Стоит ли бить тревогу? (подозрение на аутизм)
НеврологияВсем здравствуйте.
Мамочки, прошу, подскажите, стоит ли волноваться и бегом бежать к психиатру, или ситуация терпит до планового посещения в два годика?
Итак, моей младшей доченьке скоро будет год и девять месяцев. Последние где-то полгода она настораживает меня своим поведением. Начну с положительных моментов:
- откликается на имя
- использует указательный жест
- кушает сама, не привереда в еде, спокойно ест кусочки
- очень ласковая, контактная, любит обнимашки и поцелуйчики
- улыбчивая, эмоциональная
- смотрит в глаза (мне, мужу, сестре, бабушкам и дедушкам, с чужими людьми общение редкое, поэтому не могу прям точно сказать, смотрит ли незнакомым)
- иногда путает, но все же по большей части правильно обращается к нам с мужем "Мама", "папа", также использует "на", когда что-то даёт в руки, "ням-ням", когда речь идёт о еде или просит есть, "не" когда чего-то не хочет или что-то не нравится, "Бам" когда что-то роняет или если сама упадёт, в последнее время потихоньку появляется "надо ".
- машет "привет" и "пока ", очень радуется возвращению мамы или папы
- понимает просьбы "пошли купаться/мыть ручки" - бежит в ванную комнату, "пошли кушать "-бежит на кухню, "пошли гулять" - бежит к входной двери и протягивает мне обувь. Также понимает просьбы вроде дай, положи, смотри сюда (указательный жест тоже понимает), пошли туда, и так далее.
- может подражать каким-то движениям, иногда пытается подражать словам и звукам.
Теперь о том, что меня беспокоит.
- достаточно примитивные игры: нет игр с использованием воображения (ходить лошадкой, катать машинку, прыгать куколкой), не понимает пока принцип сортера и пирамидки. Вообще не особо любит игрушки, ей больше нравится бегать по дому, доставать всё из шкафов и тумбочек, рассматривать, пытаться как-то с этим поиграть, и всё.
- в последнее время просто так повторяет "Мама, папа, баба, деде", либо одно из этих слов, но совершенно без причины (то есть не обращаясь) и громким голосом, бегая в этот момент или что-то делая свое
- не пытается повторить и запомнить, как говорят зверушки, какие звуки издаёт машинка, поезд, и так далее, да и сами предметы и животных учить не хочет
- не хочет рассматривать книжки, совершенно ими не интересуется
- не показывает, если просишь что-то показать, то есть указательный жест есть и применяется, но только по её личной инициативе
- если бегает по дому, обязательно надо что-то взять в одну или две руки, причём это у неё с того момента, когда научилась ходить.
- не тянется к другим деткам, как бы не замечает их, но иногда может предложить старшей сестре поиграть в мячик (просто кидают его и сами же за ним бегают), если старшая начинает танцевать и бегать, повторяет за ней, вообще многое научилась делать от старшей сестры как раз.
В целом вот такая картина, вообще она умная и смышленая девочка, мы стали ходить на развивашки, вчера вот было третье занятие, могу сказать, что уже делала что-то, чего не делала на первых. Людей не боится, улыбается, машет "привет, пока", если замечает внимание к себе от незнакомых, стесняется и бежит обниматься.
Прошу, подскажите, сильно ли тревожная наша ситуация, похоже ли на аутизм? Я места себе не нахожу, уже триста разных списков с признаками прочитала, нашла все и даже больше... В полтора года были у невролога она сказала что обычная девочка, но все же это больше должен психиатр оценивать. Вдруг у вас была похожая ситуация и все в итоге прошло?