Как примерно вести бюджет, чтобы учитывать доход / план / расход
Делюсь опытомНедавно был пост, где обсуждались долги при хорошем доходе. Многие сокрушались, что кааааак, да почемуууууу... И все же стало очевидно, что многое не фиксируется. Просто забывается, а в итоге минус. Это как сходить в магаз, а холодильник всегда пустой.
Много разных приложений, но мне удобнее вести бюджет в табличке эксель. Делюсь.
Я накидала пример ведения бюджета для того поста и замиксовала его с тем, по какому принципу его веду я ( я веду табличку более сложно , будет непонятно ), здесь максимально просто. Вверху забиты элементарные формулы суммы и разницы.
Начинаем с дохода. Фиксируем всë. Здесь пример с доходом от репетиторства. Возможно вы сдаете в аренду квартиры, машины, бизнес, да хоть что! Все записали. Если у вас доход в каждом месяце сильно отличается, придется делать по месяцам. Ну суть понятна.
Начинаем строить план! Это обязательно! Планируем 2_3_4 ... месяца. Чем больше , тем лучше. Планируем траты, строго не выходя за сумму дохода.
Внимание:
Кредит - это не доход, это расход.
Вклад - это не доход, это расход, а вот% с вклада доход.
Если у вас планируется большая покупка, значит мы 6 -12 месяцев ( или сколько там) копим на нее , а потом покупаем. А не заказываем с маркетплейса моноколесо, потому что нам очень захотелось ! И вот эти накопления это тоже расход.
Теперь пошли в факт. Сюда вы записываете фактические траты. Самое нудное. Но можно брать из банковских приложений. Названия строчек должны совпадать, так удобнее и проще, если появилась новая трата она просто дописывается. И в столбце разница будет минусить.
Дальше смотрим по месяцам отклонение. Если вы выходите где-то сильно в минус, надо на этом заострить вниманте. Ну я условным форматированием отмечаю, для наглядности.
Весь + должен у вас копиться. Если у вас не остается по итогам месяца лишних денег - что то упускаете.
Вот этот плюс может идти на досрочное погашение ипотеки и других долгов, или на более быстрое накопление на большую покупку, или просто в накопление под% .
В зависимости от принципа бюджета семейного, можно сюда вносить доходы супруга, или сделать для него отдельный листик , потом делать свод. И смотреть , кто транжира! 🤣
К сожалению, не прилепляется в формате эксель.
Вот.
И помните, что копейка рубль бережет! Если правильно распределять бюджет, на все хватит при любом доходе.
Лучший ответ