не умеют. комп в этом никак не помогает, а помогает общение с ребенком глаза в глаза. по 5 вопросу. да по лет с 12. у нас речь идет о детках 3-6 лет.
04.06.2017
Нет, переубедить не пытаюсь)) потому как сама для себя ещё не определилась. Вашу позицию поняла.
05.06.2017
...да проблема в том что виртуальная реальность и для взрослого интереснее. Как мне, необходимо ограничивать и чем позднее ребенок туда окунется, тем лучше. Уж лучше пусть летом больше двигается, а зимой занимается более полезным... Делу время, потехи час)
04.06.2017
Конечно интереснее. Большинство живёт так, что сбегает куда угодно: наркотики, алкоголь, игры. Поэтому и надо с детства заниматься тем, чтобы мир ребёнка был таков, чтобы в нем хотелось жить.
04.06.2017
трудно не согласиться, только это все бла-бла-бла
04.06.2017
Не, ну если бла-бла-бла, то тут ничего не поделаешь...
04.06.2017
...а ничего и не поделаешь, в жизни всякие ситуации бывают и никто не застрахован. А то что ребенком надо заниматься и ежу понятно, но это не более, чем слова
04.06.2017
С тем, что для кого-то "ребенком надо заниматься" не более, чем слова, я тоже ничего поделать не могу.
04.06.2017
...ну как бы в основном, если не брать маргиналов, люди занимаются своими детьми, и время им стараются уделить. К сожалению, к роме времени ребенку необходимо кушать, одеваться, развиваться, что требует банальных денег... А их зарабатывание в свою очередь требует родительского времени... И тут возникает дилемма, и каждый ищет наиболее для себя приемлемую середину... Стараются все... гарантий нет ни у кого... Не стоит думать, что виртуальную реальность ищут только дети ленивых родителей А рассуждение человека, пока еще не вырастившего лет до 20 ни одного ребенка - это всего лишь его рассуждения, не более... поэтому и бла-бла-бла...
04.06.2017
Не, люди думают, что они занимаются детьми. А это несколько разные вещи.
04.06.2017
...а вы занимаетесь своими детьми или только так думаете?
04.06.2017
Занимаюсь. Хотя иногда смотрю на них и ощущение, что только думаю :))
04.06.2017
...вот так каждый и думает, что именно он-то и занимается)
04.06.2017
Спасибо, Кэп. И пусть дальше думает.
04.06.2017
Мне кажется сравнение с наркотиками заведомо ставит любое потребление компьютеров в ранг негативной, социально неодобряемой активности. А ведь посмотрите на взрослых - все сейчас сидят в своих телефонах. И зачастую совсем не потому, что они "компьютерные наркоманы". Просто в смартфонах сейчас куча всего полезного. Я, например, там и рецепты смотрю, и режим дня детей фиксирую, и свой женский календарик веду, и ежедневные дела записываю, и ещё куча всего..... А дети- они ж нас копируют. Вот и получается, что компьютерные игры - это нормальная форма детской активности в современном обществе... как думаете?
04.06.2017
Надо разделять: компьютер, как источник информации, инструмент для работы и компьютер, как "альтернативная жизнь". Компьютерные игры будут нормальной формой активности, если это одно из множеств занятий, исчезновение которого из жизни не будет остро восприниматься. Т.е. если ребенок занимается спортом, читает книги, играет на улице и дома, в том числе и с родителями, если у него насыщенная жизнь, то ничего в компьютерных играх нет. Поносился пару часов на улице, поиграл полчаса в компе, пощел чем-то еще занялся. Если же комп становится вожделенной штукой, ради получения которой ребенок готов учиться, убирать в комнате, стоять на голове - что угодно, лишь бы ему дали уйти туда, в иную реальность, тогда да, игры - это проблема. Мало чем отличающаяся от наркотиков.
04.06.2017
Вот я с вами полностью согласна!
04.06.2017
Поддерживаю!
04.06.2017
Согласна!
04.06.2017
Осчастливить насильно невозможно. Сделать мир ребёнка таким или сяким.... что вы имеете ввиду?
