Стоит ли скачивать ребенку развивающие игры на телефон?
Хочу узнать ваше мнение, можно ли использовать образовательные игры в качестве закрепления пройденного материала или даже делегировать на игры часть обучения чему-нибудь, например, цифрам? Конечно, под родительским контролем.
Я сейчас разрабатываю приложение (в качестве диплома), которое поможет детям 3-4 лет легко освоить цифры, и ваши ответы на опросник мне бы очень помогли понять, как родители относятся к частичному обучению ребенка через гаджеты. Пройдите его, пожалуйста, вы поможете мне сделать хороший продукт!)
Лучший ответ
Nina
3-4 года это речь, окружающий мир, наглядная математика, какой телефон, какие цифры😯
11.10.2022
Ответить
Nina
Natasha Schestakova, единственное, для чего я использую телефон, в работе с детьми, как раз 3-4 года, это подключаю его к колонке, включаю развивающие песенки на общую, мелкую моторику, логопедические песенки, озвучку сказки, которую одновременно показываю на ручных куклах или вырезанных героях. Не знаю на кого вы учитесь, но 3-4 года это переход от предметно-манипулятивной деятельности к ролевой, сюжетной игре. В этом возрасте важнее усвоить понятие 1-2,3 много, чем внешний образ цифр. Тоже из опыта, если включить, например весёлую зарядку на телефоне и на большом экране, то повторяют дети чаще с большого экрана, в телефон чаще просто фиксируют взгляд. 🤷♀️
11.10.2022
Ответить
Natasha Schestakova
Nina, ага, начинаю понимать. Я как раз хотела, чтобы в основу игры легла какая-то интересная история, по ходу которой ребенок выполнял бы задания. Спасибо вам за ответ))
11.10.2022
Ответить
Anna Nicole
Ответила. Ничего против обучающих игр и обучающих видео не имею. Ребёнок знает, как пользоваться планшетом лет с двух. Начинали со звуков животных ещё, я бы сама с ума сошла мяукать 100500 раз, он долго любил игру, где нужно по звуку определить животное. Потом цвета, планет, буквы, цифры пошли. Потом на английском.... С помощью мультиков, песен и игр. Очень эффективно, я считаю.
11.10.2022
Ответить
Nadezhda
Почему нет? Век цифры и информации. Люди активно сопротивляются, но это неизбежно. Все в телефоне у нас у взрослых бизнес, почта, госуслуги , платежи - какой сферы ни коснись - все вопросы решаем со смартфоном и т д мы все время с телефоном. Странно запрещать его ребёнку, если сам без него прожить не можешь .если реально помогает обучаться быстрее , я за
11.10.2022
Ответить
Регина
Согласна с вами полностью! Многие люди живут какими то советскими стереотипами, особенно наши бабушки и дедушки! Мне моя бабушка говорит «выкинь и растопчи свой телефон оно зло» я пытаюсь объяснить , что без него никак я работаю и все все в нем делаю , элементарно держу с тобой связь узнавая каждый день о твоем здоровье, скидываю фотки, перевожу тебе деньги и тд. А она мне в ответ выдала «а я не могу им пользоваться» рас не можешь то почему нужно говорить ,что это «зло» это лишь твоя проблема, научись (научу) и упростишь себе жизнь!
Мой ребенок (2 года) максимально не усидчивый , книжки карточки все рвал и не хотел заниматься если ему это не интересно, я долго мучалась, что бы элементарно выучить животных (разными способами) но все никак не выходило он тупо убегал и не хотел ничего делать. Наткнулась я на приложение где не тупо надо жать кнопки , а конкретно врубать голову!
Плюсом все действия в приложение проговаривают ну и я повторяю и говорю что делать и как, все цвета всех животных и тд все в слух. С помощью этих приложений мой ребёнок знает фигуры , цвета и животных , собирает мозаики и головоломки. Показав это бабушке , она кончено же офигела «как так он все знает ,куда что ставить куда включать и переключать, гениально» каждому свое и каждый родитель, как хочет так и развивает своего ребенка и не надо навязывать людям, что плохо а что хорошо, а то как не выйдешь на площадку у всех дети «гениальные» в год стихи читают , а как спросишь ,что то у ребенка он не бе не ме !
13.01.2023
Ответить
Анастасия
Виктория, не, это пожалуйста. Но вдруг её на защите спросят - на фига вообще ваша работа 😏
11.10.2022
Ответить
Natasha Schestakova
Анастасия, у нас как-то в семье уже с двух лет начинали учить... решила остановиться именно на них, так как детям часто дается это сложно, а с помощью геймификации процесс мог бы пойти очень легко)
11.10.2022
Ответить
Анастасия
Natasha Schestakova, если с 2 лет учить, то сложно и даётся. А если учить, когда мозг дозревает, то цифры выучиваются сами собой без каких-либо пособий и программ
11.10.2022
Ответить
Софья
Анастасия, а почему ему в 4 года, когда они уже отлично соображают, нельзя начать цифры изучать? или только собачка гав-гав коровка му-му?))
