"Школа Обучения в Диалоге" ШОД
образованиеЧастная школа. Находится в Питере. Ниже основного текста можно почитать впечатление выпускников
Традиционная форма обучения реализует классно-урочную систему. В каждом классе 7-8 человек, потому каждому ученику уделяется намного больше внимания, чем в массовой школе.У учащихся 6-7 уроков каждый день. У каждого класса имеется классный руководитель, который курирует каждого ученика. Два раза в неделю учащиеся по 3 часа занимаются в индивидуально-групповой форме, что помогает им более углубленно изучать те предметы, которыми ребенок увлекается.
Большая работа проводится по обучению учащихся навыкам самообразования, общения. Для этого в школе созданы надпредметные программы "Алфавит", "Прояснение слова", "Вдумчивое и осознанное чтение", "Устная речь", "Письменная речь", "Ораторское мастерство". Все преподаватели работают по этим программам, прививая ребенку любовь к слову, русскому языку. Учащиеся школы с удовольствием работают со словарями, справочниками и другой научной литературой. Особое внимание уделяется формированию устной и письменной речи учащихся. С этой целью в школе проводятся два раза в год (в 1-ой четверти, и IV-ой четверти) видеосъемки устных ответов учащихся по всем предметам. Это дает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны, поработать совместно с учителем над формированием своей речи. Тренинги по письменной речи помогают учащимся сформировать умения грамотно составить или заполнить деловые бумаги, хорошо подготовиться к выпускному сочинению.
Учащиеся "Экстерна" обязательно обучаются ораторскому мастерству. У нас разработана целая система ораторских конкурсов. Все это записывается на видео, выступления лучших ораторов школы всегда можно посмотреть, проанализировать. Кассеты с лучшими ответами вручаются каждому ученику закончившему школу.
Вся учебная работа в классе строится на проектно-исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку глубже изучать учебный материал, развивать навыки самообразования, умения работать в команде, планировать и анализировать свою работу и работу всего класса. Это новая и интересная работа позволят ребенку учиться с интересом.
С учащимися проводится интересная воспитательная работа : экскурсии, поездки, праздники, предметные недели, выставки.
«Диалог»
В основе этой формы лежат методики коллективного способа обучения, которыми в совершенстве владеют все учителя школы. Эти методики позволяют ребенку изучать материал, как в диалоге с учителем, так и с учеником любого возраста.
Здесь нет классов. Имеется площадка, на которой работает одновременно 8-10 учителей предметников и 40-50 детей. "Обучение в диалоге" подразумевает свободу выбора предмета, темы, педагога, и это требует особого контроля. Для этого есть старший преподаватель, который координирует прохождение учебной программы, поддерживает связь с родителями.
У каждого ребенка на руках маршрутный лист и зачетная книжка. В зачетной книжке программа обучения по каждому предмету разбита на зачеты, и указаны примерные сроки сдачи зачета. У каждого учителя предметника группа шесть-семь ребят разного возраста и разных классов. У каждого ребенка своя задача. Есть дети, которые не могут учиться в классе из 35 человек и отвечать у доски, эта форма обучения позволяет найти себя этим детям. Если ребенок, обучаясь в классе, уходит вперед (усваивает программу быстрее), то ему приходиться ждать, когда учитель начнет объяснения новой темы. В диалоге этого нет, ребенок идет в том темпе, который нужен только ему. У нас есть учащиеся, которые за год проходят 2 класса. Эта форма обучения идеально подходит для ребят, которые серьезно занимаются музыкой или спортом. Ведь для того, чтобы стать музыкантом, нужно много времени уделять музыке, и не всегда удается сочетать музыку и учебу. Дети, которые серьезно занимаются спортом постоянно ездят на соревнования, которые длятся 1-2 недели, а иногда 1-2 месяца. Естественно, при обучении в класса возникают проблемы. При обучении в диалоге эта проблема успешно решается, ребенок начнет изучение материала с того места программы, на котором он остановился, уехав на соревнование.
И еще одно преимущество, каждый ученик может выбрать себе учителя, таким образом, решается проблема несовместимости, ученик и учитель в полном контакте. У нас высококвалифицированный учительский коллектив.
Таким образом, обучение в диалоге помогает каждому ребенку стать успешным.
я училась в ШОДе в 11-м классе
уроки были четыре дня в неделю. кстати, время уроков дети тоже выбирали сами. например, я училась в понедельник, среду и пятницу с 15:00 до 18:00, а во вторник - с 9:30 до 12:30. по системе обучения всё так, как описано vtrifonov. если были ребята, проходившие одновременно одно и то же, их сажали рядом. фактически получалось почти индивидуальное обучение - каждую тему учитель рассказывал лично тебе, а не толпе из 25-30 человек.
наверняка найдутся люди, которые будут говорить о том, что в частных школах оценки ставятся за деньги. в ШОДе это не так, или мне сильно повезло. у меня был волшебный учитель алгебры, и с тройки в 10-м классе (2 в первом полугодии, ну не люблю я этот предмет)) вывел меня в отличницы. я даже начала что-то понимать и почти любить заниматься :) выпускную контрольную написала на 4. с остальными предметами проблем и так не было.
я училась в обычном темпе, а вот моя подруга, на год младше, закончила за год два класса и аттестаты мы получили одновременно.
шикарная школа. особенно для детей, которым либо неинтересно или неудобно учиться в общем темпе, либо имеются какие-то проблемы с обучением
Процесс обучения начинается утром и заканчивается в районе двух часов дня. Для «обучения в диалоге» отведена большая мансарда, на которой порядка 6-8 островков, где происходит обучение конкретному предмету. Сам островок представляет из себя учителя, окруженного партами. Каждый ученик имеет право сесть к любому понравившемуся учителю и заниматься с ним сколько хочет. На практике, конечно, не так, но в общем и целом принцип соблюдается.
У каждого ученика есть некая зачетная книжка, где отмечены темы, которые он должен пройти по каждому предмету. При этом его никто не ограничивает ни в порядке, ни в скорости освоения: сдал и можешь ничего по этому предмету не делать. Насколько я помню, ученик все-таки должен пройти годовую программу по предмету за год, но может и три года закончить за это же время.
В школе существует формальное деление на классы, но оно не существенно, так как все находятся в одном помещении, сидят за одними партами и ходят к одним и тем же учителям. В разные дни бывают разные преподаватели.
Из серьезных ограничений, которые ввели после моего окончания — это невозможность выйти из школы во время обучения. Так называемая «борьба с курением» :)
Также есть и аналог обычной школы — «Экстерн». Это обычная классно-урочная система, но два раза в неделю половина дня выделяется на занятия в ШОДе. Я учился именно там: видимо родители не рискнули отправить в ШОД. Так как школа частная, то классы в «Экстерне» не больше 10-12 человек. В сочетании с наличием ШОДа — тоже неплохой вариант, имхо.
По сравнению с обычной школой запомнилась именно свобода учеников в выборе занятий и индивидуальность подхода. Плюс в школе есть такие развлечения, как яхта, теннисный корт, хорошая мультимедийная студия.
И та, и другая версии школ имеют государственную аккредитацию. Поэтому проблем с аттестатом быть не должно. Сам я ее закончил 8 лет назад, так что многое, наверное, изменилось, но судя по сайту подход остался прежним».