О "Привязанности...", или мои смешанные чувства после прочтения О.Писарик

про шлепки подпишусь под вашими словами. неприемлю ни под каким "соусом" и оправданием. а про привязанность отлично Niko ниже написала. лаконично и по сути.
21.09.2012
Про слезы тщетности и попытки изменить ситуацию. Роль слез тщетности именно в том, что они помогают смириться с НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ. Это конечная стадия, за которой идет успокоение и полное принятие. А возникают слезы тщетности  в ответ на фрустрацию - эмоции, возникающие в момент невозможности удовлетворения каких-либо потребностей. Но фрустрация такая разнообразная штука, что выражается она не только и не столько в слезах, сколько в агрессии или в цивилизованных попытках изменить ситуацию. Цепочка примерно такая (на примерах). Хочу эту игрушку (желание) - родители не покупают (невозможность исполнения) - начинаю упрашивать, канючить (попытки изменить ситуацию) - родители опять не покупают (фрустрация усиливается) - плачу, истерю, проявляю агрессию (пик фрустрации) - плачу на руках у мамы, принимая неизбежное (слезы тщетности) - успокаиваюсь, вижу вокруг себя много другого  интересного :) Так что никакого противоречия нет. В вашем примере с парковкой все будет зависить лишь от того, насколько критично для человека наличие этой самой парковки. Если не очень, большинство просто забьет, ибо не стоит оно тех усилий, что нужно прилагать. А если очень - см. схему :) Думаю, вы понимаете, что 99% плевать на эти парковки, ибо более серьезных проблем навалом. У фрустрации много проявлений, это может быть не только агрессия, но и отчаяние, депрессия. И только слезы тщетности помогают действительно успокоиться. Как пример из жизни можно привести ссору с любимым, которая у женщин оканчивается чаще всего слезами, а до слез можно кипеть часами. Или смерть близкого человека...
20.09.2012
на примере ребенка мне все понятно. и я со всем согласна. я просто хочу понять, как это проецируется на взрослую жизнь. другой пример. взять любого выдающегося спортсмена. для яркости возьмем американскую пловчиху без ног родом из России, победительницу паралимпийских игр. она, как большинство людей (даже с ногами), могла бы смириться с неизбежностью и сидеть себе на инвалидном кресле, даже не пытаясь мечтать в сторону спортивных побед. ан нет - и мечтает, и побеждает. в то время как давно уже перешла рубеж собственных возможностей (привычный для большинства, я имею в виду). а как же смирение, адаптация и все такое? вспомнила статью одну. она, правда, про РР была. но суть к данной теме применима. там речь шла о Моцарте и прочих гениях, раскрывшихся еще в детстве. а мне хочется сказать о гениях вообще и Моцарте в частности. так вот в статье писали о том, что все эти гении - глубоко несчастные люди, ибо, кроме своей реализации, ничего хорошего у них в жизни не было, особенно любви в семье не хватало и пресловутой привязанности в частности. и я вот думаю: значит, неординарность, гениальность есть удел ущербных в плане родительской любви и привязанности людей? повторюсь: мне мой ребенок и в качестве извозчика люб, просто вопрос интересен.