11.10.2022
Ответить
Софья
Алёна, если вы решили поумничать и повысить свою самооценку-это не ко мне)
11.10.2022
Ответить
Анастасия
Софья, а с какой целью, при столь многообразном мире, вкладывать в голову символьную информацию, зачем? Какова цель?
11.10.2022
Ответить
Софья
Анастасия, цифры так же входят в многообразный мир. я не знаю как у кого, у меня мелкая в 4 года уже все отлично соображала и в детском саду они цифра проходили. потом сама стала писать т 1 до 10, поэтому не вижу проблемы в том, чтобы ребенку их показывать как и буквы, а не только небо и кошечек
11.10.2022
Ответить
Анастасия
Софья, графические символы в раннем возрасте негативно сказывается на потенциале развития. Об этом есть ряд работ, в частности питерский, госуниверситет проводил. Информация должна быть по возрасту. Цифры ребёнок прекрасен освоит в обычной жизни, без специального изучения, когда его мозг будет готов. Эта информация общедоступная, цифры нас окружают. В отличие от информации об устройстве мира, человека, явлений природы, истории и прочая, прочая. Что можно рассказывать, показывать и об'яснять в дошкольном возрасте. А также развивать логику, воображение, речь. Что гораздо важнее, нежели цифры и буквы. И что имеет значение, ибо развивает мозг. А вот зачем нужны цифры и буквы в 4 года - вообще не понятно.
11.10.2022
Ответить
Софья
Тоже ответила. Ничего плохого не вижу в гаджетах, тем в более в современном мире, когда все завязано на интернете. Если мы как родители хотим вечером посмотреть фильм, почему ребенок не может тоже смотреть или поиграть в то, что хочет он.
11.10.2022
Ответить
Пользователь
В качестве диплома подойдет все, что устроит комиссию.
Если же говорить о жизни, то мое отношение отрицательное. Даже если не обсуждать здесь вредное влияние гаджетов, проблема в том, что люди, создающие такие вещи, ничего не понимают в методике обучения. Так, детей никакого возраста нельзя учить "цифрам" - их надо учить математике (это не одно и то же). Но математика для 3-4х лет с цифрами вообще не связана - это совсем другие вещи.
11.10.2022
Ответить
Natasha Schestakova
Пользователь, Да, понимаю. Тогда что бы вы посчитали полезным для ребенка 3-4 лет, что можно было бы ему донести через мобильную игру?)
11.10.2022
Ответить
Пользователь
Natasha Schestakova, если говорить о жизни, ничего, т.к. гаджеты вредны для маленьких детей, а пользу приносит, только когда они руками могут все потрогать-подвигать и после сделанного задания могут придумать что-то свое, т.к. поддерживать порывы фантазии в этом возрасте - самое главное.
.
Но если обосновать практическое применение для диплома, можно рассмотреть случаи, когда ребенка нужно срочно отвлечь, например, в самолете или в очереди к врачу. Тогда для общей информации есть такая программа (легко гуглится, можно читать онлайн и скачать):
"От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования". Нужная вам информация содержится в разделе "Познавательное развитие" с. 168, 196. Подробные описания игр (пример одной я приведу ниже) есть на сайтах детских садов.
.
Занятия с детьми этого возраста - это наблюдение за окружающим миром, сравнение и решение практических задач на пространственные и количественные отношения: «Можешь для человечка мост через реку (нарисована на бумаге или сделана из ткани) из кубиков построить? А как думаешь, джип по нему проедет? А что надо сделать, чтобы проехал? ("Какой теперь мост построить? - Это на понятия «шире-уже».) Аналогично, длинный-короткий, высокий-низкий, мелкий-глубокий, группировка и поиск лишнего по цвету-форме-размеру, принадлежности к группе вещей или животных, логика. Сравнение по количеству, но без счета: составляя пары предметов, надо проверить, хватит ли всем зайцам морковок. Посади собачку за/впереди/слева/справа от будки и т.д. Вообще, одно из лучших методических пособий по подготовительной математике - это Я.В. Лукошявичене, Т.В. Тарунтаева "Пояснительный текст к пособию для детского сада "Малыши считают"" - подробно расписан план занятий.
11.10.2022
Ответить
Пользователь
Примеры хороших книг-пособий для занятий с детьми, где также можно посмотреть задания:
Серия Ломоносовская школа
Эксмо. Развиваю мышление, воображение, логику: для детей 2-3 лет в двух частях. Шкляревская Светлана Моисеевна
Эксмо Развиваю мышление, воображение, логику. Для одаренных детей 2-3 лет
.
Серия "Умные книжки". Ольга Земцова. Задачки для ума 2-3 и 3-4
kids_metrika Развивашки/Рабочая тетрадь пиши-стирай для детей 2-3-4 лет
Совёнок Ми Развивающие книги для детей, развивашки. Изучай, рисуй, стирай. Развивающая тетрадь 2-3 года
11.10.2022
Ответить