Мое учение-мучение

Очень знакомо! Но это проходит)) С опытом. Главное - иметь отличные знания по ПДД, а вождение - это наживное. Я после получения прав ещё долго глохла на перекрёстках, при выезде с второстепенной.
29.03.2016
Тоже были проблемы с цеплением.Глохла везде и всюду.Поэтому решила сразу,что машина только автомат будет.
26.03.2016
Как хорошо, что существует автомат. Моя надежда на передвижение в будущем.
26.03.2016
Либо Ваш инструктор полный балбес, либо Вам вообще не дано, что встречается крайне редко, но не является исключением. Никогда не был инструктором, но все, кто желал после моей 10-ти минутной консультации удавалось плавно тронуть, даже старые машины с карбюратором, не то что современные с впрыском, который не позволяет заглушить двигатель. Итак давайте пройдем курс обучения :). Первое, что нужно понимать в данной ситуации, что нет необходимости плавно опускать сцепление, надо поймать точку схватывания дисков сцепления. На каждой машине, эта точка своя. У кого-то она прямо у полика, у кого-то в середине, у кого-то в конце, хода педали сцепления. Поэтому, плавно отпуская нога "тупо" устает физически и там где надо Вы уже не в состоянии контролировать ситуацию. Учимся ловить точку "схватывания". Все очень просто на самом деле. Итак на горизонтальной площадке (чтобы машина никуда сама не катилась), включаем первую скорость и начинаем отпускать педаль сцепления понемногу, стараясь не прикладывать больших усилий, чтобы нога не уставала (к другим педалям вообще не прикасаемся). Доходим до точки схватывания (машина всем корпусом начинает слегка вибрировать) и удерживаем этот момент на 2-3 секунды, если отпустить педаль еще на 2-3 мм машина немного начнет катиться вперед 5-10 сантиметров. Снова выжимаем педаль сцепления и уже стараемся намного быстрее отпустить педаль до точки схватывания - опять 1-5 см движения и выжим. Итак раз 10-ть. Да нога будет уставать, но эту точку, как говорят в народе запомнят не мозги а "задница". Т.е. будет вырабатываться некий автоматизм и рефлекс. Можно с перерывами для отдыха ноги повторить сие в 3 подхода по 10 раз(в перерывах выходите из машины и делайте упражнения для отдыха ноги - самое банальное приседание до полусогнутых и перенос веса тела на левую ногу при этом вставая на носочек и затем полностью расслабляя ногу на весу). Кроме того, перед тем как посадить новичка за руль для тренировки, я заставлял его выйти из машины и через открытую дверь водителя посмотреть на мою ногу на педали, как я это делаю несколько раз, обращая внимание, как вибрирует автомобиль в этом случае, еще не начав движения. Дотроньтесь рукой к корпусу автомобиля, почувствуйте его рукой в этот момент перед началом движения. (Хотите понять автомобиль попробуйте представить его не как кусок железа, а как живое существо. Очень хорошим примером может служить момент в фильме Аватар, когда главный герой начинает учиться ездить на "импортной" лошади и что ему при этом говорит подруга). Далее, тренируемся тронуться и остановиться не прикасаясь к педали газа несколько раз. Далее: когда навык выработан, делаем следующее. Удерживая сцепление в точке схватывания педалью газа повышаем обороты двигателя 1300 - 1600 об/мин и буквально по миллиметру начинаем отпускать сцепление. При наборе скорости машиной 10-15 км/час отпускаем сцепление полностью, нет не бросаем, а как раз плавно и быстро отпускаем. (Можно безусловно, если дорога ровная тронуться на холостых оборотах и только после того как будет отпущена педаль сцепления плавно добавить газу). Каждый следующий день перед поездкой 2-3 раза на холостых оборотах двигателя ловим точку схватывания, а потом уже занимаемся по программе. (Кстати в медленных пробках я вообще не трогаю педаль газа, а лишь еду пользуясь только педалью сцепления. Кроме того для экономичной езды именно трогаясь на холостых самый экономный вариант. Удачи, настойчивости и терпения. Завтра поймете, что данный вопрос выеденного яйца не стоит :). P.S. Не знаю, что Вы подразумеваете под "страхом", но страх должен быть иначе накуралесите по полной. Страх в данном случае, это не панический ужас, а осознание того, что делаете и тех последствий, что могут возникнуть при наличии полной "обезбашенности". P.S.S. Поло отличный автомобиль, для тренировок, но на всех фольцвагенах очень большой ход педали сцепления.
24.03.2016
Спасибо за такой развернутый ответ. Прям мастер класс. Под страхом конечно понимала панику, есть напряженность сильная с которой не могу справиться.
24.03.2016
Напряжение из-за отсутствия опыта т.е. автоматизма управления и большим потоком новой информации. Удачных стартов ;). Не забывайте делиться с новичками, не только собственными успехами, но и полученным опытом :).
24.03.2016
Спасибо!
24.03.2016
Катя, я все комменты не читала, может кто и написал ниже, незнаю) Педаль сцепления не надо плавно отпускать, как говорят инструкторы, ее нужно придержать, потом слегка поддать газу и потом когда тронулись плавно отпустить))) Если не понятно написала, могу в личке оставить номер телефона, объясню.
