Оценочное повидение

Вчера прочитала ваш пост и прям уснуть не могла, так меня он затронул. Теперь вот поняла почему, потому что я все последние годы своей жизни пытаюсь научиться жить не оценивая! По-моему это самое ценное умение, которое в детях присутствует изначально. Только не оценивая, можно быть "здесь и сейчас", а только так можно быть счастливым. Что такое хорошо и плохо? Наши субъективные оценки, зачем их навязывать детям? Надо учить их главому - любить! На своём примере. Тогда будет у ребёнка формироваться правильная система ценностей. Почему плохо таскать кошку за хвост?  Малышу пока этого не понять, он может только запомнить, что мама считает это плохим. И в следующий раз он будет бояться, сделать что-то не так, сделать плохо. Это жизнь от ума, а чтобы быть счастливым, нужно жить от сердца. Я очень стараюсь в воспитании своих детей вообще избегать каких бы то ни было оченок, к сожалению это не всегда получается, потому что у нас всё общество оценочное, нас так воспитывали: хорошо-плохо, правильно-неправильно. Вырастает человек и продолжает всё оценивать и всех оценивать... Я всеми силами буду пытаться сохранить в своих детях безоценочное мировозрение, чтобы не навязывать им свои стереотипы.
29.04.2013
Вы правильно заметили, что у нас общество оценночное...и как бы очень много в этом мире постороенно на системе "хорошо" и "плохо"...Взять даже Библию или Законодательство любой страны...так что не согласна с тем, что это всегда субъективно.И может я тысячу раз не права, но есть вещи, которые делать категорически нельзя. Другое дело не делать из оценок культ и не приравнивать каждый шаг к оценке. Как ниже написала Аня, думаю, важно именно другими словами говорить. Ну я вот считаю, что таскать кошку за хвост нельзя - потому что ей больно и очень не приятно...Надо ребенку озвучивать чувства, которые испытвает другой от его какго-то неверного действия...
30.04.2013
Я согласна, что можно сказать о чувствах другого (человека или зверя), но не оценивать самой поступок малыша (ты поступил плохо). Я говорю в таких случаях: меня это расстраивает, мне жалко и т.п., не оценивая. А если кошку плохо таскать за хвост, то кушать курочку (рыбку и т.п.) это по меньше мере тоже плохо. Как малышу разобраться в этих хитросплетениях? По-моему, не навязывая малышу готовых оценок, а прививая любовь ко всему живому, мы помогаем ему выстроить правильную систему ценностей, основанную на внутренних ориентирах, а не на внешних установках. Может быть важно именно другими словами говорить, не оценочными...
30.04.2013
Можно оценивать поступки, а можно человека. Вот первые два вопроса, они о поступках. Есть какие-то крайние ситуации/поступки, которые, как мне кажется, можно оценивать. Плохо таскать кошку, у нас тоже есть такое (хотя для меня это не самая крайняя ситуация, но наш папа принципиален в вопросах отношения к животным, поэтому оценивает однозначно). А так я обычно заменяю на "другому больно/неприятно/обидно", "у нас так не делают (не сидят на столе, не бьют друг друга, не бросают еду на пол" и т.д. То есть всегда можно по-другому описать ситуацию, без явной оценки, но с выражением своего отношения к ней и прочими комментариями, из которых ясно, что делать так не стоит.  А вообще, мне кажется, в том, что спрашивает, хороший или нет, ничего страшного нет. Да и последнее тоже... Значит важно ему ощутить, что он хороший для тебя. Тут только подтверждать эту мысль и возможно объяснять дополнительно, что даже когда плохо поступает, все равно он для тебя хороший и самый любимый. Разделять эту оценочность - поведения и личности. Хотя Катя никогда не задавала мне таких вопросов, кроме первого, но в значении "правильно ли я собираю пазл", например. По крайней мере пока. Возможно, что это действительно возрастное, и к нам тоже скоро придет. 
28.04.2013
Не, ну правильно я собираю пазл - это вообще из другой оперы...Это она не знает, как механически что то сделать и просит твоей помощи. Кирюха именно с моральной точки зрения правильностью интересуется. Причем не только его поступков, но поступками других людей. Я не оцениваю человека. И он видимо с меня пример берет. Тоже говорит, например, на площадке...Девочка в него песком бросилась. Он ей высказал, что она поступает плохо, что нельзя кидаться песком. Правда и в ответку зарядил. Но я его не ругала за это, так как та девочка сама начала конфликт и мой ребенок как бы оборонялся... Про то, что люблю ли я его плохим - это тоже есть. У вас есть книжка "Чтобы не случилось"? Вот Кирюху после нее переклинило...хотя я не заостряла внимание. А ты меня тоже любишь, когда я злюсь и кричу? уже миллион раз сказала, что -да. Хотя и без этого я ему тоже говорю это...но вот волнует его эта тема. Я вот себя виню в том, что может это мое воспитание. Мама моя очень на внешней оболочке заморочена. Для нее важно держать лицо в ущерб даже тому, что происходит в реальности. Может я подсознательно копирую ее манеру воспитания и вот начинаю насаждать эти "хорошо"- "плохо"
28.04.2013
Нет, такой книжки у нас нет. Видимо, действительно его волнует эта тема. И хорошо, что в тему книжка оказалась, и что вопросы задает, что эта важная тема для него вообще всплывает в ваших разговорах. Можно попробовать обходиться вообще без этих слов "хорошо-плохо", "правильно-неправильно". Всегда можно заменить, по-другому сказать. Вообще от того, КАК мы говорим, какие слова выбираем, зависит очень многое, я в этом убеждена. Так можно менять и себя, и всю свою жизнь.
