Заставлять или нет
Справочное бюроВчера я писала пост про шведскую стенку. И пришел комментарий, что ребенок на ней не занимается, на что я написала, что обидно, и если бы я повесила стенку, то точно бы заставила на ней висеть и еще бы секундомером засекала. На что мне пришло, что из-за стенки не стали бы портить отношения.
Это навело меня мысль. А правда ли портишь отношения если что-то заставляешь? Тут конечно самое интересное будет мнение моего ребенка через 20 лет в кабинете психолога. У меня старший СДВГ и высокочувствительный, еще и ЗРР. Очень много к 7 годам компенсировалось. Но как говорится, кто знает, тот поймет. На второго мы решились как раз к тому моменту, когда поняли, что ситуация выправляется.
Так вот... Старший. Задержка речевого развития. Логопеды с 3 лет дважды в неделю и до сих пор. Почти все звуки стоят, мне немного не нравятся шипящие в некоторых позициях (я учитель английского по образованию и я все особенности произношения СЛЫШУ). И дома я ЗАСТАВЛЯЮ повторять произносить слово правильно проговаривая каждый звук. Я как попугай, который исправляет в речи слова, проговаривает их и ЗАСТАВЛЯЕТ произносить четко.
СДВГ... Это влияет на все, наверно кроме интеллекта, сдвгшники они как раз чаще всего в этом преуспевают. Но та же речь... надо же все сказать быстро, какие там звуки проговорить... Концентрация внимания: в нашем случае это принцип максимально напрячься ненадолго на сложном (простое и монотонное не интересует) и потом обязательно должна быть разгрузка. Я слушаю нейропсихологов. Мне, кстати, больше даже нравится Лаштабега, чем Паевская (можем обсудить). И да, я ЗАСТАВЛЯЮ подбрасывать и ловить мяч (в разных вариациях, с отскоком, хлопком, с разворотом), ловить мешочки, подкидывать в определённой последовательности и т.д.. Моему это не нравится, но я ЗАСТАВЛЯЮ, потому что это никогда не понравится, но это и внимание, и межполушарное развитие, и периферийное зрение. Если установим шведскую стенку, то я тоже буду стоять и засекать время сколько он провисит. Потому что сидит спина колесом и пока сколиоза нет, но зона риска.
Дальше я, е-мае, ЗАСТАВЛЯЮ читать. Весь год тренировались на коротких рассказах в 3-4 строчки по пособию М. Беденко. Сейчас читает "Дядя Федор, пес и кот" начал наверно в мае, сейчас на 150 странице. Сам и не вспомнит, напоминаю каждый день, читает уже бегло. Говорит, что ему грустно, что книга скоро закончится, такая она интересная⅞. Но если бы я не заставляла и не напоминала ничего бы этого не было. Вот правда, не взял бы он сам книгу и не начал читать.
Так же на самом деле и с едой. Вот с овощами и фруктами у нас вопросов нет, ест много и с удовольствием. Но вот мясо, тоже был период, когда я говорила, что мясо мы едим каждый день, окей я могу понять, что курицу и индейку он любит больше, чем говядину. Но его б воля он бы не стал есть мясо совсем. Такая же ситуация с рыбой, сейчас условие, что есть рыбу раз в неделю.
Расскажите как у вас с "ЗАСТАВИТЬ"?
Update: после одного коммента я поняла, что наверно я не уточнила одну вещь: я никогда не ору на детей. Это мне казалось настолько очевидно, что я об этом не написала. Т.е. мое заставить это сказать стопятьсот раз, чтобы в итоге все же сделал. Но не крика, ни оскорблений типа "рот закрой и делай" нет. Но я все равно это называю словом "заставить".
Наверно стоит сказать, что в сад ходить ребенка мы не заставляли, было несколько попыток с гос и частные, в последние пару лет перед садом ходил в детский центр пару раз в неделю до обеда, потому что нравилось и чаще ему не хотелось. И например за младшим не заставляем совсем ничего делать, например, собирать игрушки. Это чтоб вы не подумали, что я только и делаю, что заставляю своего бедного ребенка, а то сейчас набегут в белых пальто с никами вместо имен)
Лучший ответ