Можно так учить цвета?

Как-то сомнительно. Непонятно, будет достигнут результат или нет и каков он будет. Мы учили начиная с одного цвета и одного предмета. Например, один желтый карандаш, команда дай желтый. Делали сначала рука в руке, потом с разными предметами, пока не закрепилось. Потом аналогично другой цвет, лучше контрастный. Потом два эти цвета вместе. И так далее.
01.04.2025
Можно, у вас работает же. Но по мне лучше начинать с 1 цвета, пока до автоматизма не дойдет и потом добавлять следующие только. Потому что у него основа на существительном, а не на цвете. Вы потом как будете определенный предмет нужно цвета просить🤔
01.04.2025
Отлично учите цвета. Я и сейчас некоторые моменты запоминаю через ассоциации. . Можно закрепить, купив ребенку настольные игры. Например Колорадо, Колорино. Лото на цвета. Гусенички от Степ пазл.
01.04.2025
У второго сына была проблема с изучением цветов. Нам именно так и советовали учить, через ассоциации. Но в нашем случае оказалось не очень эффективно. Попробуйте проверить, попросите к примеру дать вам красный свитер, или желтые носки. У моего не срабатывало. Выучил только в 5, и благодаря английскому языку. На английском без проблем называл цвета, потом уже пошло на родном русском. Другой психолог рекомендовала проговаривать цвета по принципу "что вижу, то пою". Идем по улице, называть цвета машин, лавочек, той же травы.
01.04.2025
Видимо ребёнок просто не понимает чего вы от него хотите, я со своим тоже с цветами намучилась, кучки по цветам раскладывала, книжки на эту тему разные покупала, объясняла, толку ноль, при том, что мой сын развивался по нормам и даже местами опережал, но вот цвета... реально думала, что дальтоник. В итоге в какой-то момент вопрос решился сам собой, открыли новую книжку, а в ней были нарисованы цветные карандаши, сын увидел, принёс свои карандаши тех же цветов и сам начал их прикладывать к картинкам! Попробуйте, может вам подойдёт этот метод
01.04.2025
Маманя с детями, я тоже думала что дальтоник. Но вот если перед ним разложить эти фишки и не называть цвета. Их много жёлтых, синих, зелёных, да даже есть сортер в форме мишек разных цветов. То он прекрасно их в нужное место кладёт. Те красные к красным и тд
01.04.2025
Художница со стажем, значит цвета различает, но не понимает, что вам от него надо...
01.04.2025
А может быть такое, что он ищет не желтое, а именно солнце? И т.п..
01.04.2025
Светлана, нет. Фишки все разных форм. Треугольник, квадрат и тд.
01.04.2025
Художница со стажем, получается есть квадраты разных цветов.. и если вы говорите- дай красный квадрат, то дает правильно?
01.04.2025
Светлана, нет. Куча разных форм и цветов. Как такового нет солнца, травы, светофора. Говорю дай жёлтое солнце или дай зелёную траву. И он даёт фишку нужного цвета (это может быть и квадрат и треугольник и круг). Надеюсь понятно обьяснила🙈
01.04.2025
Художница со стажем, не сильно понятно по вашему объяснению, концентрируется ли ребенок на предмете или цвете… 🤔 пробуйте в жизни его просить на обычных вещах.. например, принеси красные носки или дай желтую подушку ( ну в целом ставить его в ситуации, в которых он из одинаковых предметов должен выбрать нужного цвета)
01.04.2025
Светлана, вот такие фишки Изображение
01.04.2025
3,5 года вам нужен хороший логопед-дефектолог, невропатолог, лучше всего центр по развит речи, где есть консультации с хорошими специалистами.
01.04.2025
Аиша Оразова, что нам нужно я знаю. Спасибо. Вопрос был в другом
01.04.2025
Художница со стажем, пожалуйста)
01.04.2025
Можно, но не эффективно. Он обращает внимание на существительные.
01.04.2025
Можно. Только может быть потом проблемно объяснить ему, что жёлтое не только солнце, может признак стать неотъемлемой частью предмета. Как вариант, называть разные предметы после цвета или взять сортер с цветами на липучках, там на определенном фоне предметы одного цвета и он делится на части, можно взять только один цвет и смотреть, что есть разные жёлтые (или другие) предметы. Изображение
01.04.2025
Виктория, у меня есть аналогичный самодельный. Спасибо. Попробую
01.04.2025
Художница со стажем, ещё можно, если такое любите, искать по дому предметы определенного цвета (которые можно заранее оставить на видных местах), некоторые дети так охотнее занимаются, можно и старшего привлечь. У нас дочка сначала выучила розовый, фиолетовый и оранжевый, а потом уже основные. Так получилось, потому что она в свои 1,5 года попала на момент, когда старший (3,5 тогда было) в саду доучивал их. Потом отдельно с ней уже основные учили (ещё хорошо отрабатывать цвета на "пчелках в улье", но вам наверное уже не интересно будет)
01.04.2025
Виктория, да старший ломится вперёд паровоза🤣соревнуются они между собой и вариант его подключить конечно хороший, но боюсь что старший все отыщет первым🤣
01.04.2025
Художница со стажем, а если дать разные цвета? В идеале вообще отдать ему какой-нибудь фиолетовый/серобуромалиновый, чтобы младший не отвлекался. Ещё вспомнила первый цвет, который младшая выучила был белый, мы просто ей называли цвета только белых предметов, не помню почему так получилось. С сыном так учили сначала красный, потом синий.
01.04.2025
К дефектологу бы обратилась с этим вопросом. Может с абстрактным мышлением беда. А солнце это понятно, вот оно светит.
01.04.2025
AnTyumen, ну понятно. Но фишку то нужного цвета даёт
01.04.2025
Художница со стажем, со зрением все в порядке значит. просто цепочка в мозге "сбоит". дай желтый не понимает. а дай желтое солнце, дай желтый круг, дай желтое солнце - понимает (через предмет). соглашусь что вам надо на тех же цветных карандашах попробовать (те когда предмет только цветом отличается и ничем другим). принеси мне красный карандаш. так сможет?
01.04.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Зпрр, логосад и болезни Сколько по времени занимает постановка звука «Р» у логопеда?