ЗПРР и ММД у моего ребёнка
Физическое развитиеЗадержка психо-речевого развития и минимальная мозговая дисфункция у моей двухлеточки. Эти диагнозы были сегодня поставлены неврологом. Подробности под катом. Много букв.
Краткая предыстория (подробная есть в начале дневника). Олеся родилась с внутриутробной инфекцией ЦМВ, которая, как известно, может повлиять на любой из органов и систем организма. До года особо ничем не отличалась от сверстников, разве что чуть-чуть запаздывала в физическом развитии, но это была, скорее, индивидуальная особенность.
После года как-то она остановилась в развитии. Именно в развитии. Потому что бытовые навыки она продолжала приобретать и совершенствовать. А вот развиваться как-то перестала. К году она не говорила толком ни одного слова. Сейчас ей 2и5, в "словаре" от силы наберётся 8 слов: мама, папа, Оле (это и Олег, и Оля, она произносит с разным ударением), кысь - киса, кошка, кав - гав, собака, вууу - вертолёт или самолёт. На просьбы реагирует, исполняет их. Мелкая моторика развита хорошо, может уже собирать "взрослый" конструктор Лего. Но при этом не различает цветов. Точнее, может, она их и различает, но я этого не знаю, потому что она их не называет. И если ей сказать: дай КРАСНЫЙ кубик, то она или не даст ничего, или не того цвета. Когда ей что-то нужно, а мы не понимаем, что именно, она начинает злиться, кричит, иногда доходит и до истерик. В последние месяца 2-3 полюбила "читать" книжки. Выглядит это так: она несёт книжку, уже читанную-перечитанную сто раз, садится, открывает её сама, берёт мои пальцы и тычет ими в известные картинки. Всегда в одном и том же порядке: сначала белочка №1, потом белочка №2, потом конфетка, потом ёлочка... Новые книжки воспринимает неохотно, но если их прогнать nn-е число раз, то тоже вырабатывается ритуал, она помнит, какие картинки в каком порядке надо показывать в каждой книге.
А, ну и основная наша проблема - горшок. Его мы не признаём ни в какую(( Периодически пробовали "приучаться" к нему, начиная с годика. По-разному: и по-хорошему, и по-плохому, было у нас 4 разных горшка, подставка для унитаза с лесенкой, просто унитаз... Не хочет ходить на горшок, и всё(( Чувства "мокрых штанов" у неё тоже нет. Когда в этом году летом мы поехали на дачу, я была полна решимости окончательно избавиться от памперсов. Но так и не вышло ничего - она просто писается и так ходит. Ей всё равно. Если её раздеть и спросить: где горшок? Она идёт к горшку и переворачивает его верх дном... Не знаю, чем это может закончиться. Старшие дети в 2 года уже отлично знали горшок, приучала, как ни странно, я сама их, без помощников... Советов выслушала уже кучу диаметрально противоположных от "она сама поймёт и научится" и "в Европе до 4 лет подгузники - норма" до тех, что мне просто лень учить, надо заставлять насильно и т.д.
Летом мы попали к неврологу, в общем-то, случайно, но она мне понравилась и дала рекомендации: пропить энцефабол и пройти курс физиотерапии. Что и было благополучно сделано, но не принесло абсолютно никаких результатов. Сейчас нам велено пройти ЭЭГ и посетить логопеда. Это мы намерены сделать на следующей неделе.
Может, было у кого-то что-то подобное? Отзовитесь - интересно, как развивались, появилась ли речь в итоге. Мой старший сын, кстати, начал разговаривать в 3,4г. Но ему ставили просто ЗРР, на горшок он ходил прекрасно, был очень послушный, никогда не истерил...