21.09.2012
Как мне кажется, все-таки основная цель слез тщетности - это адаптация к конкретной ситуации, эмоциональное освобождение, но никак не отбрасывание попыток двигаться дальше. Лучше на примерах :) Возьмем тот же спорт. Если у начинающего спортсмена не получается взять очередную планку, он разумеется переживает, начинает искать проблемы в себе, в окружающих, в тренере. Клубок его мыслей и тревог все больше запутывается, что в конечном итоге может привести к эмоциональному истощению, депрессии. Человек начинает циклиться на ситуации вместо того, чтобы эмоционально обработать ее, принять невозможность НА ДАННОМ ЭТАПЕ сделать что-то, затем уже успокоившись, можно логически поаразмыслить и понять, что и где нужно исправить, чтобы достигнуть желаемого. И тут как раз-таки важно, чтобы рядом был близкий человек, который просто выслушает, пожалеет, примет тебя со всеми твоими неудачами, скажет, что любит. Все это дает понять, что жизнь-то не закончилась, что рядом есть родные, которые тебя принимают таким, какой ты есть. Все этио позволяет отпустить ПРОБЛЕМУ, не циклиться на ней, эмоционально ее переработать, адаптироваться.  Выйти из фрустрации с наименьшими потерями для психики. Кстати, слезы тщетности могут быть и без реальных слез :) Это как бы общее понятие, означающее эмоциональную проработку проблемы. Взрослые не так часто плачут, как дети, но могут выговориться подруге, другу или маме, пойти к психологу или свщеннику. Цель едина. А представьте обратную ситуацию. Тебе и так плохо, считаешь себя лузером, а тут еще и родные  наезжают, никто не жалеют, кто-то может даже унижает или просто оставляет наедине с твоими проблемами. И сразу кажется, что  жизнь не удалась. А дальше все будет зависеть лишь от силы характера и от желания быть любимым. КТо-то замкнется в себе и отбросит все попытки двигаться вперед. Вы уже читали у Писарик  про силу дерзновения? Силе, которая толкает человека на новые свершения, открытия. Вот она появляется в нормальных условияъ лишь в случае хорошей привязаности и удовлетворении потребностей в ней. Банально, 3-летка, если с ним активно поиграть часок-другой, может потом долгое время копошиться с игрушками, придумывая новые истории. А вот если "играть", постоянно отвлекаясь или вполглаза, то деть может весь день висеть на тебе или канючить, вынося всем мозг. Про что я? А, про обратную ситуацию. Ну вот, один забросит все попытки двигаться дальше, а другой, желая оправдать ожидания родителей, будет упорнее работать. Но будет ли он при этом счастлив? Видя, что любовь к нему зависит лишь от от его успехов? Вот как раз тут ваш пример про Моцарта в тему. К сожалению, имхо, такие случаи действительно очень часты. Читали про китайских детей-гениев? Вот там как раз такой принцип действует - усиленные тренировки, несмотря ни на что, вплоть до отсутствия общения со сверстниками. Результаты-то дает, а вот счастлив ли малыш? Или может быть еще так. Человек САМ идет на самоистязание с целью добиться успеха. А что есть успех? Это любовь масс. Не подмена ли это обычной родительской любви, любви супруга и друзей? Мое личное мнение, что человек как разумное существо самолично не пойдет на такие жертвы, как профессиональный спорт, если у него все в порядке в семье и с привязанностью. Исключение - таланты от природы, которым все легко дается. Вот последние как раз-таки могут быть счастливы, даже работая в тяжелом спорте. А если нет таланта, но человек все равно стремится, то это скорее всего именно подмена реальной обычной жизни и любви любовью масс. МОжно даже назвать это привязанностью к работе. А это по-любому означает травму. Наверное, сумбурно написала. Надеюсь, вы поймете мою мысль :) Чем больше привязанность, тем больше энергии дерзновения, тем лучше человек понимает свои желания и стремится именно к ним, а не к придуманной кем-то истории. И даже, не достигая каких-то задуманных высот, он остается счастливым, зная, что любим. А с любовью всегда можно попробовать себя в ином деле или в том же, спустя какое-то время :) И даже некупленную и оплаканную игрушку можно получить в подарок на Новый год :)
21.09.2012
вот лилась у меня до этого мысль изрядно, а на Ваш пост просто хочется согласиться))) спасибо - стало как-то яснее. по ощущениям будто частей паззла не хватало, а теперь комплект))) а про энергию дерзновения не читала. это у нее в ЖЖ об этом?
21.09.2012
О привязанности и тыле, «любимая» тема, мама мужа так его воспитывала, дескать, большой уже, давай сам. Ничего хорошего не вышло. Неувереность у него до сих пор, а уж сколько шишек в юности набил.....теперь я ему про крепкий тыл для детей рассказываю. Мне кажется, если нет привязанности, не будет доверия к родителям, а это чревато большими неприятностями в переходном возрасте. Дети более самостоятельны, если у них за спиной крепкий тыл, и вера, что для родителей они самые лучшие и любимые.
20.09.2012
моего мужа тоже воспитывали в советских традициях при всех соответствующих последствиях. надо сказать, мама его в корне с возрастом поменяла точку зрения. она вообще большая молодец. и я рада, что с внуком я во всем (или почти во всем) могу на нее рассчитывать. чего не скажешь об отце мужа. тот, конечно, тоже маленько изменился в своих жизненных позициях, но все же военное прошлое (наверное... а, может, и что-то еще) сказывается. с ним мы частенько спорим на предмет воспитания сына. но касательно моего ребенка я непоколебима!))) мы вообще с мужем как с другой планеты для всех: прикорм у нас для всех почти отсутствующий, прививок нет, крестить не планируем и т.д., и т.п.) 
