Помогите! Девочке 6,5 лет, поведение - ужас!

Лучший ответ

Нет, это не из-за возраста. Это из-за того, что нервная система ребенка находится в состоянии сжатой пружины. Насчет перерастет, нет. Раздражение может перейти в другую, более цивилизованную внешне форму, но не менее тревожную (обиду на взрослых, разрушенное доверие и т.д.). . Чтобы сказать что-то точнее, мало информации. Во-первых, раз это началось полгода назад, надо проанализировать, что тогда случилось или какие изменения произошли. Во-вторых, надо подробно проанализировать каждый подобный случай. Например, в ситуации с конфетой важно: -как этот мальчик оказался рядом, -приглашала ли его девочка в гости или это было навязанное желание взрослых, чтобы дети общались, -была ли у девочки возможность уйти в отдельную комнату, если она не хотела общаться, -чем она занималась до инцидента, -учитываются ли в принципе ее желания при планировании досуга семьи, -есть ли обследование и лечение у невролога, -подходящий ли режим дня и т.д.
22.03.2024
Пользователь, мы стали ходить на подготовку к школе. У ребенка онр-3 типа, корректируем, занимаемся с логопедом и нейропсихологом. как устаканить её психику тогда? Неужели без лекарств не обойтись?
22.03.2024
Алина, нет, конечно, не обойтись - нервная система - такой же орган человеческого тела, как и любой другой. И, если болеет, так же нуждается в лечении. Но лекарства бывают разными. Иногда валериана в драже Борисовского завода и пустырник фармстандарт уже приносят значительное облегчение. Если этого недостаточно, что-то более серьезное выписывает невролог после обследования. . Из немедицинских мер, постоянный, всегда одинаковый, подходящий ребенку режим дня. В периоды обострений поменьше общения. Не разговаривать взрослым над ухом у ребенка. Предоставлять минимум выбора (не в режимных вопросах) - чем упорядоченнее жизнь, тем спокойнее дети. Обязательно минимум один раз в день должно быть время для самостоятельных игр, не меньше 40 минут, когда ребенок один в комнате.
22.03.2024
Пользователь, она начинает огрызаться когда, например, нужно делать домашнее задание. Ей говорит трудно( хотя она всегда мне говорит правильные ответы, если ошибится - то сразу расстраивается и пропадает желание продолжать) я не ругаю её, напротив стараюсь помочь, не давлю. стараюсь всегда ласково, но в ответ только раздражительность
22.03.2024
Алина, надо разграничить эти вещи. Что касается, трудностей, ребенок и правда так чувствует. Это одно из проявлений неврологических проблем, когда у детей возникает гипертрофированная боязнь нового и усилий вообще: еще ничего не сделав и даже не попробовав, они уже находятся в состоянии неконтролируемого ужаса и боятся замучиться насмерть. Во-первых, необходимо обследование и лечение у невролога, т.к. изначальная причина этого - затрудненное кровообращение в шейном отделе и мозге и часто лишняя жидкость в нем. А пока вы это все проясняете, нужны витамины группы В (только лекарственные средства, не бады). . А во-вторых, такой страх преодолевается только на собственном опыте. Поэтому необходимо, чтобы приучение ребенка к любой деятельности проводилось регулярными, но крошечными поначалу шагами. Прежде всего, нужно постоянное по режиму время уроков, когда ребенок бодрый. Лучшее - через 40 минут после завтрака и сразу после дневного отдыха и полдника. В это время усаживать ребенка за уроки, не вступая в обсуждения и пререкания ("Да, я вижу и понимаю, что тебе трудно, но жизнь человека наполовину состоит из трудностей, и сейчас по режиму уроки. Так что не хоти, но делай.") Но первую неделю эти занятия должны быть не больше 10 минут. Тогда ребенок на собственном опыте убедится, что не так уж всё и страшно, и его сопротивление станет меньше. Дальше очень постепенно, минут по 5 в неделю, время занятий увеличивается. Важно хвалить за все хорошее, рассказывая о ваших чувствах: села без капризов - "Умница! Как мама рада". . Параллельно, во внеурочное время, проводятся беседы о том, как вообще устроена жизнь, и откуда взялись пословицы "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" и т.