Как мы родили Антошу у нас дома
естественные родыЕсли бы кто-то сказал мне в начале беременности, что я буду рожать ребенка дома – я бы не поверила. Но 9 месяцев – это очень большой срок, это ведь почти год. А за год можно успеть несколько раз кардинально поменять свои взгляды и мировоззрение.
Я знала многое о недостатках роддома: раннее перерезание пуповины и битье по попе, наложение щипцов, откачивание слизи из носоглотки, применение стимулирующих препаратов и эпизиотомии, стресс для роженицы, которая должна «отключить мозг» в присутствии кучи народа, которые, к тому же, что-то от нее хотят, и это не всегда совпадает с ее желаниями…
С начала беременности мы с мужем планировали совместные роды. Причем в начале у него была достаточно равнодушная позиция «Хочешь – пойду, не захочешь – нет». Со временем приближения момента мы насыщались все большим количеством информации и понимали, что дома рожать лучше. Муж предложил мне это где-то на шестом месяце беременности. Но я была категорически не согласна по причине, что роды первые и я не имею практического опыта в этом процессе, а для меня важно иметь уверенность в себе и своих силах. Поэтому я была согласна попробовать в роддоме, а уже второго ребенка рожать дома, будучи знакомой с процессом. Он же говорил «Тебе сначала нужно сделать ошибку, чтобы на ней научиться?»
В моей жизни ни разу не было случая, чтобы меня спасали врачи. Зато практически всегда, при встрече с ними, они делали мне только хуже – ставили неверные диагнозы, назначали не то лечение, один раз дошло и до анафилактического шока. Но я всегда верю в лучшее и почему-то мне казалось, что врачи в роддоме какие-то не такие, как все остальные врачи. Хотя, по сути, если он работает в роддоме – это не значит, что он хороший врач. Такой же, как и уролог-троечник или терапевт, которая говорит «Ну вы же грамотный человек, посмотрите в интернете».
Компромиссным вариантом было пригласить опытную акушерку, которая дала бы уверенность и «вела» процесс. И могла бы после родов помочь и обозначить, что и как делать с ребенком. Но у нас в городе таких, к сожалению, нет. Поэтому мысль о домашних родах у меня витала где-то в фоновом режиме, как что-то несбыточное. Мы даже не пытались заниматься поисками акушерки, пока мне не сообщили, что в город приезжает Анна Додонова, духовная акушерка из Новосибирска, и проводит семинар по подготовке к родам. Поискав информацию в интернете, я узнала, что она одна из немногих в России «домашних» акушерок с образованием акушера-гинеколога. Нашла кучу положительных отзывов. И просто позвонила – как раз в тот момент, когда её самолет садился в Нижневартовске.
Мы стали заниматься подготовкой к родам, пока Анна была в городе. Потом она приезжала еще раз через неделю после этого, к другой доморожающей паре. Всё это было в конце апреля. Позанимавшись, мы узнали много информации и обрели уверенность в своих действиях. И стали ждать предвестников, чтобы позвонить Анне и пригласить ее прилететь на наши роды.
***
Предвестники вяло давали о себе знать, иногда по ночам потягивало живот, но динамики никакой не было. Мы ждали предварительной даты родов – 2 июня.
И вот 20 мая, как обычно, поздно легли смотреть очередную серию «Игры престолов». За час, пока шла серия, было несколько тренировочных схваток – в общем, как обычно. Но в 2 часа ночи отошли воды, и после этого схватки стали повторяться каждые 3-5 минут.
Мы стали звонить Анне… но смысла в этом уже не было: ближайший самолет только в 5 вечера. Стали замерять схватки. В 3 часа еще отошли воды. У меня было странное ощущение, я не верила, что это действительно оно, вот оно началось! Но нужно было что-то решать. У нас был запасной вариант – совместные роды в роддоме. Сережа даже прошел психолога в женской консультации и ему «разрешили» присутствовать на всех стадиях родов, так как у него «сильный психический тип».
Мы дождались утра, позвонили, кому могли у нас в городе. За это время успели попробовать залезть в ванну – думали, возможно, там будет легче переносить схватки… как я и предполагала, ванна – это не для меня))) Во-первых, я напрягалась, из-за того что не доставала ногами до конца ванной (она у нас длинная) и не могла опереться. Потом между схватками меня начинало знобить. В результате мы вытащили меня из этой ванной, всю трясущуюся от холода и стучащую зубами, и решили отказаться от этой затеи )))
В течение родов, как мне сказал Сережа, он спросил меня 2 раза, поедем ли мы в роддом. У нас он совсем близко, почти через дорогу. Схватки были каждые три минуты, и я едва успевала между ними как-то поменять положение. А тут, я представила, мне придется одеваться, спускаться на лифте, залезать в автомобиль, ехать там как-то, потом в роддоме заполнять какие-то бумажки… В общем, мне казалось это непосильным трудом и, к тому же, лишней суетой. В один момент, когда схватки были особенно болезненными, у меня мелькнула мысль «А может поехать?» Но я понимала, что от того, что я туда поеду – мне ведь не станет легче! А может быть даже наоборот. Еще и в ответ на мои жалобы вколят мне какую-нибудь анестезию…
Вот так мы и остались дома. В течение всего времени созванивались с Анной и спрашивали, что нам было непонятно. Потом еще на ноутбуке я нашла открытые вкладки «как дышать во время потуг» и т.д., видимо это искал Сережа )))
Очень хотелось спать, так как мы не ложились. Точнее, спать хотелось Сереже, а мне нисколько. Но наконец мы оживились, когда он сказал, что где-то там уже виднеется головка. Тогда я переместилась с кровати на пол, в положение на коленях, опираясь на кровать. С каждой потугой головка продвигалась вперед, но когда заканчивалась схватка, заходила обратно. И так с каждой схваткой она вылезала все больше, но потом залезала обратно. Мы даже не знаем, сколько прошло времени, кажется, что очень много. И вот наконец головка остановилась на серединке между схватками – и со следующей серией потуг родилась! Сережа держал ее в руке и откачивал слизь из носика, пока мы ждали следующей схватки. А малыш уже шлёпал губками. В следующую схватку родились плечи и остальное тело. Я услышала «бульк», и малыш выскользнул папе на ручки и залепетал! Даже не верилось, что мы это сделали.
Я повернулась к ним и взяла сына на ручки. Минут через 15 он взял грудь. И так мы сидели с ним на полу, он – в папиной рубашке. Часа через полтора с трудом переместились на кровать. Это было трудно, потому что у меня всё затекло, а еще нужно было держать малыша рядом – мы были соединены пуповиной.
Перебравшись на кровать, пуповину перевязали ниткой и перерезали ножом. Пришло время рожать плаценту, но она никак не отделялась (проверяли, потягивая за пуповину). На кровати это делать не получалось, пришлось опять переместиться на пол – на корточки. При этом малыш никуда меня не отпускал, и нужно было еще его держать на руках. Вытянули плаценту, она была ровненькая и целенькая. Положили в морозилку.
Вот так всё и произошло.
