Кто такие дети-индиго?
Дети-индигоНаверняка большинство родителей слышали о таких детях, но не каждый знает, кто они. Одни утверждают, что дети-индиго могут творить чудеса – как, например, вызывать дождь или останавливать бурю, другие – что это особенные, одаренные дети, а третьи уверены, что таких детей большинство и практически каждый любящий родитель может найти в своем ребенке черты, присущие детям-индиго. И что интересно – все они правы.
Откуда это определение?
Первооткрывательницей явления «индиго» можно считать Нэнси Энн Тэпп. Эта ясновидящая, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и преподавала в Государственном университете в Сан-Диего и США, видит ауру человека и различает ее по цветам. Оказалось, что цвет индиго (темно-синий), ранее практически не наблюдаемый в ауре человека, теперь встречается у детей очень часто. Еще в 1982 году Нэнси Энн Тэпп написала книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», в которой определила модели поведения «новых» детей.
На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей-индиго, начав свое исследование, когда им было по 5-7 лет. Эти малыши были совершенно особенными – если у обычных детей ясновидящая могла увидеть их жизненные программы, то у этих – нет. У них ее просто пока еще не было. И как показал дальнейший ход исследования, так обстояли дела еще в течение восьми лет. Зато в возрасте 25-27 лет с этими молодыми людьми произошли большие перемены – им стала ясна цель их жизни. Те из них, кто был помоложе, начали понимать, что они делают в этой жизни, а те, кто был постарше полностью приобрели уверенность в том, что должны и хотят делать в дальнейшем.
Главное, что известно о «новых» детях – это то, что они обладают более высоким уровнем сознания, но это не значит, что все индиго в будущем станут священниками или философами. Эти дети – доказательство эволюции человеческого сознания и его расширения «за рамки» предыдущих поколений. Их можно назвать творцами нового мира и самой большой надеждой на лучшее будущее нашей планеты.
Но не думайте, что они – некие инопланетяне не созданные для жизни в обычной семье. Дети-индиго заинтересованы в установлении мира в своем доме и между родителями. Они заботятся об этом гораздо больше, чем можно было бы от них ожидать, и проявляют мудрость, от которой порой просто немеешь.
Некоторых из этих детей видно уже с рождения, такой у них осознанный, мудрый взгляд. Но, может быть, в момент рождения своего ребенка-индиго мы еще не были готовы к тому, чтобы распознать это. Тогда, может, стоит сейчас присмотреться внимательнее к своему малышу, школьнику, подростку?
Сведения о детях-индиго очень разноплановы. Эти дети могут быть весьма очаровательными, общительными, яркими, рядом с ними люди чувствуют себя хорошо. Индиго всегда чувствуют, кто нуждается в помощи и поддержке и незаметно для окружающих могут помочь больному оправиться от болезни. А могут быть и совершенно невыносимыми – не успеете вы убрать разбитую фарфоровую статуэтку (на их взгляд – это бессмысленная игрушка), как они уже засыпали кофе и сахар прямо в электрочайник, успели закрыть хитроумный футляр для очков и забросить его под шкаф. Поэтому не отмахивайтесь от своих чад, рассказывающих вам какую-то невероятную историю, не кричите на них за погром в детской. Запаситесь терпением и дайте им возможность проявить себя.
Как их узнать?
По мнению многих исследователей, сейчас 90 % детей младше 10-12 лет принадлежат к группе Индиго! Раньше такой феномен не привлекал всеобщего внимания, потому что считался слишком странным для современной психологии, но теперь о нем все больше говорят и изучают, поэтому приведем самые общие модели поведения, характерные для таких детей. Они:
- не сомневаются в своей значимости (в связи с этим часто ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям «кто они есть»;
- не имеют абсолютных авторитетов;
- не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;
- вообще не делают некоторых вещей, например, не выносят стояния в очереди;
- теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки;
- часто видят свой (лучший) способ сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, думают, что это нарушение правил, нежелание жить «как положено»;
- если им в руки рано «попался» компьютер, в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 60 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее - в поступках руководствуясь больше головой, чем сердцем);
- иногда кажутся некоммуникабельными, особенно если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает;
- не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины;
- не стесняются, давая понять, в чем испытывают нужду;
- часто это дети, которым поставлен диагноз: дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.
Политик, инженер, художник?
Дети-индиго делятся на четыре типа, у каждого из которых есть своя жизненная программа: гуманисты, концептуалисты, художники и живущие во всех измерениях.
Гуманисты– будущие врачи, юристы, учителя, бизнесмены и политики. Могут очень дружественно разговаривать с кем угодно и сколько угодно. Имеют стойкие убеждения. В детстве не понимают, как можно играть только с одной игрушкой, поэтому выворачивают из тумбочек все, что у них есть. Они рассеянны – вам придется несколько раз напоминать такому ребенку, например, убрать комнату, но при первой же возможности он все равно забудет об уборке.
Концептуалисты – будущие инженеры, дизайнеры, архитекторы, пилоты и военные. Они хотят управлять, и зачастую первыми объектами их управления становятся родители: мамы – для мальчиков, папы – для девочек. Причем если ребенок-индиго лишается «своего» родителя, это создает большую проблему в его жизни. Они имеют склонность к плохим привычкам, особенно наркотикам в подростковом возрасте. Поэтому родителям надо внимательно наблюдать за их поведением.
Художники – будущие учителя, актеры, художники, а также врачи. Более чувствительны, чем представители других типов. Погружены в искусство, всегда и во всем сохраняют творческий подход. В возрасте 4-10 лет могут перепробовать самые разные виды творческой деятельности, недолго позаниматься и бросить, а могут увлеченно заниматься сразу несколькими и только в подростковом возрасте определиться с выбором, и со временем стать в нем мастерами.
Живущие во всех измерениях– несут в мир новые философии и новые религии. Могут быть задирами и забияками. Обычно они крупнее, остальных Индиго, и не умеют так же приспосабливаться к окружающей жизни, как они. Уже в возрасте 1-2 лет такой ребенок в ответ на родительские замечания попросту ответит: «Я знаю, я могу сделать это сам. Оставь меня».
Правда, вы тоже нашли в своем ребенке многие из этих признаков? Вы считаете, что уровень развития вашего сокровища выше среднего, что ваш малыш намного смышленее и сообразительнее, чем раньше были дети? И вы совсем не ненормальная – это значит, что вы можете и готовы понять свое чадо, дать ему возможность и свободу развиваться. Говорят, дети-индиго рождаются одаренными от Бога, но надо уметь не подавить в них эту одаренность, а развить и поддержать.
помнится нам с мужем в Семашко педиатр говорила,что сын у нас особенный и относится к детям-идиго.Мы тогда переглянулись и улыбнулись
Мда.....