Прививки и ЗРР

Лучший ответ

Обратите внимание на совместное внимание. Это очень важно. В вашем возрасте уже должно быть. 12 ПРИЗНАКОВ , КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОВЕРИТЬ , ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ. Сложности в развитии речи у ребёнка. Мы подозреваем их, или знаем о них, или сравниваем с другими, или сверяем с нормами… В любом случае есть что то в формировании речи ребёнка, что нас беспокоит. Часто это только тревожные мысли у мамы, или у кого то из членов семьи. При этом другие близкие ребенка могут говорить - мальчики позже начинают говорить, он никому ничего не должен, мой брат заговорил в 5 и ничего , он очень умный и уже владеет планшетом как своими руками и т.п. … И все это скорее всего так и есть, и не нужно паниковать, и не нужно мучать ребенка подозрениями. Но. Если возникли какие-то смутные или явные мысли, то скорее всего есть у них основания. Близкие люди всегда замечают какие-то неуловимые, не явные странности. И тут всегда лучше исключить то, что возможно, и спать спокойно. Первое, к чему нужно присмотреться - собственно развитие почвы для продуктивной речи, исключить проблему, при наличии которой звуки если и появятся, то не будут означать того, что все мы понимаем под речью. Я говорю о развитии коммуникации. Это прям сразу все три кита речи. И это мы можем видеть даже задолго до планового появления речи. Есть признаки, которые нужно просто проверить и отметить в своём сознании. Признаки, которые отражают внутренний ход процесса, ведущего к речи . Речь абсолютно как вершина айсберга, там под ней гора . Предлагаю разобрать эту гору и убедиться что ребёнок да, идёт по этому пути, нет ещё верхушки, но он на этой дороге, а не на какой то другой. НИ причем тут Эйнштейн и ни причем 3 года. Просто исключите базовую проблему-проблему коммуникации. Пройдитесь с ребенком по этим пунктам и спите спокойно. Итак 🔺У ребенка появился указательный жест. Он есть и ребенок им пользуется. Это не работа руки и пальцев. Это спонтанное произвольное желание разделить что то увиденное , что-то, на что обращено внимание ребенка и он хочет поделиться этим. Или показывает что хочет получить. Как это происходит? - указывает и сверяется с вами!!!! - смотрит на предмет и на ваше лицо - вы уже там? Вы точно смотрите куда надо? Строит невидимую проекцию от ваших глаз к объекту. Если вы не смотрите, будет вас всячески добиваться - дергать, делать звуки с зовущей интонацией. Обязательно! Будет ждать или получения или обозначения объекта. 🔺Ребенок следит за вашим указательным жестом. За вашим - смотри, луна! Собака! Трактор! Самолет! Прям отреагирует. Будет все так - Вы воскликнули - он посмотрел на Вас -проследил куда указывает палец и увидел вот это вот. И! Завтра-послезавтра - через неделю покажет вам же ваш же трактор! 🔺Может продолжить интеракцию после получения желаемого. Например попросил каким-то своим способом у вас игрушку и после того как получил хочет продолжения банкета - играть, хвастаться, просить назвать. 🔺Плачет адресно - кому-то. Бежит к кому-то, смотрит на кого-то, ищет глазами главного по утешениям или раздаче нужного. То, что радостно называем - он уже умеет манипулировать! Да, должен плакать и посматривать. 🔺Реагирует на имя. Не обязательно когда вы шепчете, а он играет. Но! Чаще всего отзывается - поднимает голову от игры, даже на зовущую интонацию. 