23.03.2016
Спасибо, понятно. Вот с удержать у меня проблема. Но даже когда получается словить момент срабатывания дальше стараюсь плавно отпустить но не выходит.
24.03.2016
Да ладно Вам, 28 часов -это ничто))) все так начинают, даже если говорят, что сразу сели и поехали))) у меня инструктор тоже ругался, а однажды взял и перестал, я в недоумении спросила у него, почему он больше не бурчит, на что услышала : а не за что))) это было самое приятное)))
23.03.2016
Нормальные чувства и эмоции новичка)) Вы же не думаете, что ваш инструктор родился за рулем?) Учитесь, привыкайте, всё будет, если есть хотение))
23.03.2016
Желание то есть. Но, как некоторые пишут, села и поехала. Инструктор и сам говорит, что как в школе ты же не сразу в 11 класс пошла. Постепенно научишься. Но когда по 1000 раз одно и тоже, а я сделать не могу стыдно как-то. Немного раздражается, но не кричит.
23.03.2016
Все они раздражаются) такая у них работа)) Вы волнуетесь, вот еще всякая ерунда в голову лезет)) это мешает вам сосредоточиться. Никто сразу не поехал, не верьте), такая излишняя самоуверенность тоже, знаете ли опасна на дороге.
23.03.2016
У меня больше не волнение, а я очень напряжена.
23.03.2016
у меня вообще пресс болел и руки после первых часов за рулем)
23.03.2016
если есть возможность, попробуйте сменить машину и инструктора - новый человек, новое управление - может все получится.
23.03.2016
Я в гаи сдала теорию и автодром с первого раза, город завалила. И вот прошло 2 мес и все никак не могу собраться и записаться на пересдачу. Завтра честно сьезжу запишусь. А вообще мне даже нравилось по пробкам тащиться и сцепление держать) на перекрестках при левом повороте бывает глохла, но сразу заводилась и уматывала. Но какойнидь умный человек все-равно считал своим долгом в эту секунду сделать сзади "бибииии". Хорошо инструктор не орал, а успокаивал, мол не переживай, быстро завелась и едь дальше, не обращай внимания на хамов. А сцепление я начинаю отпускать, когда на светофоре 5 секунд остается, в итоге как раз при зеленом уже трогаюсь.
23.03.2016
Нам тоже сигналят. Готовлюсь на светофорах заранее, но очень уж медленно стартую.
23.03.2016
вообще не обращайте внимания на это! они прям все с рулем в зубах сразу родились!!! У меня висела на заднем стекле бумажка "Еще раз бибикаешь - ваще никуда не поеду")
23.03.2016
Много лет назад пришлось купить площадку и город как раз из за механики, категорически не принимаю эти танцы ногами. Ездить сразу начала на автомате и слезать с него не собираюсь. Сейчас хорошо можно сдавать на автомате.
23.03.2016
Да, я слышала что можно. Ну если совсем безнадежно все будет конечно автомат это моя мечта. Кстати, по словам инструктора, с нового года обучающихся на автомате в автошколе больше чем на механику пришло. Сейчас у него 2 дня мкпп остальные акпп. Видимо люди не заморачиваются.
23.03.2016
Конечно.
23.03.2016
На чем учитесь? Я училась на новом Рено логан, сцепление было не раздолбанное и получалось трогать мягко. Девчонки учились на старой шестерке с убитым сцеплением, рулем без усилителя и неработающим ручником. Вот это я скажу экстрим! После сдачи на права сразу села на новую Калину (привет комментатору ниже!;)) и мне было супер удобно! Ее мы потом продали, потом была 14-я на которой я не смогла ездить. Сейчас иномарка, достаточно комфортно. Мечтаю конечно об АКПП))) Вообще мой самый главный вывод после обучения - и один в поле воин, если знает, что он один)) Когда впервые поехала без инструктора было страшно, но это заставило меня собраться и все же ехать. И вы поедете! Удачи вам!
23.03.2016
Спасибо. Учусь на Фольксваген Поло. Подозреваю, что ученики подраздолбали ее. Что-то часто на ремонт встает. Бесит, что инструктор педали поднажимает там за меня. Первое время газ нажимаю и педаль не чувствую, она уже нажата. Потом девочка из группы разгтворились, а она у того же инструктора у нее такая же фигня. Ездить скорее всего прийдется на Ниссан примьера 97 г. Это наша машина которую не жалко для моего обучения. Надеюсь, что сама поеду. Спасибо!
23.03.2016
открою страааашнй секрет - у инструктора только 2 педали - сцепление и тормоз! газ это уж ваша работа))))
23.03.2016
ничего, у меня тоже так все было, училась на старой развалюхе, тоже паниковала и думала, как я буду успевать принимать решения. Ничего, с мужем отработала один маршрут до работы (все знаки, перестроения, повороты), ездила по нему наверное несколько месяцев, пока до автоматизма все не дошло, потом стала пробовать выезжать на другие маршруты, уже год вожу, кайфовать начала где-то через полгода вождения. п.с. советую тоже АКПП=))) облегчает жизнь намноооого, тут после автомата на механику села - 10 раз подряд заглохла=)))
23.03.2016
Спасибо! Ответы здесь воодушевили. Значит не я одна такая.
23.03.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пяловский маршрут ГИБДД кто сдавал в этом году? Инструктор