Развитие речи. Нужны советы.

Везде где можно, играйте в игру " Я гляжу и нахожу!" вы взглядом выбираете для себя любой предмет(сугроб , облако, по дороге домой, лестницу в подъезде, холодильник. люстру или цветочный горшок во время обеда, вообщем , что угодно, говорите фразу "я гляжу и нахожу" и нанинаете перечислять признак этого предмета (по цвету по форме, по размеру , вкусу, на ощупь и т.п)Например: это прозрачное, может быть холодным и горячим, это жидкое , но может быть твердым, если мороз, может вообще улетучится , нужно всем людям и животным и растениям( облегчайте подсказки , если не может отгадать, пока не придет отгадка: это вода!) Поменяйтесь, теперь ОН загадывает и начинает"я гляже и нахожу- вы отгадываете. Так речь наполняется описанием , набирает прилагательных и становится объемной. Для написания сочинений , или для пересказа: напишите яркими фломастерами схему в столбик: Когда? Кто? что делал? чем дело кончилось? Пусть эта схемка будет "перед носом" , позже она запомнится( при вашем участливой фразе:" вспоминай свою схемку" Это может оказаться признаком мнестической дислексии ( у Е Мазановой есть неплохие пособия по ее коррекции)
27.02.2018
Спасибо.
28.02.2018
Спасибо нам тоже пригодиться
28.02.2018
На здоровье и на пользу))
28.02.2018
Всё зависит от того на каком уровне сложности ребенок завис так сказать.Начинать надо с простого.Много картинок нужно,к каждой картинке подобрать признаки.Затем дается словосочетание ,тоже с опорой на картинки,где сущ.и глагол.И нужно вставить прилагательное либо к сущ. либо к глаголу.Затем дается схема к предложению .Т.е. должна быть карточка обозначающая сущ.,глагол и ещё одна признак.Дается картинка с сюжетом и схема выложенная вами ,ребенок сочиняет предложение по вашей схеме и записывает .Когда это хорошо получается,переходите к тому,что вы читаете преложение,а он выкладывает схему.Затем даете серию сюжетных картинок ,и даете задание ,написать по каждой картинке предложение,которое включало бы в себя сущ.глагол,прилагательное.Затем увеличивайте схему так как вам надо и действуйте в том же порядке .Потом переходите на работу без опоры схем и картинок.Еще пишите в столбик название любых предметов.А ребенок прочитывая слова ,должен подчеркнуть слово таким цветом ,каким является в действительности этот предмет.Это задание позволяет соотносить образ предмета и понимание его.Хорошо помогает ,если ребенок не вникает в прочитанное
27.02.2018
Спасибо. Но у нас доходит до смешного, была у них работа с текстом, текст про рыбку. Написано рыбка была размером с мизинец. Потом идут вопросы и один из них, какого размера была рыбка. Он пишет 5 см. Спрашиваю, откуда ты это взял? Ответ : в тексте написано, что рыбка с мизинец, я измерил свой мизинец и записал ответ.
28.02.2018
молодец)))))
28.02.2018
Так он у вас технарь :)))
28.02.2018
Скорее всего))))
28.02.2018
Чистой воды мужик
28.02.2018
Только мужик может соглашаться и делать по своему и только мужик всё воспринимает буквально.
28.02.2018
Ему же дальше надо будет писать сочинения, я переживаю немного.
28.02.2018
смышленый)
28.02.2018
Математик))))
28.02.2018
Наверное, да. ))) Пишет грамотно, но хочется чтоб и сочинение мог написать.
28.02.2018
Мои-гуманитарии,пока задачу по математике читали,два пешехода идут...ну,и дальше зачем,куда,птички поют,ветерок колоски колышет..про задачку забывали все))))Пробуйте картины описывать,и в быту синонимы к словам искать,как игра
28.02.2018
Спасибо, будем пробовать.
