Истерики во время домашней работы

Ну вечером ребёнок уже уставший. Уже не до уроков. Может быть ему дома, после школы ( и после еды) отдохнуть мин 30-40, а потом садиться за уроки? Сделает уроки и пусть гуляет до вечера с хорошим настроением. А там сразу спать. Мне так мама говорила делать. Потом надо подумать : высыпается ли ребёнок? Хватает ли ему витаминов, микроэлементов? Лень иногда бывает и от усталости.
18.03.2020
Моя в 4 классе, и то при слове домашняя работа, у нее портится настроение...И если ей не напомнить 100 раз, что нужно делать д/з, то она даже и в 8 вечера про него не вспомнит.
14.03.2020
Он еще только в 1 классе. Моя дочка поняла необходимость домашки ... только в 3м. Вначале тоже и нытье и не хочу и устала и не буду. Это же работа. Вы любите полы мыть? Посуду? Гладить? Но понимаете, что это работа, которую надо делать. А вот дети еще не понимают.... Нам помогают стимулы. Сделал быстро - идешь гулять/играть/на кружок/мультики смотреть. Не сделал... ну сам виноват... остался без плюшек и развлечений. Плюс у вас малыш на руках. Это тоже усложняет. Старший видит ваше внимание к маленькому и своим не деланьем уроков перетягивает внимание на себя. Заведите плюшку - уроки быстро сделал, вечером когда мелкий спит час с мамой (обниматься, играть, книжки читать).
13.03.2020
P.S. и в 1 и во 2 классе сидела рядом с ребенком, пока она делает уроки. Точнее делаем на кухне. Она уроки, я ужин. Дети еще маленькие для самостоятельного контроля.
13.03.2020
У меня мама 30 лет учителем началки отработала. Точно так же говорит, что ребенку чисто психологически легче, если с ним сидят рядом в первом классе во время д/з. Можно делать в это время свои дела, но находиться рядом.
13.03.2020
ну он должен научить учиться, а для этого и два за домашку полезно получать иной раз, надо давать совершать ошибки, и тяп-ляп тоже вариант. Уж всяко лучше, чем истерики и за ручку водить до пенсии.
13.03.2020
так для ребенка и станет нормой тяп-ляп делать.
13.03.2020
Ну тут вариант истерики, не работает. Станет нормой орать маме и истерить ребенку-чудесная альтернатива. Пс: восьмой класс, нормально все с домашкой
13.03.2020
имхо, четкий режим и последовательная спокойная мама более действенно) п.с. а когда у вас дочка перестала сама тяп-ляп делать? И что послужило? Стыдно стало? Интерес проснулся?
13.03.2020
Знаете, очень такой спорный момент, у меня изначально ребенка никто не неволит. И изначально мой ребенок ориентирован и мотивирован, но не давлением как в случае автора. В начальной школе были истории, когда ей было лень/не хотелось и тп, ну лень так лень, что, заставлять? Нет. Пошла с не сделанным дз, Учитель пожурила, больше так не делала. Сейчас делает разные предметы по-разному. Любимые-с удовольствием, не любимые-как хочет. И в принципе имеет на это полное право, ибо упахиваться в уроки до полуночи и все делать на отлично в нашем режиме-не вариант. И, само собой, я, писав первый комментарий, подразумевала спокойную маму и режим.
13.03.2020
Наверное, все дети разные. Спусти я все на тормозах, даже не представляю что бы было... На "учитель пожурила" абсолютно все равно... а интерес сам по себе может не проснуться. ОГЭ/ЕГЭ никто не отменял... Вообще имхо, в началке, сложны не сами уроки, а именно организационные моменты. Ребенку именно сесть за уроки и не отвлекаться, сложнее, чем сами уроки по себе. Если ребенка не научить самоорганизации, то само вряд ли придет. Конечно, умирать за уроками не стоит...
13.03.2020
Учитель в данном случае тоже не малосоставляющая. Его авторитет играет не маленькую роль. И таки да, режим и его соблюдение во всем и всегда-это очень важно. И начинать его формировать и соблюдать надо не в первом классе )))
13.03.2020
ваша девочка просто отвественная, потому с ней такой подход и работает. Вспоминаю себя и сестру: мне тоже могли сказать не делай уроки если не хочешь, не ходи в школу, если не хочешь,а я не могла так поступить). Да, ныла, что не хочу, но делала и в школу шла. Да и вообще во многом так. А вот сестра наоборот. если ей скажешь не делай она с чистой совестью не будет. Потому ее всегда заставляли
16.03.2020
Моя девочка совсем не как я с синдромом отличницы, и мне пришлось очень сильно наступить себе на горло в свое время, потому что для меня учеба была праздник и вообще давалась без труда, а вот моему воздушному и творческому ребенку вообще вся эта школа до дверцы. Но.... школа закончится, а жизнь останется, и в этой жизни мне важны хорошие отношения с ребенком и её стабильная психика. Если я буду реализовывать свою потребность в её отличных оценках у меня будет как у автора. Это просто вопрос приоритетов.
