Интересная статья про роль игры в воспитании
ВоспитаниеДевочки всем привет)
У меня сестра написала интересную статью про роль игры в воспитании детей, захотелось поделиться, многое взяла и себе на вооружение..
Часть 1. Игра - одно из средств воспитания детей.
Что меня сподвигло написать о своем опыте? Я недавно я прочитала книгу «Воспитание Чуда», не смотря на то, что моя дочь уже взрослая. Дала мне ее моя сестра, у которой детки еще маленькие. Я снова окунулась в атмосферу материнства, вспомнила свои ощущения, когда дочка была еще малышкой. Эти воспоминания очень дороги и трогательны для каждой матери. На самом деле, когда дети взрослеют, период их младенчества и раннего детства как-то забывается. А для меня рождение дочери, её первые годы жизни, могу сказать, самые счастливые в жизни. Я бы хотела иметь больше детей, но как-то не сложилось… Сейчас я часто общаюсь со своими маленькими племянницами, одной 2 года, другой 6 лет. Вспоминаю свои умения и опыт общения с детьми. Мне сестра доверяет своих детей, когда ей нужно отлучиться по каким-то делам. Я благодарна ей за возможность общения с детками, детям благодарна за то, что они учат непосредственности и бескорыстности.Хочу поделиться своим опытом общения с детьми. Я всегда стараюсь любую негативную ситуацию переводить в игру. Для этого нужна только находчивость и эмоциональность. Наблюдая за взрослыми в разных общественных местах, в гостях, заметила, что дети не балуются просто так, чтобы позлить родителей, они таким образом привлекают к себе внимание, и их очень легко организовать в игру, в сказку, в приключение. В книге «Воспитание Чуда» тоже есть информация об этом, я была рада, что моя теория подтвердилась.
Один из примеров: шестилетняя племянница ночевала у нас в гостях, она хотела играть, а нам нужно было доделать некоторые вечерние дела. Я думаю, у каждой мамы ежедневно возникает такая ситуация, дела нужно сделать и ребенка чем-то занять, а иногда и нескольких детей. Мы с моей дочерью придумали игру: посадили Анюту на стул, сказали: ты принцесса, будешь нами повелевать. Дали ей разные ткани, поручили нарядиться как принцессе. Включили волшебную музыку. Аня с радостью включилась в игру. Пока она наряжалась, придумывала для нас задания, мы смогли заняться своими делать. Игры любые быстро надоедают детям, и важно вовремя придумать что-то другое. Следом за принцессой Анюта стала танцовщицей, мы вместе танцевали танец «Калинка-малинка», а потом малышка продолжила танцевать одна. И в заключении она побывала в роли помощницы: помогала накрывать на стол ужин. Это все было с переодеваниями, музыкой, и нашими возгласами и участием в игре. И мы все дела сделали, и ребенок потом маме рассказывал про то, как мы играли.
Со своей дочерью в детстве я тоже много играла. Я думаю, поэтому у нее хорошо была развита фантазия и находчивость. Помню, как она играла с капельками воды на крышке от сковороды. И не нужно дорогих игрушек, любимыми будут самые простые предметы, если взрослые помогут детям придумать, как можно играть с этими предметами. Например, отличная игрушка Шахматы. Там две семьи, белые и черные волшебники. В каждой семье есть мама, папа, дети, слуги (можно бабушки, дедушки). Можно придумать дома для них, из простых коробок, использовать кукольные дома. Истории сказочные сочинить и дети продолжат сами, весь вечер будут заняты.
Я делала сама мебель для кукол из коробок, кареты, коляски. Если ребенок участвует в этом процессе, мастерятся самые любимые игрушки, даже если для посторонних они покажутся неказистыми.
Игры, переведение любой ситуации в сказку очень помогает наладить с детьми дружеские отношения. Не придется их наказывать, если заинтересовать, заиграть!
А вы используете этот метод в своей практике?