🔺В каком то виде есть имитация-повторение движений и действий. Пытается нахлобучить шляпу как папа, очки как мама, заглядывает вам в рот когда вы чистите зубы, пытается приспособить носок к ноге, кормит вас и ест то что вы едите (во всяком случае хочет). 🔺Интонации - у звуков, которые уже есть у ребенка, есть интонации - зовет, сопротивляется, возмущается, повествует. Это ни с чем нельзя спутать - интонации должны быть. 🔺Совместное внимание, тот самый пресловутый Joint attention. Чуть ли не главная штука. В год у обычно развивающегося ребенка есть! Обязательно. Остановлюсь здесь подробнее. Так как очень важно. Посмотрим как можно проверить. В случае если подозревает вас в непонятных действиях - всегда посмотрит в глаза. Например он указывает, а вы не торопитесь подавать, смотреть, восхищаться. Проверит - ау! ты где. То есть посмотрит в глаза. Или такой прекрасно иллюстрирующий тест - он хочет предмет, вы почти дали, протянули его в руку. Только из своих рук не выпускаете и задерживаете дольше, чем обычно - он раз потянет и...не будет продолжать тянуть - посмотрит на вас! Что там? Алле! Что происходит? Тоже самое алле будет, если затеять с ним игру - щекотать медленно, потом быстро, или играть по кочкам по кочкам и застрять на полдороги и долго не делать ожидаемое бух. Он не будет тянуть и отрывать руки, терпеть бесконечно ожидание этого вожделенного бух. Он посмотрит в ваше лицо, в ожидании - что там, будет бух? ты там вообще жив товарищ? Если занят своими делами и услышит Ваше Вау! Или Ой! Посмотрит вначале на вас, потом туда, куда направлен Ваш взгляд. Будет пытаться разыскать там объект. К слову, пресловутый «глазной контакт» - он не просто так, у него есть смысл. Его нет смысла просто технически отрабатывать. Он для того, чтобы считывать коммуникативные намерения! И дети со сложностями в коммуникации не просто так не смотрят - они ничего там не видят, того что нужно для эффективного общения! То есть для начала должно быть желание и возможность увидеть и распознать, что там во взгляде коммуникативного партнера. 🔺Когда находит что то неизвестное и показывает или просто ищет взрослого глазами. Как буд-то спрашивает разрешения. Едим - не едим это? Что можно - что нельзя? 🔺Есть жесты. Дай. Пока пока. Ладушки. 🔺Понимание речи. Вы отчетливо видите что ребенок включается в вашу речевую жизнь - реагирует, даже если обращение не к нему. Когда бабушка произносит «А давайте купим новую лампу» - ребенок показывает на лампу. А старшая сестра говорит «У подружки кошка» - малыш показывает на книжку, где видел кошку. Или на улицу. 🔺И игры!!!! игры! Очень важная штука, позволяющая сориентироваться где ребенок находится в своем развитии. Про это здесь. https://www.facebook.com/141011140030164/posts/259883211476289/ Пройдитесь пожалуйста по всем пунктам. Убедитесь что так оно и есть.Очень важно, обнаружив в поведении ребенка что-то, что тревожит вас , не начинайте искать в интернете ""как разговорить молчуна", не записывайтесь на "запуск речи", не пересыпайте тонны гороха в погоне за ювелирной точностью движений. Идите к специалисту. Важно помнить, что речь нельзя получить логопедическими щипцами и развитой мелкой моторикой ребенка. Что за каждым словом стоит пласт развития всей психики ребенка. Слова это не просто слова. Мы хотим не слова, мы хотим общение то, зачем нам даны эти слова - общение. И если нет чего то из этого списка, это не паника, это не трагедия и страх. Это повод подтолкнуть в этом месте. Не ждать речь предложениями, а начать помогать ребёнку , когда не увидели что-то из этого списка.