29.04.2013
Да. Я очень стараюсь за речью следить и всегда в первую очередь обращаю Кирюхино внимание, на то, что может испытать другой. Ты вот у мальчика отобрал машину...а представляешь, как ему обидно...вот там большой мальчик был, представляешь, он к тебе подойдет и тоже отберет - каково оно тебе будет? Может рано я это проецирование применяю, не знаю...
30.04.2013
У меня тоже иногда проскальзывает, и я тоже не знаю, нужно это или нет. 
30.04.2013
Мои так не спрашивали никогда.
28.04.2013
Я начинаю задумываться о том, что это мой косяк... слишком много я видимо уделяю внешнему повидению...
28.04.2013
Почему вы думаете, что это косяк? Возможно, ребенку важно получить одобрение и важно быть хорошим. А если он плохо себя ведет, то получает наказание? Если да, то какое?
28.04.2013
Не знаю, возможно, это мои стереотип о том, что оценочная любовь - не совсем та, которая необходима ребенку. В наказание я могу лишить ребенка какого-то удовльствия (не дать печенье, например, которое он любит или мультик не включить, если ведет себя плохо на площдкке - уходим домой) Хотя как правило обходится моими нравоучениями....после которых ребенок обещает, что больше так не будет делать. Ну во всяком случае постарается..... Разделяющую дисциплину стараюсь не примнять. Хотя иногда бывает( Но у меня это на эмоциональном порыве...я быстро успокаиваюсь и на руки его беру. Например, дурачился и больно меня в живот ударил. Моя первая реакция была: Быстро уйди от меня! Он испугался...поэтмоу я сразу объяснила из-за чего я так сказала. Успокоила.
28.04.2013
А обещание вы их него выпытываете? Я просто не видела еще детей, которые искренне раскаивались бы в содеянном путем обещаний итп. Есть у меня подозрение, что вы сами просите ребенка делать вид, что он "хороший", сожалеет и так далее. Вот когда за этим не стоит истинного желания, то ребенок начинает автоматически соответствовать вашим желаниям. И, возможно, эта ноша для него сейчас непосильна.
28.04.2013
Нет. Он сам так говорит. Возможно, он меня копирует. Я обычно если сделаю какой то неправильный поступок в отношении него, извиняюсь и говорю, что постараюсь так больше не делать. Возможно, именно в этом причина.
28.04.2013
 Возможно, перед ребенком не надо усердствовать в извинениях. Конечно, это делать нужно. Но не по каждому пустяку, это не очень хорошо.
28.04.2013
Ну совсем по пустякам я наверное по инерции извиняюсь...я с другими людьми так.
28.04.2013
у меня иногда спрашивает - это хорошо? по поводу какого то нового действия, ситуации. или если что то сделал, за что его хвалят, может напомнить - скажи молодец. хотя читала, что тоже неправильно употреблять это слово, но у нас такие правила игры. и я как то не прониклась вредностью молодец или умница. а вообще все зависит от того как построить фразу. если таскает кошку я бы сказала не надо кошке больно. если не понимает то - а давай тебя за волосы потаскаем, тебе не понравится наверное. но у меня ребёнок с врожденной тонкой душевной организацией, проблем нет такого плана. мы оба в шоке от ребёнка друзей - до сих пор может поднять кошку за шею, раздавить насекомых. просто походя, без злого умысла. на мой взгляд это эмоционально глухие дети, надо развивать и развивать.
27.04.2013
Ну естественно, я тоже говорю, что не надо, кошке больно, а девочке в песочнице очень обидно, что ты ее куличк разрушил...проецирую на него. Просто когда одно и тоже действие, например, повторяется десяток раз я начинаю говорить, что это плохо. Он мне в ответ тоже теперь так стал. Он вообще очень попугайничает. Иногда когда я на него рассержусь и повышу голос, он мне говорит, давай я на тебя кричать буду - тебе понравится? Действует, как ушат с водой.
28.04.2013
Про насекомых - это нормальная человеческая реакция.
28.04.2013
А я учу жалеть всех насекомых...
28.04.2013
Я тоже. И мне на самом деле их жаль. Я просто много искала и читала на эту тему. Оказхывается, так заложен инстинкт выживания. Потому что в природе немало вредных и ядовитых насекомых.Отсюда и так распространены фобии,поэтому и маленькие совсем дети часто бездумно их давят
28.04.2013
Ясно.Спасибо. Я догадывалась, что в этом смысл.
28.04.2013
у меня ни одного ребенка такая фишка не настигла пока
27.04.2013
Ну вот(((
28.04.2013
У нас воспитательный тупик. Читаю Януша Корчака