20.09.2012
Основная идея теории привязанности, которую ваша подруга определенно не улавливает, - это создание базы, тыла, при котором ребенок чувствет опору во всех начинаниях. Именно благодаря этой базе ребенок, а потом и взрослый смело шагает по жизни, преодолевая  трудности и осваивая горизонты.  А также важно то, что психологи установили, что когда нет привязанности процесс продвижения по жизни невозможен, поскольку мозг занят поиском утраченной привязанности. То есть действет закон от обратно: чем больше ребенка мы отталкиваем, тем менее самостоятельным и приспособленным он становится. Иначе все детдомовские дети были бы олигархи и таланты. Но мы этого, заметьте не наблюдаем. Здесь теория привязанности подтверждается.  Так что скорее всего ребенок вашей подруги будет и закомплексованныи и "сантехником", если она, конечно, не изменит своей воспитательной линии.
20.09.2012
ну, мне хочется надеяться, что все у них будет хорошо. я вообще всем этого желаю!))) я ей периодически подсовываю всякую литературу, т.к. в беседах со мной она по-прежнему остается при своем мнении (видать, я не так убедительна), да и у нее есть ее мама, которая все знает лучше нее. ну, и ясное дело меня. это как раз ей "мама сказала", что надо ребенка в свою кроватку уже переселять.Писарик подруга не читала. и я не уверена, что будет. хочется думать, что когда-нибудь в ней что-нибудь сдвинется в другую сторону. хотя б со вторым ребенком. что говорить - она к году ГВ планирует свернуть. я-то всецело за привязанность. меня, собственно, только описанные 2 момента в книге смутили, но при этом в необходимости привязанности я не усомнилась))
20.09.2012
ну я образно выразилась про подругу, конечно, мы будем надеяться, что все будет хорошо я имела ввиду, что она своими действиями рушит свои планы, а не спопсобствует сбыче мечт
20.09.2012
да я поняла) просто уж прозвучало как-то зловеще и аки приговор))
20.09.2012
вижу) чтоб другим не повадно было))))
20.09.2012
Мое мнение про шлепки - это наверно можно делать, когда большая и дружная деревня привязянностей у ребенка, хотя я против физ. насилия. По началу меня эта тема тоже беспокоила, сейчас не парюсь, но с каждым днем убеждаюсь, что бить детей не надо. Слезы тщетности... Моя совсем малышка, и мне иногда тяжело приходится отвлекать, но я уже проговариваю чувства (чаще свои) Учусь я) Но вот моя мама стала с моим младшим братом стала применять эту практику - проговаривание и слезы тщетности. Она сказала, что ребенок на глазах меняется, он стал сам ей говорить, что расстроился, что ему обидно (ему 6,5 лет). Поэтому "практика" работает. А так, в книге Ньюфелда и Матэ очень хорошо про все это написано) Мне она на многое глаза открыла!
20.09.2012
ага, поняла. видимо, вопрос детского возраста и пока еще отсутствия моего опыта в этом)) жду свою книгу!)))
20.09.2012
через годик-два Вы на практике увидите, о чем пишут Ньюфелд и Ольга. Писала более подробный коммент, но он не отправился, сейчас нет возможности заново напечатать.
20.09.2012
возможно)) пока лишь остается поверить Вам на слово!)
20.09.2012
вот, кстати, те же противоречия во мне. Ну про шлепки я вообще проигнорировала, там же в жж или в самой брошюре было указание, что так было раньше и интуитивно, ну а мне как-то не хочется, я и не шлепаю. И не парюсь. А по поводу слез тщетности - вот я пока практически не видела их у дочери. Злость, да, есть. Особого перехода к слезам тщетности не наблюдаю. Но, мне кажется, что слезы тщетности важны как вариант адаптации для маленьких детей именно, а будучи взрослыми человек сможет имея гармоничную нервную систему (благодаря адаптации) противостоять вызовам и трудностям не зарывая голову в песок и плача как ребенок. И, потом, странно было бы специально ребенку навешивать комплексы, чтобы он потом добился многого. Может он с такими комлексами бухать в итоге по черному будет, а не карьеру делать. Мы не знаем. Поэтому для меня важно психическое здоровье, а то кто его знает...