13.03.2022
Марина, у нас есть ладушки, следит за моим указательным жестом, на имя откликается (правда на любое), в глаза смотрит, вообще контактная очень, имитация есть, про совместное внимание не знаю, не замечала как-то Понимание речи на уровне «дай мяч», и то на 25 раз может дать
13.03.2022
Дарья Ро, у моей не было агу, лепета, слоги первые появились в 10 мес (в этот день были у остеопата), потом затишье. Невролог поставил , как и вам, ТЗР. Речь понимала отлично, в книжке всех показывала, но никакого звукоподражания. Я нашла много положительных отзывов о цераксоне и заказала с айхерб цитиколин. Дочке было около двух лет на тот момент. Постепенно стала видеть улучшения: появились мама, папа, звукоподражания. Пили мы его длительно. Месяцев 6 точно. Это наш опыт. Хочу сейчас пройти диагностику у логопеда. И заниматься начать с логопедом плюс к остеопат начать ходить. Протокол Немечека изучите, мы на нем, в ФБ есть группа.
13.03.2022
У нас тоже нет речи и слов, разве это не норма в таком возрасте? Я и не думала переживать. Бормочет что-то на своём- и хорошо
12.03.2022
Анна, у нас не бормочет даже( только мычит В этом возрасте должны быть слова и достаточно, но за слова считается и звукоподражания типа бах, бум, брр и пр. и короткие слова (типа «ко» - кошка)
12.03.2022
Дарья Ро, хорошо, что мы не ходим к неврологу, а то бы тоже понаставили диагнозов... Я бы поставила прививки. Ведь если не ставить, то есть риск серьёзно заболеть. И при этом если не ставить, то нет никаких гарантий, что ребёнок вдруг завтра внезапно заговорит
12.03.2022
Дарья Ро, у нас ничего этого не было. Вы рано начали переживать.
12.03.2022
Елена, да она постоянно строчит посты с непрерывным докапыванием к каждому проявлению ребёнка, это гипертревожная мать. Вот теперь себе сообщника нашла в виде врача. Страшно, так можно и залечить ребенка.
13.03.2022
Baby, залечить или забить до 3 лет, чтобы услышать потом «а где вы были»? В рассказы, что до 3 лет молчал, а после дня рождения стал Ницше в оригинале цитировать не верю, лучше займусь ребёнком заранее, чтобы потом не пришлось туго
13.03.2022
Дарья Ро, я смотрю, у вас только крайности - или затаскать по врачам и задергать ребенка своей гипертревожностью, или забить? "Чтобы потом не пришлось туго" - да вам как ещё с беременности стало туго, так до сих пор и есть. Вам самой ко врачу надо. А вы пока используете ребенка как шлюз для слива своей тревожности и имитации решения проблем. С больной головы на здоровую это называется.
13.03.2022
У нас была ЗРР , все прививки делали. Не прямо точно по календарю, а когда не болели. Откатов не было. Сейчас второй класс, пока одни пятёрки.
12.03.2022
Так рано вам зрр поставили. А речь вообще не понимает? На имя не откликается? Слова в книжке не показывает? Меня только это невролог спросил и послал ждать, т.к. все это у нас есть, хоть нет лепета вообще.
12.03.2022
Арина С, почему рано? ЗРР как раз до 3 лет ставится, дальше ЗПР, аллалия и ещё много приятно На имя откликается, но на любое 🙈 Речь понимает очень поверхностно и иногда перестаёт, в книжке ничего не показывает
12.03.2022
Дарья Ро, до трёх - понятие растяжимое. Полгода - это тоже до трёх. Сходите, конечно, проверьтесь, только пичкать таблетками не спешите
13.03.2022
Дарья Ро, не знаю, я такой же вопрос задавала. Сын молчит. Сказали ждать. У вас, может, серьезнее ситуация, у нас речь хорошо понимает.
13.03.2022
Дарья Ро, до 3-х лет как раз темповую задержку и ставят, старше- ЗРР. ЗПР и ЗРР - это вообще разные диагнозы.
13.03.2022
Дарья Ро, нормальные врачи ставят темповую задержку, а речевые диагнозы ставятся ПОСЛЕ 3 лет!!!