04.06.2017
Я имею в виду, помогать ребенку создавать насыщенную, интересную жизнь. Если у ребенка есть возможность погонять с папой мяч во дворе, сходить в поход, поиграть с семьей в настолку, он не будет бежать в первую очередь к компу. Если же мама занята на кухне, папа уткнулся в телефон, все заняты, иди займи себя сам, то чему удивляться, что дети ищут легкий путь в интересную "жизнь".
04.06.2017
...то есть маме не готовить, а папе развлекать дитя каждую свободную минуту?
04.06.2017
А тут варианты разные. Можно отложить готовку на полчаса (у детей, получивших качественное внимание родителей, удивительным образом растет способность занять себя - это и к вопросу про каждую свободную минуту). Можно готовить и разговаривать параллельно. Можно привлечь ребенка и готовить вместе. Можно приготовить и пойти поиграть с ребенком. Можно... Короче много чего можно при желании.
04.06.2017
...так все-таки занимать ребенком себя самому - это норма, или в принципе путь в никуда?
04.06.2017
Занимать ребенком себя самому - это по-русски, что означает?
04.06.2017
извините, конечно, же "ребенка", а не "ребенком"
04.06.2017
Тогда все зависит от того, что стоит за этим "самого себя". Если от безысходности, все равно никто занимать не будет - это одно; если от внутренней насыщенности и энергии - другое.
04.06.2017
...но все субъективно же. Некоторым любого внимания недостаточно для внутреннего комфорта, и любую свободную от родителей минуту ребенок будет себя чувствовать брошенным. А кто-то сам себя будет весь день занимать и будет счастлив.
04.06.2017
Вы же так не любите бла-бла-бла...
04.06.2017
Здесь именно речь о том, что бы в семье присутствовал контакт между ее членами. Это действительно важно. И это то самое, что убережёт от любой зависимости. Не только компьютерной... То есть, резюмируя, если я правильно поняла вашу мысль: компьютер и еже с ним ограничивать не надо, но нужно обеспечить при этом адекватное и полное развитие тактильно-сенситивной сферы, а так же сформировать способность выстраивать оффлайновые внутрисемейный и прочие социальные контакты. Я правильно поняла?
04.06.2017
Ну типа того :))
04.06.2017
Вот с этим абсолютно согласна
04.06.2017
Компьютеры - это не только сидячие игры. Есть приставка кинект. Там двигательная активность в полной мере. Есть развивающие и познавательные игры и видео. "Чем то более полезным"- это вы что конкретно имели ввиду?
04.06.2017
...музыка, танцы, языки, рисование, шахматы... ну в общем тем, к чему душа у ребенка лежит. Ну и книги всегда более познавательны, чем монитор
04.06.2017
А если в шахматы играть через различные приложения? То же самое языки- масса полезного есть в инете... И, кстати, почему книги всегда познавательнее монитора?
04.06.2017
проблема еще в том, что на всё это надо деньги и человек, который будет туда водить. У меня дочка только первый год бальными танцами отзанималась. Так я оплачиваю танцы, няню, которая туда водит и уже после первого полугодия начались турниры. А это платно ну и плюс платье, туфли и т. п. Честно говоря, я не думала, что такие расходы начнутся практически сразу. И так почти со всеми кружками. Думала, что шахматы, плаванье не требуют много денег. Поговорила с родителями. Ага, у них у всех выездные соревнования, а это опять время и деньги.
04.06.2017
что все это непросто не поспоришь, жизнь вообще иногда бывает трудной, но жить-то надо
04.06.2017
Когда дома появился комп сыну было девять, когда интернет одиннадцать. Никогда не контролировали-никогда не зависал. Дочь младшую тоже не контролирую.Потому как дома есть всё компы,планшет, телефоны, но больше двух часов в день ребёнок в доме практически не находиться.
03.06.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Если ребенок поет в 8 месяцев ? В 5 лет итоговый концерт в музыкальной школе Отзыв Dino Park Rex. Где погулять с ребенком летом?