16.03.2020
но ведь наверное ваша дочка не перебивается с двойки на тройку) Как то я сомневаюсь, что родители пальцем не пошевелят, если ребенок не хочет учиться и не потому что не может, а просто лентяйничает. " не хочешь учиться, ну и носи весь год двойки. Не сдашь егэ и ладно, в дворники пойдешь"
16.03.2020
Оценки начались с третьего класса, пятерки можно пересчитать по пальцам. Сейчас 8 класс, я очень редко заглядываю в дневник, берегу свою нервную систему. В седьмом классе получали письма о не аттестации по отдельным предметам. Я очень много сил и средств приложила к исправлению ситуации. Но это невозможно, ну вот бывают такие дети, бывает так работает мозг. В нашем случае наверняка, уверена в этом, проблему оценок решило бы домашнее образование, но, к огромному сожалению, я просто не могу финансово себе это позволить. Дочь учится в хорошей школе, в этом году, лучше чем в прошлом, но это прям хрестоматийно как обещали специалисты именно тогда в третьем классе. ЕГЭ, дворники-это все вилами по воде. Натаскать к ЕГЭ за год-натаскаю, много ума и средств на это не нужно. А, возможно, и обойдется, втянется окончательно, или все же не пригодится ЕГЭ, занимаемся вопросом о высшем образовании не в РФ Пс: с двойки на тройку перебивались, а трояки в принципе существенная доля наших оценок ))
16.03.2020
Я вам даже не буду рассказывать как я не хочу в 1 класс. А мне туда ещё два раза. Забейте и все. Не хочет не надо. Его жизнь, его двойки его мариванна
13.03.2020
А что не так с вариантом "сам вспоминал в 8 вечера и сделал тяп-ляп"? Сам вспомнил - прекрасно. Сделал - отлично. Без истерик - великолепно.
12.03.2020
витаминок не хватает и устал
12.03.2020
Не надо запретов и наказаний. Почувствуйте ребенку, поддержите. Дайте возможность не делать уроки и получить законную двойку. Дайте вволю пристроить и выпустить эмоции. Замечайте любые успехи, подчеркивайте преимущества быстрых уроков. Разберитесь почему именно ребенок саботирует домашку и проработайте это. Это я вам как "краевед" говорю, прошедший путь от ежедневных двухчасовых истерик до фразы: мама, мне нравится делать домашку.
12.03.2020
Чтобы снизить сопротивление ребенка посочувствуйте ему:"Как я тебя понимаю сынок, уроки иногда такие скучные! Даааа, задали вам целую тонну! Ох, у Марь Ивановны всегда высокие требования!" После сочувственных фраз, от детей обычно идет поток жалоб и недовольств,вы их слушаете и киваете. После этого вам нужно нарисовать заманчивую картинку того, что будет, когда уроки закончатся:"Сынок, это действительно не просто, сесть за уроки! Однако, когда ты их закончишь, сможешь отдохнуть, пойти погулять с друзьями или поиграть. А завтра на уроках Марь Ивановна похвалит тебя за хорошие ответы, ты ведь подготовишься сегодня!" Еще очень хорошо работает если вы встряхнетесь с ребенком немного проиграете в догонялки, поборетесь, нападете на него с обнимашками. После активности ребенка сложнее усадить за уроки, это правда. Однако активность дает заряд энергии, а на волне энергии производительность больше, скорость выше, а значит и задания будут выполнены быстрее. Обратите внимание на тело, когда ребенок не хочет что-то делать, он весь сжимается, его голос плаксивый, его лицо удрученное. Но если вы расшевелите его физически, заставите изменить положение тела, задействуете улыбку, смех, быструю, энергичную речь, вы получите другого ребенка, более активного и способного к труду. Веселая и бесшабашная игра не должна длиться слишком долго, чтобы не случилось перегорания, дети наигравшиеся вдоволь хотят только поесть и поспать. Немного сочувствия, немного активности, немного энергии, немного смеха и веселья перед выполнением домашней работы и дело пойдет веселее.
12.03.2020
Вы меня извините, но если я буду так дочь "подготавливать" к домашнему заданию она пальцем у виска покрутит и скажет "Мамочка, ты устала, ложись отдохни, я все сделаю с папой вечером".
12.03.2020
Ахаха, сейчас вам ещё напишет)))
12.03.2020
У каждого свой способ съесть лягушку. Я с сыном делаю английский, русский и математику. Когда обучение не идёт и наступает пик сопротивления, видно что ребенок уже ничего не хочет учить и воспринимать, я выдергиваю нас двоих из состояния - Ничего не хочу! Отстаньте от меня! Перезагрузка, смещение фокуса с противления на игру, у нас работает.
12.03.2020
Мы уроки стараемся сразу делать, ибо "сделал дело - гуляй смело". Чем больше я скачу перед дочерью с бубнами, понимающими разговорами и т.п., тем быстрее она понимает, что где-то можно и прохалявить, ссылаясь на свое хрупкое эмоциональное состояние.
12.03.2020
Каждая семья использует свои стратегии и тактики для обучения детей. Я использую тактику бесед и убеждений. Мы говорим с сыном о трудностях, о чувствах и эмоциях и делаем дело. Вы делаете дело. Через 20 лет мы с вами узнаем какая тактика окажется более эффективной. Мерилом будет психологическая устойчивость выросших детей и социальная реализация.
12.03.2020
Моя тоже сначала рыдала, что не хочет ничего делать, устала, все надоело и т.п. Но я нытье терпеть не могу, у меня надо - значит, надо. Постепенно и дочь привыкла, что от уроков никуда не отвертишься. К тому же ей очень нравится когда учитель ее выделяет и хвалит, а потом и конкуренция прибавилась: они с девочками соревнуются, кто больше страничек в тренажере за день сделает (они у нас обязательны и тоже на оценку).
12.03.2020
А что за тренажер?
12.03.2020
По чистописанию: И по математике:
12.03.2020
спасибо!
12.03.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Невнимателен и рассеян А у кого детки уже постарше и ходят на подготовительные в школе, даете что нибудь с собой?