20.09.2012
Марина, твоя дочка еще маленькая, в этом возрасте эти самые слезы (и "слезы") могут только-только появляться.
20.09.2012
ну я пока тоже так думаю, наблюдаю.
20.09.2012
Есть там такая фраза про шлепки: "Общий вывод такой: можно и шлёпнуть, если это поможет вашему ребёнку перейти от злости к слезам тщетности и, в дальнейшем, к адаптации". Она меня просто в недоумение приводит, поэтому я и остановилась на шлепках в том числе. Я, собственно, тоже не парюсь, что не по-книжному себя веду))
20.09.2012
ну можно шлепать, можно и не шлепать. Лучше не шлепать, но может пару раз в жизни и придется, кто знает). Мне так прочиталось.
20.09.2012
имхо, шлепать нельзя. а вообще многие, к сожалению, любят все воспринимать буквально. знаете, на днях вычитала, как девушка писала, что была глупой, "повелась" на книгу Ледлофф и носила беспрерывно ребенка круглыми сутками. и теперь жалеет, т.к. ребенок по сей день (2 года ему) не слезает с рук. я к тому, что это мы с вами такие умные, а кто-то воспримет слова про шлепки буквально. да еще и интерпретирует так, что раз можно шлепать, то и битой разок треснуть не мешает для перехода к адаптации - ускорить, так сказать, процесс. я, конечно, утрирую, но люди разные. и любые слова, переходящие в действия - лишь вопрос интерпретации. но это я уж разошлась))
20.09.2012
я тоже носила своих детей круглыми сутками, и они слезают с рук рано или поздно то, что ребенок не слезает с рук - это следствие совершенно других причин, уж точно не круглосуточного ношения
20.09.2012
я вот не знаю, как считать, круглыми или квадратными сутками я ребенка носила)) но уж не как в книжке (не помню, у Ледлофф или Бауэр это было), когда мама его клала только для того, чтобы сменить постельное белье. в туалет я, как правило, хожу без него, хотя всяко бывает. так вот к чему я: та мама считает, что проблемы от ношения ребенка. и она теперь ко второму наверняка будет подходить только условно говоря раз в 3 часа - покормить, сменить подгузник. она же теперь умная, она же выводы сделала! это я все про интерпретацию. во меня прет!))) а про шлепки еще вспомнила. опять же в какой-то из прочтенных мной книг встречала такую информацию: что ребенка шлепать можно только, если не ошибаюсь, до года. до этого возраста это его не травмирует психологически, зато им воспринимается как научение. а после этого возраста это унижает его достоинство, поэтому шлепать его после года уже не следует. могу ошибаться в плане возраста, но несильно.
20.09.2012
я не понимаю за что можно шлепнуть ребенка до года??? потребности у детей разные, я даже по своим двоим вижу кому и в каком количестве руки нужны, со второй вот ходила в туалет, первая не особо на мне зависала, главное в этом не количество часов с ребенком на руках, а готовность удовлетворить эту потребность в любое время суток  если ребенка не носить, то он, возможно, и свыкнется и будет "хорошим и удобным" ребенком, но потом омжно пожалеть тут есть на ББ девушка, которая столкнулась с проблемой привязанности чуть позже, а когда деть был младенцем радовалась, что вот такой он у меня "удобный", на руках не ношу, грудь не даю, с кем хошь оставляю...
20.09.2012
ага, эта самая знакомая тоже радуется, что ребенка оставляет с кем хошь (от мужа до соседки). прям так и хочется сказать, мол, посмотрим, что дальше будет с твоим ребенком. прям как эксперимент над ним ставит - ей-Богу! а по поводу шлепков - енто к автору книги вопрос (эх, не помню его). от себя скажу, что у меня были порывы подобные, когда ребенок чуть сосок мне не отгрызал (зубы в 4 месяца вылезли). так в тех ситуациях без анализа автоматически реакция срабатывала: мне делают больно - надо отреагировать (благо рука не долетала до места назначения, а если и долетала, то скорее с поглаживаниями - вот блин у меня жестокий автоматизм!(((().
21.09.2012
люди все разные, это уже сильная импровизация связать кто что захочет сделать после прочтения каких книг и насколько именно книга явилась мотивацией Я верю скорее в изначальное здравомыслие. Тот, кто воспримет, что нужно шлепать и раньше значит имел такое мнение.
20.09.2012
я опять со своим ньюфелдом =) Поделиться:)И поговорить....