Микрополяризация и прочее

Я уже почти восемь лет консультирую семьи детей с аутизмом и всегда подробно собираю информацию: какие методы пробовали родители, к каким специалистам обращались. Очень часто слышу про микрополяризацию, томатис, барокамеру и другие вмешательства извне. Сейчас всё чаще встречаются даже предложения пересадки стволовых клеток. Когда моему сыну было пять лет, я тоже хотела «дать толчок» его развитию и рассматривала томатис. Уже была готова искать средства, чтобы пройти курс. Но решила сначала погуглить, есть ли побочные эффекты. Тогда я впервые столкнулась с другой стороной этих методик - у каждого вмешательства есть разные исходы. Кто-то видит улучшения, кто-то получает негативные откаты. Есть семьи, у которых после стимуляций появляются положительные изменения, но параллельно возникают новые сложности. Например, ребёнок стал смотреть в глаза, но начались стимы. Стимы после стимуляций извне - довольно частое явление, и избавиться от них потом бывает очень сложно... просто годами. В моей практике был единственный случай, когда после микрополяризации ребёнок потерял речь. Это крайне редкое, но показательное напоминание: любое внешнее вмешательство в мозг - это риск. Я прекрасно понимаю родителей, которые боятся упустить время и хотят помочь ребёнку всеми возможными способами. Но, по моему опыту, фраза «тише едешь - дальше будешь» как раз про коррекцию при аутизме. Лучше те средства, которые планируются на сомнительные процедуры, вложить в качественные занятия с хорошим поведенческим терапевтом, логопедом или специалистом по сенсорной интеграции, в спортивные активности, где ребёнок может развиваться в движении и коммуникации, даже небольшое путешествие - это даст реальные впечатления, эмоции и расширит его жизненный опыт. Вы не упустите время, если сами будете обучаться - как понимать, поддерживать и направлять своего ребёнка. Вы не упустите время, если каждый день будете видеть в нём не «диагноз», а человека, которому нужно помочь раскрыть потенциал. Разговаривайте, включайте его в жизнь, замечайте сильные стороны. Тогда развитие будет идти своим путём - естественно, безопасно и устойчиво. Вы уже делаете своего сына лучше. Ставьте правильные, реальные цели и шаг за шагом добивайтесь их. Научите ребёнка играть - это самое крутое, что можно сделать в этом возрасте. Постепенно расширяйте рацион, работайте над туалетным навыком - это огромный вклад в его самостоятельность и будущую социализацию. У вас сейчас замечательный возраст для коррекции. Можно многое успеть и избежать множества сложностей. Так здорово, что вы уже в процессе, что вы включённый, компетентный и любящий родитель. Ваш путь уже начался - и он точно приведёт к результату.
13.11.2025
Ludmila Atesh, спасибо большое за информацию
13.11.2025
Ребенок не говорит в 2,6 Что это аутизм?сдвг!