Рас или что-то еще

Спасибо, да развитие очень медленно, крохотными шагами, но идет, в январе после праздников поведу на ещë один курс реабилитации, в прошлом году после курса хороший толчек был. Невролог прописала перед курсом заняиий, массажа и электрофореза проколоть кортексин. Сомневаюсь, делать или нет, правда знаю людей, у кого после него был хороший старт речи
4 дня
Читая ваш пост, я очень хорошо понимаю ваши чувства - сама из маленького городка, и знаю, как сложно, когда специалистов почти нет и приходится самой разбираться, что норма, а что требует внимания. На самом деле у вас очень много сильных сторон: в 2 года освоить горшок - это даже для нормотипичных детей отличный результат, да и то, что онест сам и пьёт из кружки, - тоже важный навык. Самое главное - следить, чтобы рацион не сужался, чтобы он продолжал есть разную еду и не уходил в 3-4 «любимых продукта», это частая история у деток с сенсорными особенностями. Его интерес к быту - огромный плюс, пусть помогает вам по хозяйству дальше, это прекрасно развивает понимание речи, моторику и самостоятельность. Вообще его возраст сейчас - самый классный для коррекции: дети хорошо обучаются, быстро принимают новые паттерны поведения, многое можно скорректировать буквально на глазах. По описанию действительно есть признаки РАС, но и много того, что встречается при ЗПРР, сенсорных трудностях или даже просто в вариативе нормы. И всё же поставить диагноз может только психиатр, поэтому если невролог «ничего не видит», это не показатель - лучше обратиться либо к другому неврологу, либо сразу к детскому психиатру, иначе можно потерять время. Что касается речи - детям часто трудно произносить двухсложные слова, поэтому пойте короткие односложные, например «ба», «ма», «па», и обязательно сильно хвалите его за каждый слог. Есть очень хороший видеоряд «Поём слоги» на YouTube - можно включать и пропевать вместе, играючи. Помните, что слабое понимание речи редко бывает из-за того, что ребёнок «не может понять» - большинство детей просто игнорируют речь взрослых, мечтают, отвлекаются или «витает в облаках», и это нормально. Потихоньку, мягко, короткими фразами и обязательно через действие помогайте ему включаться.Истерики тоже не возникают «просто так» - у них всегда есть цель. Если онполучает желаемое после истерики, она закрепляется. Поэтому если истерика начинается из-за запрета, важно не давать ему в этот момент то, что он требует. Можно сказать: «Попроси спокойно», можно переключать внимание, но не поощрять крик. Посмотрите на YouTube ролики «ABA-терапия: Нежелательное поведение» - там хорошо объясняется, как на это реагировать. Из полезных материалов ещё рекомендую маленькие журналы про эмоции серии «Девар» и книги «Ханазуки: Такие разные чувства» - они 4D, оживают через приложение, и это отличная возможность учить эмоции через игру. Вы большая молодец, что так внимательно наблюдаете за сыном, фиксируете динамику и не сдаётесь. Вы делаете для него намного больше, чем кажется, и у вас очень хорошие шансы помочь ему раскрыться именно сейчас, в самом благоприятном возрасте. Вы не одна.
4 дня
Главное развитие идет🔥 Какой диагноз как по мне не сильно важно, коррекция по дефицитам
4 дня
Темная Лошадка, абсолютно с вами согласна! Если есть РАС или диагноз похожий, то круг помогающих специалистов тот же самый!
4 дня
Развитие идёт, пусть и нелинейно - есть бытовая адаптация, самообслуживание, интерес к действиям и предметам. Отсутствие сюжетной игры, слабое понимание речи и эмоций при сохраняющемся контакте - тревожные, но не однозначные признаки. В маленьком городе сложно получить точную оценку, но даже без диагноза поддержка и стимуляция важны.
4 дня
РАС. Начало пути Признаки аутизма в 1,10