14.03.2022
А нам запретил и невролог и детский психиатр категорически !!!! Кстати, когда пришли к неврологу первый раз с проблемой ЗРР он спросил делали ли мы прививки. Сказала нет из за аллергии, но планирую начать. Он сказал и слава богу, что нет и написал мед отвод. Делайте уздг сосудов головы и шеи и рентген шейного отдела. У нас были нарушения кровотока и зажим в шейном отделе (родовая травма). Пьем сосудистые, ноотропы. Прям хороший скачек у сына. Удачи💐
12.03.2022
Мария, среди противопоказаний к вакцинам ЗРР не значится, насколько я помню...
12.03.2022
Елена, по мне так истинная ЗРР это уже последствие. Причина где то там, во время беременности родов и тд. Поэтому лично я согласна с нашими врачами относительно мед отвода. 🤷 А вообще, у нас много что не значится в противопоказаниях. Но это наши дети, поэтому безоговорочно слушать врачей я бы не стала. Но это мое мнение.
12.03.2022
Мария, безоговорочно само собой, но в таких случаях лучше узнать мнение нескольких врачей, чем заболеть потом коклюшем и иже с ним.. Откат после тяжёлых, серьезных болезней может также быть серьезным...
12.03.2022
Мария, а вы уздг где делали?
13.03.2022
iren, в обычной детской поликлинике.
13.03.2022
Нам ЗРР поставили в 2.2 года. Вот наша история по неврологии: https://www.babyblog.ru/user/S...
12.03.2022
Я делала, у меня ребёнок молчал до 2.3
12.03.2022
Jull Satori, а потом как ? Нормально заговорил?
12.03.2022
Baby, да, потом заговорил
12.03.2022
Я вообще тоже в таких же раздумьях о прививках. Не знаю насколько связаны, но у сестры дочь до 1.2 развивалась по нормам и звукоподражание и простые слова. Сделали прививку, через неделю - замолчала до 3х лет. Вообще ни лепета, ничего, на все было "Пя". Где кошка? - Пя. Сколько тебе лет - Пя. Вот только только начинает говорить и то каша во рту. . Мы должны были поставить прививки еще в июле. В итоге сначала была жуткая потница, затем ждали осени, когда жара спадёт. Осенью розеола, ОРВИ, коронавирус прям подряд каждые 2 недели. Медотвод до февраля. Вот в год должны были делать - ротавирус. Опять 2 недели отвод. Только на понедельник записалась- сегодня 37.7⁰. Как будто сама вселенная отводит от прививок. Хотя я сама всегда была только ЗА.
12.03.2022
*Евгения*, как нас описываете, у нас в январе розеола, потом ЧМТ, отвод на месяц, и ровно через месяц ковид 🙈 ни убавить, ни прибавить, и вот прошёл месяц, и нам ставят ЗРР Хотя я тоже всегда была за прививки, но страшно сейчас
12.03.2022
Дарья Ро, а какая чмт у вас была?
12.03.2022
Baby, закрытая чмт, падение с кровати плюс высота своего поста, поставили сотрясение в больнице, но вроде обошлось, правда откат был по ходьбе, но на речи это не сказалось
12.03.2022
Дарья Ро, я решила до лета подождать. Сейчас ей почти 1.2, честно, боюсь отката. Может его и не будет, может оно и не связано, но рисковать не хочу. Ближе к июню, июлю, когда уже и ходить будет уверенно, и 100% уже буду видеть, что в речи есть успехи, тогда будем делать прививки. Сестра, кстати, после той прививки отказалась от вакцинации. Начали делать снова только 2.5 года перед садиком.
12.03.2022
*Евгения*, а от какой привики ребёнок замолчал? С чем совпало
12.03.2022
Котенок, акдс российская
12.03.2022
Комментарий удален
14.03.2022
Если вы предполагаете что прививки могут ухудшить здоровье, тогда почему делали раньше. Если нет, то почему боитесь их сделать сейчас?
12.03.2022
Ни в коем случае не ставить прививки сейчас, по крайней мере до 3-х лет точно. Изучите протокол Немечека.
13.03.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Детские прививки после коронавируса Прививки