Как заниматься с ребенком, который не хочет заниматься

Лучший ответ

Вырубите мультики, уберите планшеты и любые гаджеты с глаз долой. Вы не поверите что скука делает с детьми. Они внезапно лепят, рисуют, собирают из Лего такое, что мне не снилось во сне, стоят шалаши и идут в поход, учат буквы и цифры, читают книги, мечтают, играют в ролевые игры, заводят воображаемых друзей. Первое время вам будет не удобно, но это однозначно стоит того. Плюс найдите препода, который будет заниматься с вашим ребёнком 2-3 раза в неделю в игровой форме. Мой сын занимается с 3-х лет. Сейчас ему 6 - он читает, решает примеры (сложение / вычитание) в пределах 100 и логические задачи, пересказывает текст, может составить рассказ по картинкам, пишет коряво, но это дело техники. И самое главное - ему интересно это. Я не занимаюсь с ним сама и не заставляю. Иногда можем кумоны взять, там вырезание, лабиринты, задачки на логику… младший тоже их любит.
05.09.2022
Кошь, кумоны ребенку не интересны, пробовали. Мультики я ему особо и не ставлю, иногда только если надо поработать. А вот когда приходит к отцу, тот ставит, причем в диких количествах. Сам сидит целый день в танках, а ребенок сидит мульты втыкает.
05.09.2022
Кошь, ...а самое забавное, что не только с детьми, но и со взрослыми, казалось бы, людьми "цифровая детоксикация" волшебные вещи творит. Вырубить в отпуске комп, ноут, телек, планшет, все остальные таймкиллеры, и в телефоне - тоже всё кроме прямых звонков и классических СМС-ок) - и вуа-ля! Взрослые точно так же "внезапно" начинают читать, гулять и ходить в походы, кататься на велосипедах, заниматься рукодельным творчеством, что-то придумывать и воплощать, писать-рисовать, отмывают и упорядочивают окружающее пространство, придумывают игры и далее, далее, далее..... )).  **я понимаю, что к вопросу про детей маленьких не относится, не сердитесь уж, но вы так вкусно это дело в отношении маленьких описали, что прям рука зачесалась и про больших "поддакнуть" )))).*
05.09.2022
mirka, все так 👍🏻
05.09.2022
Первое что нужно сделать - убрать из его жизни телевизор и планшет. Это источники "лёгкой" информации, при которой ничего делать не нужно, в том числе и думать, а по-простому "сидеть и тупить". Дня через 2-3 от скуки начнёт делать много полезных вещей. Перед глазами был живой пример у моей подруги) с детства она ему давала планшет на целый день, в итоге мальчишка кроме планшета ни чем больше и не занимался, даже не говорил хотя было уже почти 3 года. Как только она выкинула это подальше - появился интерес ко всему и поток слов. Во время прогулок думаю тоже можно поиграть и поизучать. Набрать шишек например, или попросить чтобы насобирал самые красивые осенние листочки, прийти домой и сделать поделки из всего этого. Видела ещё много роликов со всякими экспериментами для развития моторики, тоже можете попробовать, наверняка ребёнка это заинтересует)
05.09.2022
Возможно нежелание является следствием дефицита внимания у ребенка, и ему сложно сконцентрироваться, чтобы что-то сделать. Проверяйте логопедию, проходите комиссию... оставлять как есть не стоит, чтобы потом в школе не слушать "как же так, вы не заметили этого в 4-5 лет??". Я у вы слушаю и многое можно было исправить, а в первом классе выявилась дисграфия, никчемные межполушарные связи. И вот тоже была проблема с запоминанием цветов, стихов, зрительной памятью, вниманием, мелкой моторикой (при том, что лего собирает на ура с 2 лет, рукодельный, что-то клеит и тп).
05.09.2022
Fabiana, Вообще-то если ребёнок не хочет, то не нужно его силой заставлять учится или что-то делать, в таких ситуациях ребёнок будет на зло всё наоборот делать. У меня старшая дочь не хотела вообще нечего учить ели ели хоть что-то выучила и пришлось отдать в 8-лет в школу, сейчас уже 3-класс и с учёбой всё хорошо.
05.09.2022
Лера , речь не идет о заставлять через силу, а о том, что упустив такие детали в возрасте 4 лет и списав их на "не хочет" можно упустить важные проблемы. И как я потом слушать упреки специалистов. Рада, что вас сия участь миновала, того же желаю автору. Но сидеть сложа руки не стоит.
05.09.2022
Fabiana, на СДВ есть подозрение, но невролог сказал еще рано такие диагнозы, типо ребенок еще маленький, мозг не созрел. По логопедии есть вопросы, но логопед, посмотрев сына, сказала что критичных отклонений не видит, все, что есть, можно списать на возраст. Слова действительно плохо запоминает (это я сужу по нашему опыту изучения английского), и с мелкой моторикой беда (хотя лего, каки у вас собирает). А как вы выявили слабые межполушарные связи и как корректировали?
05.09.2022
Alinka Kovalskaya, на консультации у нейропсихолога. Обычный логопед просто уперлась в эти нейропсихологические проблемы и сказала, что она пока бессильна. Решать их и возвращаться. Занимались год, нейропсихолог приходила домой 2 р в неделю. Улучшения есть, в этом году продолжим занятия, добавим логопеда. Межполушарное взаимодействие - это комплекс упражнений на обе руки: рисовать, катать, ритмика и тп В любом случае, при наличии уже подозрений, к нейропсихологу обращаться стоит и быть с ним на связи, контролировать ухудшение/улучшение.
05.09.2022
У меня такое было и есть, старший сын с маленьким любил учиться, а вот дочки нет, старшая дочь не хотела вообще нечего учить ели ели хоть что-то выучила и пришлось отдать в 8-лет в школу, сейчас уже 3-класс и с учёбой всё хорошо. С младшей та же проблема, не хочет, а ей уже 7-лет, и так же придётся отдавать в 8-лет в школу, думаю хотя бы что-то научит до следующего года🤷‍♀️Думаю так же и у вас, придёт время и научиться.
05.09.2022
Так всё что нужно для развития в этом возрасте - общение с родителем, книги, живой диалог. И прогулки для крупной моторики. Какие занятия в этом возрасте? Занятия - это в школе.
05.09.2022
Анастасия, мелкая моторика плохо развита, плохо развита память и внимание.
05.09.2022
Alinka Kovalskaya, так это всё что играх прекрасно тренируется. Играйте с ребенком
05.09.2022
Лучшие песни для обучения алфавиту Помогите выбрать школу метро Автозаводская и Дубровка