Зашла в детский клуб в нашем районе. В растерянности...
КружкиОбошла детские клубы в нашем районе, расспросила про различные занятия и кружки для трехлеток. В одном из клубов заинтересовали английский и рисование. И все было отлично, пока я не спросила, можно ли присутствовать на первом занятии... Нет. Ни при каких обстоятельствах. И как мне предлагается оценить профессионализм педагога?
Вот, английский, к примеру. Я знакома только с методикой Мещряковой, и она меня не впечатляет, честно говоря. В этом центре другая программа ("оксфордская", как мне ее прорекламировали). Возможно, она более эффективная. Но как я это пойму, не посмотрев занятие? Какой бы гениальной программа не была, сын явно не заговорит как истинный англичанин в ближайшие месяцы. Я этого и не жду. Но понять, будет ли какой-то результат, смогла бы и по одному занятию. Кроме того, я считаю принципиальным языковые навыки педагога, его произношение. Смысл водить ребенка на английский к человеку, который говорят на "ринглише".
А рисование? Показали мне рисунок другого ребенка. Закономерный вопрос: что из этого нарисовал он, а что сделано рукой преподавателя? Ведь я знаю, как это бывает: "Дети, а теперь приклеим кружок поверх квадрата. Мишенька, ты не правильно приклеил кружок, дай ка я поправлю".
Не говоря о том, что мне хочется знать, насколько профессионален преподаватель. как он взаимодействует с детьми и т.п. Мне сказали, что "в 3 года ребенок уже может вам обо всем рассказать". Да, у сына хорошо развита речь. Но вы же представляете, что это будет за рассказ. Оценивать занятия исходя из того, насколько они понравились ребенку, тоже не логично. Может быть, ему понравилось, потому что все дружно носились по кругу и играли в машинки. А может, не понравилось, потому что 5 минут попросили посидеть спокойно.
В моей практике (я - педагог-психолог) родители почти всегда присутствовали на пробном (первом) занятии. Я даже не думала, что бывает по-другому. Да, некомфортно работать, когда тебя оценивают. Очень. Но если ты хороший специалист, то большой текучки среди детей не будет, соответственно, и пробных занятий будет не много. Да, ребенок ведет себя по-другому в присутствии родителей, и, зачастую, не лучшим образом. И другие дети могут отвлекаться. Поэтому крайне желательно, чтобы родители присутствовали только на первом занятии (если ребенку больше 3х). В первую очередь это нужно самому ребенку. И, тем не менее, желание родителя посмотреть работу педагога так логично, что я не понимаю, как в этом можно отказывать?
Я в растерянности. Вдруг я "отстала от жизни", это общая практика, и в большинстве секций нет возможности посмотреть первое занятие? Расскажите про свой опыт.
Лучший ответ