почему именно "со сверстниками"
наша жизнь. Мифы о насКажется, я поняла, почему в ДДУ группы по возрастам и зачем детям рекомендуют общаться именно со сверстниками.
Сегодня в первый раз за 2 года нам с Тихоном удалось пообщаться с одним мальчиком, которого я на улице и в магазинах вижу исключительно с бабушкой. Мальчик и 2 года назад явно выглядел постарше, но почему-то мой сын так и не пересёкся с ним, хотя играли едва ли не в одной песочнице. Так всё время мимо нас они и проходили. Мальчик постоянно с бабушкой и, по-видимому, в сад не ходит.
В общем, сегодня я опять их увидела... причём в последнее время его бабушка ходит на прогулку с ещё одной бабулей, выгуливающей ну совсем крохотного малышика, который только учится ходить. И вот, этот мальчик стал к нам приближаться... )))
Я с удивлением наблюдала, даже не надеясь на то, что он придёт к нам. Мне почему-то казалось, что его бабушка этого не допустит))) Но он прошёл пол пути... я подвинулась, освобождая ему прямой путь к Тише, усиленно разгребающему снег лопатой, и... мальчик медленно. но верно двинулся к нам. Приблизившись к Тише, он сразу же доброжелательно осведомился, как зовут моего сына))) Тиша ответил, но... видимо, имя редкое, и мне пришлось прийти на помощь. Про себя мальчик сказал, что он "Дима Воробьёв" и ему сейчас четыре с половиной, но скоро уже исполнится 5 лет. Явная разница в возрасте. Дальше они стали контактировать, сначала с моей помощью, затем и сами... У них даже появилась общая игра - бегать наперегонки и внезапно валиться в снег. А теперь о главном... Играли-то они хорошо, по-доброму. Моему Тишке такое общение явно на пользу, но: заигрываясь, Дима в порыве азарта всё сильнее толкал Тишу. Оба хохотали. И валуны снега Дима легко разбивал ногой (у моего это любимое занятие, раскалывать снежные комки и глыбы), а вот мой Тиша явно уступал и по физической силе, и по росту (мальчик выше Тихона на добрых полголовы, сильнее физически, крепче в плечах). Что могу сказать - хвала и честь его бабушке. Мне не пришлось сделать ни одного замечания детям, бабушка мальчика, хоть и общалась с другой бабулей-товаркой, тем не менее тщательно следила за действиями Димы и, когда она заметила, что он заигрываясь, довольно сильно валит Тишу на снег, она сразу громко призвала его к осторожности. Мальчик мне понравился тем, что он не стал передразнивать Тихона из-за неясностей в речи (мой не выговаривает некоторые буквы), а стал прислушиваться и не потерял интерес к нему. Тихон, как следствие, не стал зажиматься, а наоборот, старался говорить чётче и громче. Поиграли мальчишки минут 20, не больше. Перед этим Дима сбегал к бабушке, сказал, что там мальчик, у которого странное имя Тихон, и получил её одобрение играть с Тихоном))) Потом обе бабушки надумали уходить, и Диму позвали, предварительно дав ему ровно 10 минут доиграть с Тихоном. Уходя, мальчик несколько раз с нами прощался, и просил встретится завтра, чтобы поиграть ("в то же время, в этом же месте"). забавный такой))) Разговаривает очень чисто, все звуки на отлично, "р" очень чистая и чёткая. Вот так...
Что я поняла - если общаются и играют дети разных весовых категорий и разной физической силы, то нужно быть рядом взрослому обязательно. Поэтому намного проще собрать "таких же", чем, видно и руководствуются в детских садах. Определенный здравый смысл в этом есть, в плане безопасности в первую очередь.
А ещё - когда мы гуляем на школьном дворе, то иногда сталкиваюсь с тем, что проходящие строем первоклассники (некоторые мальчики) начинают дразнить или обзывать моего ребенка ("малявка", "засранец" и т.д.). Ситуация неловкая складывается, их учитель выводит на улицу или они возвращаются откуда-то, и вот, видя малыша, начинают такие гадости выдавать(((( Думаю, нетрудно догадаться, какие эмоции я испытываю в такие моменты((( Но не вступишь же в перепалку с проходящими мимо, тем более, эту колонну ведёт педагог.