Из 1 в 3.
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)Здравствуйте. Нашла время написать продолжение нашей истории.
Напомню, вкратце. Сын февральский, в школу пошел в 7 лет и 9 мес. Основные проблемы в школе были - несобранность, постоянная потеря сменки, одежды, пеналов, рюкзака и тд. Читал с 4 лет довольно хорошо. Математикой занималась с ним с 5 лет, когда шел в школу решал за середину 3 класса. Не умел писать вообще. Руку к письму никак не готовили - я просто не знала как этим заниматься. Для меня было само собой то, что все контрольные и проверочные работы были всегда на отлично. С домашним заданием я выла весь первый класс - и ему и мне тяжело делать именно это + очень много заданий для родителей. К новому году ребенок начал писать. Так как читаем ного - вполне грамотно. В феврале появились первые сомнения что что-то не то. В ватсапе родители писали о том, что их детям очень сложно читать по странице в день. Мой в феврале читал уже одну книгу гарри поттера за неделю. Так как ребенка приходилось оставлять на продленке с декабря по март я увидела огромный регресс! В лексике появились сплошные песни про "азино три топора", обсуждения майнкрафта и тд, при этом после школы мы садились делать домашку еще. У моего ребенка нет свободного доступа к планшету и телефону. Ребенок стал очень грязно говорить - ставить неправильно ударения, путать падежи ( "ложь всегда неприятна, особенно если "ложь" - глагол). В марте я пошла к директору с предложением аттестовать моего ребенка и перевести в 3 класс после лета. По моим прикидкам экзамены должны были быть в августе, мы успевали подготовиться. Однако директор сказала что либо мы сдаем экзамены в сентябре-октябре и переводимся осенью, либо в мае. До экзаменов оставалось 2,5 месяца.
Отдельно по предметам - математику не обсуждаем. Русский, информатику, окр мир мы полностью прошли весь учебник, чтение - прочли все+внекласное, проговорить успели наверное около 80%. На один предмет при занятии 2 часа в день уходит 3-4 недели. Делали методом погружения - 2 недели занимались двумя предметами, 2 недели двумя другими. К экзамену готовились по ВПР-ам. Изучив состав учителей поняли,что хотим еще и программу поменять, со Школы России на 21 век. Разница существенная в математике - она сложнее и в русском - в 21 веке разбирают слова. Буквально за пару недель до экзаменов взялись за учебники 21 века. Забавно сравнивать уровни экзаменнационных работ 21 века, ВПР и школы России.
Экзамены нам назначили с середины мая. По моей просьбе в порядке - математика, окр мир, информатика, литература, русский, английский.
Математику ребенок сдал блестяще 19 баллов из 20 возможных за 12 заданий. Ошибся по невнимательности в одном.
Окр мир из 56 вопросов ответил на 52 (вроде). Больше всего мне понравилось по выходу "московская борзая это же кошка, да?", ну да, пропустили мы обсуждения темы "как размножать гуппи и как ухаживать за хомячками" в учебнике - просто прочел и все. Информатику сдал прекрасно.
И... Еле-еле сдал литературу!! Все дело в том, что не может он отвечать распространенно. пересказывает либо дословно, либо никак. на вопрос "что нового ты узнал из текста" отвечает "ничего, я это все знал раньше". Учитель только плечами пожала - у меня, говорит форма по оцениванию.ю распространенный ответ - 3 балла, ответ словами из текста - 1. Нормальный, умный у вас парень, но тут четко только проходной балл, не выше.
И дальше я начала трястись из-за русского.. дело в том, что к концу года он начал писать хуже. не внимательно, много исправлений, забывает про красную строку, заглавные буквы в именах, пропускает части слов или задваивает некоторые слоги. Черт меня дернул дать ему за пару недель до экзамена программу 21 века с суффиксами... Он прекрасно справлялся с ВПР по русскому, но решить контрольный по 21 веку не мог. Но в итоге учитель хвалила, сказала все отлично сдал, уж не знаю что его спрашивали.
Отдельная песня была с английским. мы его не учили. вообще. никогда. была устная договоренность с директором, что английский мы сдаем осенью. С середины мая начали учить. на назначенный экзамен ребенка привели 29 мая. Его учитель сразу увела, не поговорив с нами. Привела через 20 минут и сказала: "ему будет очень сложно.. для ребенка, учившего столько лет язык в саду и на курсах - уровень очень слабый". Какой сад? какие курсы? мы занимаемся с ним неделю! Тут оказалось, что что-то он все таки знает. Был долгий разговор с учителем, есть дети, которые после года обучения знаю меньше, в итоге я так и не поняла, то ли нам английский поставили проходной балл, то ли нам надо его сдавать осенью... Не знаю!!!
Через неделю я понесла директору заявление на зачисление на основании аттестации, в котором написала что хочу в определенный класс - где программа 21 век, и английский по Старлинг, а не по Старлайт. И... была жестко сбита директором. Она сказала - там в классе нет мест, пойдете в другой! ( в тот, в который я вообще ну никак не хочу, в котором нет учителя вообще!, за два года сменилось 5!), не хочу я по Школе Росссии учиться, и по английскому учебник для идиотов!!! В итоге с директором вышел весьма непростой разговор - там 30 человек, 15 парт, я не буду парту доставлять для вашего, пойдете в тот класс, где 26. "-Но у нас сейчас в 1-м классе 34 человека и ничего! Я понимаю если бы мой ребенок был проблемный, с ним надо бы было дополнительно заниматься, тянуть, но ведь нет! Он успевает! С математикой проблем нет, русский сдал, читает хорошо, кругозор широкий! Там учитель, который готов и хочет им заниматься - олимпиады и тд" - "Отстаньте от меня - сказал мне директор - все зачисления только в августе - придете и увидите по факту. Если случится чудо - кто-то уйдет, запишу в этот класс, не случится извините. И вообще, если вы такие умные - учите ребенка сами, идите на домашнее обучение! И вообще я тут пошла вам на встречу, у вас с английским кошмар!". Вот так и поговорили.. вышла чуть ли не обтекая... Это оказывается нам "одолжение делают" и ждите до августа.
В общем по факту, большая часть лета позади. Сейчас решает математику за сережину 4 класса. Задачи за 4 класс - с переменным успехом. По английски занималась я сама, репетитора брать не стали. Отлично читает, неплохо строит вопросы. Как-то легко дается. Школьные учебники английского я не поняла, мы их просмотрели, тексты прочли выборочно, но не более. К осени еще немного повысим уровень, думаю сейчас гораздо больше среднестатистического третьеклашки он знает. По русскому так и пишет, сколько ни пытались - пропуски, исправления, помарки, невнимательносьь. Техника чтения - проверяла сама - 114-118 слов в минуту. Окр мир и информатику за 3 класс не трогали, не до того...
Ждем осени... Как быть с классом не знаю. Ехать в министерство с жалобой? Портить отношение с директором? Почти наверняка в течении года мы переедем и школу придется менять. Может не заморачиваться тогда "хорошим классом", а попытаться получить как можно лучше оценки за четверть в том, что дадут - для комфортного перевода... Или вообще и правда обидется и уйти на пол года на домашнее обучение? Будут ли потом проблемы со школов в москве из-за таких танцев, не знаю...
На этом история пока окончена, спасибо за внимание. И нет, я не жалею ни минуты, что все это затеяла. Ребенок доволен.