д. Рассказывайте больше о своей жизни: вы тоже не хотите мыть унитаз, вы бы с удовольствием вечером пошли в театр, но надо стирать/гладить/готовить и т.д. Так что все люди живут по принципу "Сделал дело - гуляй смело". Очень полезно показать картинки о жизни древних людей, когда дети, едва научившись ходить, уже участвовали в общем труде, и поговорить о том, каких высот и как достигло человечество в своем развитии. . Что касается огрызаний и хамского тона, это совсем другой момент, и это должно быть пресечено сразу. Резким голосом: "Я тебе говорила, что такие слова людям слушать неприятно? Ты меня не слышишь. В таком случае у тебя будет время об этом подумать - поход куда-то/развлекательное мероприятие/мультфильмы отменяются. При повторении подобного наказание на большее количество дней. . При этом нужно понимать, что вот это "я не ругаю её, напротив стараюсь помочь, не давлю, стараюсь всегда ласково", как и вообще всё в жизни, должно иметь разумные границы. Это всё хорошо, но в меру, потому что не поможет справиться со страхом. Чтобы его преодолеть на начальном этапе, разумная строгость и некоторое количество давления необходимы, что не исключает моря любви. Дело в том, что дети воспринимают слишком мягких взрослых как слабых и не заслуживающих уважения, а четкие рамки и границы, за которые им не дают заходить, наоборот, их успокаивают, потому что в маленьком возрасте они создают ощущение стабильности и безопасности. Подробнее об этом можно прочитать в книге Робин Берман "Баловать нельзя контролировать. Как воспитать счастливого ребенка" Она предназначена вообще-то для более младших детей, но суть понять поможет. Но и строгость тоже должна быть разумной, и взрослые должны в подходящих моментах показывать пример гибкости и компромисса. Так, в примере с ботинками часто ребенок хочет сказать" Я нервничаю, пожалей и успокой меня", но детям еще трудно подбирать слова и они еще не умеют выражать свое состояние ясно. Так что разумнее было бы помочь надеть обувь, обнять и сказать: "Ты хорошая малышка. Мама тебя любит".
23.03.2024
Почитайте книгу или прослушайте аудио: Как говорить, чтобы дети слушали.
22.03.2024
А как выглядит ваше замечание? Прям подробно напишите. Как вы стояли, как сказали
22.03.2024
Человек с Пуговкой, ну я подхожу к ребенку и говорю ( именно говорю спокойным тоном, а не кричу): почему ты так себя ведешь? Это не красиво. Нельзя так себя вести. она может от меня просто убежать в другую комнату
22.03.2024
Алина, для меня показатель воспитания - реакция ребенка на ваши слова. Я не допускала подобного отношения к себе. Уважительно слушаем, потом говорим ответ. И никак иначе.
22.03.2024
Человек с Пуговкой, ну а если ребенок вообще на контакт не идет? Всегда протесты и даже объяснить не может своё поведение? ей всё делать лень. Её главный аргумент - я устану, мне трудно, мне сложно. сложно даже самой обувь надеть? Вот у неё истерика, что я не надеваю ей обувь
22.03.2024
Алина, ну, что значит не идет... Это ваш ребёнок с рождения. Вы за столько лет не смогли найти подход? У меня разговор короткий и я очень строгая. Либо так, либо никак. Выше прочитала, что у ребёнка есть особенность. А почему вы не хотите лекарственным методом ребёнка помочь? Что за предубеждения? У меня дочь с задержкой псих развития, так же применяли препараты для развития. Успокоительные были по необходимости, когда сама не справлялась.
23.03.2024
Человек с Пуговкой, ребенок был у психолога. Никто нам задержку псих.развития не ставит.
23.03.2024
Алина, а давно ли психологи стали диагнозы ставить? Диагноз ставит врач психиатр, если что. Онр часто сопровождается чем-то подобным.
23.03.2024
Человек с Пуговкой, мне даже вздохнуть нельзя. Если вздохну - то она раздражается, кричит
22.03.2024
Сыну 2.8 не просится по маленькому. Как приучить к горшку