Подозрение на аутизм

Лучший ответ

Невролог не имеет компетенции подозревать или ставить хотя бы словесно диагноз "Аутизм". Это должен делать врач психиатр. Сейчас осмотр психиатра проводят в рамках детской диспансеризации в 2 года. Платный невролог не равно хороший, к сожалению
16.05.2022
sunny , да? Я не знала, что этот диагноз ставит психиатр. Она мне и сказала в 2 года пройти обследование..
16.05.2022
Даша, ну вот рекомендовать в 2 года посетить психиатра может. Раскидываться диагнозами - нет
16.05.2022
sunny , спасибо за информацию)
16.05.2022
Аутизм в таком возрасте не диагностируют
16.05.2022
По описанию может быть нормой.
16.05.2022
Я думаю все хорошо у вас. У нас тоже самое, кроме ходьбы на носочках.
17.05.2022
Ну точно незнаю но из источников , понимание обращённой речи , указательный жест , взгляд в глаза , нету ли зациклиности , и многие говорят что ещё рано такие диагнозы ставить , ребёнок может перерасти , просто много общаться заниматься , любить !!! Я тоже очень переживаю за своего сына , тоже есть подозрение, надеюсь что просто накрутила .
16.05.2022
Katya Екатерина, а Вас что настораживает?
16.05.2022
Комментарий удален
25.11.2024
Если формально, на речь и разделённое внимание. Но если совсем по-чесноку, в этом возрасте все настолько еле уловимо, что без специалиста не разобраться. У дочери в год и два была и жестовая просьба, и понимание речи, и имитация была, но специалист все равно увидел РАС: дьявол в деталях, как говорится. Напишите Осину, он может выслать расширенную анкету - не ADOS, более информативный тест.
16.05.2022
Катерина, вот согласна полностью!
16.05.2022
Катерина, ничего себе, и такое бывает… Спасибо большое!
16.05.2022
Даша, дочери уже 7 почти. Много видано и читано за это время, но даже со всем этим багажом, и с пониманием того, что проблемы не рассосались, я иногда пересматриваю старые видео с ней годовалой и говорю себе - ну здоровый же ребёнок)))
16.05.2022
Катерина, я до сих пор до конца не понимаю, что такое аутизм. Я так понимаю, разные проявления бывают у детей? Сильно отличается Ваша девочка от других детей?
16.05.2022
Даша, совершенно разные. Аутизм - фактически, одна большая помойка, куда сваливают всю детскую психиатрию. К тому же, РАС - это пресловутый спектр, на одном конце которого тяжёлые дети с УО, неречевые, с самоповреждением и тд, а на другом - просто странненькие. С годами, конечно, всё более заметно, что дочь отличается. То, что нормально и даже мило в 2-3-4 года, в 6-7 уже выглядит странно. А в 14-15 будет вовсе стрёмно. Но, в целом, она на грани нормы, слава богу. Дома, вообще, не видно особенностей. В детском коллективе - пока голяк, но мы работаем.
16.05.2022
Катерина, пусть у Вас все будет хорошо! Надеюсь, у Вас получится выравнить ситуацию в плане социума.
16.05.2022
Катерина, а кто такой Осин? Как его найти?
16.05.2022
Даша, психиатр, специализируется на РАС. Он принимает в Мск, но можно писать ему на почту за советом.
16.05.2022
Катерина, то есть, диагноз ставит именно психиатр?
16.05.2022
Даша, да. Никто, кроме психиатра не имеет права (и компетенции) ставить или отметать РАС. Неврологи и логопеды, правда, отчего-то очень любят это делать, хотя их никто не учил дифференцировать психиатрические диагнозы. Благо, можно просто пропускать их мнение мимо ушей)
16.05.2022
Катерина, спасибо большое! Вы очень мне помогли!
16.05.2022
Даша, да не за что)
16.05.2022
Катерина, в чем он увидел РАС?
