А были ли Вы у психолога в год?
Двойняшки от 1 года до 3-хВсем добрый день!
Сегодня в рамках диспансеризации были у психолога. Поскольку у нас ДМС, и это включено, решили посетить. На приеме я чувствовала себя как на экзамене в вузе, а с каждым вопросом и заданием ощущение недалекой мамы все нарастало. По итогам у нас дисгармоничное психоречевое развитие. Сразу скажу, что я это близко к сердцу не воспринимаю и не переживаю, но попробую все-таки что-то поменять в занятиях. Отчет о посещении подкат.
Начали с вопросов о временных точках развития девочек - когда появились навыки оживления, когда запели, когда слоги появились, когда слова. Тут я впала в ступор. Муж ответил, что мы за этот год точно помним, когда были спокойные ночи, а все остальное меркнет на фоне постоянного ора. С горем пополам как-то очертили примерные рамки. Но наверное мне позор, надо было в календарик хоть помечать.
Предложениями мы еще не говорим.
Далее пошли задания для девочек, которые они с треском провалили.
1) начала спрашивать, где нос, глаза, уши. Мы нос то учим каждый день безрезультатно, а тут все части лица
2) перед ними положили книжку, оставили две нарисованные картинки - собаку и сумку. Она спрашивает - где собака, покажи собаку. Не показали
3) достала два кубика - треугольник и квадрат. Она просит построить домик, поставить друг на друга. Мы сразу эти кубики в рот. Одна только треугольнику начала улыбаться и что-то говорить, так как там глаза и рот нарисованные.
4) затем достала мини-пирамиду, у колец дырка как ушко иголки наверное. Попросила собрать. Ну хоть тут мы как-то смогли проявить себя и парочку колец нанизали, но выделить в руках у нее большое колечко не смогли
5) ну и в завершение был сортер, мы пока его не осилили, крышка отдельно, фигурки отдельно, и все во рту.
В конце меня спросили, по какой методике мы занимаемся. Получается, что ни по какой. Ухватить бы только эти периоды спокойствия и тишины, без драк, дележа, вырывания из рук друг друга игрушек, когда хоть можно что-то показать.
Одна девочка ну очень капризная и истеричная в последнее месяцы, в довершении она теперь и ночами не дает покоя, хотя уже всех врачей прошли, все нормально. Остаются только зубы, десна и сверху и снизу набухшие сильно. Ну и какие тут методики!
Из рекомендаций - формировать указательный жест, своими руками их пальчиком тыкать в картинки, предметы и т.п. Показывать просто картинки и говорить, с ее слов, не дает результата, они ничего не запоминают. С сортером работать тоже пальчиками - сначала пальчиком провести по всем сторонам фигурки, потом также провести по соответствующему отверстию. С пирамидкой - работать с двумя колечками, держать в руках большое и маленькое, учить выбирать большее из них, и так дойти до маленького.
Для истеричной девушки, которая и там начала капризничать, так как она устала от этого, посоветовала остеопата.
А вы как занимаетесь в годик, годик с небольшим? Есть ли у вас время так осознанно к этому подходить? У меня его до сих пор нет, даже почитать толком ничего не могу на эту тему, успеть бы поесть и помыться:( Про методики знаю - и карточки Домана есть, и пособия школы семи гномов есть, и пособие отдельное по развитию есть с упражнениями - но как-то у нас реализацией упражнений туговато. Может психолог не учитывает, что занятие с двумя, это не занятие с одним?
Хотя сегодня почитала пост Марии о годовасии и их достижениях, и как-то призадумаешься, может и правда отстающие:)
у меня мелкий только-только что-то вроде "ма" говорить начал и ходить недели две назад...