28.02.2018
Читать интересные книги. Одна мама никак не могла приучить сына читать,а потом ее осенила отличная мысль. Она выбрала очень интересный фентези роман, ну к примеру Инкарцерон (я читала это фэнтези, есть и спать не могла, пока не дочитала) и стала читать сыну перед сном,доходя до самого интересного момента. На самом захватывающем моменте мама останавливаламь, делала закладку, оставляла книгу на видном месте, желала сыну спокойной ночи и шла спать. Сын ныл целый день - Мама почитай,но мама читала только перед сном, снова прерываясь на самом адском и интересном месте. Через пару недель у ребенка сдали нервы, он схватил книжку и прочитал,что стало с гл.героями. После этого, его мама регулярно находила ему интересное чтиво. Чем больше человек читает, тем больше его словарный запас, тем богаче его внутренний мир. И очень хорошо работает метод бредо-генератор,особенно с малышами,которые еще читать не умеют. Мы с сыном постоянно сочиняем вслух истории из серии, что вижу то и пою. Вот одна из его последних:"Однажды темной-темной ночью супермен захотел пить и полетел в магазин, чтобы купить воды. А в магазине черный человек паук взял в заложники Чудо-женщину и покупателей. Черный паук был злым и чтобы его не посадили в тюрьму поджог магазин. Но мимо летел добрый супермен и увидел пламя. Он схватил пожарную машину и вылил из нее всю воду на пожар. Супер мен освободил всех заложников и даже Чудо-женщину,а черному пауку он дал по жопе и посадил его в тюрьму!" Ребенку моему 4,7 лет, но как видите прилагательные на месте. По началу я сама сочиняла такие истории про мышку, собачку, кошечку, но сын поклонник супергероев. Он уловил концепцию сочинения истории и выдал свое, авторское. Когда ему будет 7-8 лет, я начну читать ему что-нибудь потрясающее, чтобы его трусило от желания узнать, а что же там дальше будет.
27.02.2018
Спасибо. Рассказы сочинять попробуем. Книг очень много интересных читаем. Я ему читаю. Он читает книги Майнкрафт и Гравити Фолз.
27.02.2018
Еще вспомнила прием - Слово дня. За ужином вся семья собирается за столом. На столе стоит табличка с новым словом, скажем - ГОРДОСТЬ. Мама объясняет что оно означает и до конца ужина необходимо произнести фразу, в которой будет логично увязано слово дня, например : Я горжусь своей физической формой, я очень стройная и хожу на фитнесс. Тот человек, который не сможет применить слово дня, должен помогать маме с уборкой посуды в конце ужина.
27.02.2018
Спасибо.
28.02.2018
Вот точно! Я так в 6 лет уже бегло читала. А всё из-за книги "Пеппи Длинныйчулок", которую мама начала читать нам с сестрой на ночь. Но мне этого было мало. Сочинения всегда писала хорошо. А вот в разговоре... Предложения, конечно, правильно составляю. Но не многословна. В детстве заикалась. Может от сюда всё и пошло. А заикание - по наследству по папиной линии. А у вас и мужа вашего (это уже к автору поста) как с речью? Много ли между собой общаетесь и с ребёнком?
28.02.2018
У нас с мужем очень хорошо с речью. Поэтому и думаем как помочь.
28.02.2018
может, изложения писать? текстов классиков, наподобие "А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребренные инеем, сугробы. Все небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом... ".
27.02.2018
Он просто заучит, тут какая то система нужна, чтобы они в речь вошли и тогда он смог и записывать их.
27.02.2018
Так вот заучит - и хорошо. Слова уже в памяти будут. И модель построения красивых предложений. Чтоб не просто "Было темно. Было видно деревню". Я замечаю, что когда дети что-то заучивают на память (стихи), то потом вдруг они в какие-то моменты начинают эти редкие слова из стихов в речь вставлять. Если у него в голове будет крутиться много хороших текстов и обрывков, то, может, он захочет подражать...
27.02.2018
Спасибо. Я часто в книгах обращаю его внимание на описание природы, Паустовский например любимый в этом плане, но это все мимо. Ищу какую нибудь систему или пособия для занятий. Стихи учатся , но ничего в речь не приходит. Поясню, информации из которой он мог бы почерпнуть знания вокруг него много, но в речи этого нет и соответственно в письменных ответах в различных школьных работах нет.
27.02.2018
Я в детстве эти все описания природы перелистывала, т.к. это невыносимо скучно и уныло. Другое дело - какие-нибудь приключенческие сюжеты, с описаниями оружия, героев, батальных сцен... И читать - это одно, а использовать - другое. Может, так задачу и ставить: написать мини-рассказ, чтобы в каждом предложении было по два прилагательных?
27.02.2018
Спасибо попробуем.
28.02.2018
Про еду в школе Проблемы в школе или что то другое?