16.05.2022
Еленка, подняла старое заключение по итогам встречи в год и два: Евгения, 1 год 2 мес. Девочка осматривается впервые в связи с беспокойствами родителей из-за особенностей в развитии, особенностей в поведении. При осмотре родители описывали следующие беспокойства: - у Евгении не развивается речь - она почти не использует слов для обозначения желаний, редко повторяет за другими людьми отдельные слоги, хотя использует отдельные жесты (например, поднимает руки, когда хочет, чтобы ее подняли, использует указательный жест); - особенности взаимодействия со взрослыми - Женя редко повторяет действия за другими людьми, плохо вовлекается в общие игры, делает только то, что ей интересно (а не то, что ей показывают). Часто для того, чтобы научить Евгению чему-либо, нужно физически направлять ее руку; - часто не реагирует на обращения и речь взрослых, при этом может выполнять отдельные инструкции, бытовые инструкции. Родители описывают, что дома и на улице Евгения довольно активна, много ходит, много играет с игрушками. Много рисует, любит играть с музыкальными игрушками. Вместе с этим вовлечь её в общие, совместные игры часто не получается. Евгения легко и быстро отвлекается. Может расстраиваться, если родители настаивают на собственной предложенной деятельности. Евгения почти не вовлекает взрослых в игры по своей инициативе. Бытовые навыки формируются по возрасту (она ест самостоятельно), не отмечается соматических нарушений, нарушений сна. Информация полученная во время осмотра (психический статус) Во время осмотра Евгения активна и подвижна: ходит по кабинету, берет некоторые интересные ей предметы, с некоторыми непродолжительное время играет. Девочка замечает врача, разглядывает его, в начале встречи немного смущается (отворачивается, подходит к матери), затем привыкает. Часто подходит к матери, к отцу, после того, как привыкает, и к врачу. Довольно часто отдает им различные предметы, которые находит, но при этом не приглашает в совместную деятельность с предметами: просто передает и отходит. Во время осмотра не делится радостью и вниманием к тем вещам, которые вызывают ее интерес (не показывает пальцем, не наблюдает за эмоциональными реакциями взрослых на те вещи, которые вызывают ее интерес). Привлечь внимание Евгении к той или иной деятельности во время осмотра несложно. Девочка живо интересуется предметами, которые ей предлагает врач, реагирует на обращения по имени, прослеживает за указательным жестом врача. Однако, выстроить совместную деятельность с игрушками оказывается сложно - Евгения быстро отвлекается и часто совершает действия с предметами по-своему (не в контексте предложенной врачом игры). Девочка повторяет некоторые действия за врачом, но требуется настаивать на предлагаемой деятельности: многократно повторять действия, привлекать внимание девочки для того, чтобы она повторила. Эмоциональные реакции яркие и выразительные, но в основном автономные и связанные с собственной деятельностью. Женя устанавливает зрительный контакт, смотрит на родителей, на врача (в начале осмотра вообще внимательно за ним наблюдает), но не смотрит в те моменты, когда врач предлагает ей игру, не следит за тем, куда он смотрит. От тактильного контакта с матерью, с отцом девочка не уклоняется. Во время осмотра Евгения не пользуется речью (не обращается с просьбами, не повторяет слов, не отвечает на вопросы), вообще мало издает звуков, почти не лепечет. На обращения по имени реагирует хорошо. Но почти не выполняет инструкций (выполняет в основном инструкции в одно действие, часто сопровождаемые жестовой подсказкой). Несколько раз использует указательный жест, в основном для того, чтобы обозначить желание выйти (подходит к матери и показывает на дверь), но в этот момент на лицо тех, к кому обращается не смотрит. Собственная деятельность во время осмотра с заметной тенденцией к однообразию, повторяемости, девочка интересуется игрушками, но играет с ними просто, часто повторяя одни и те же действия (например, многократно кладет крышечку на чашку). Много времени проводит просто перенося в руках игрушки, при этом стремится к тому, чтобы носить в руках красные предметы (выбирает красную машинку, красного жука среди всех игрушек). Заключение На основании моих наблюдений и собранной информации я прихожу к следующим выводам: В настоящее время следует констатировать задержку развития речи у Евгении. В этом возрасте дети могут использовать от трех-четырёх до нескольких десятков слов, обозначать с их помощью свои желания, отвечать на вопросы, активно и много использовать жесты для обозначения желаний. Евгения пока этого не умеет. Очень важно понять, что именно является причиной отставания в развитии у нее этих важных навыков. Наблюдая за Евгенией я выделил две важные вещи, которые, на мой взгляд, ей мешают эффективно учиться речи: - у Евгении довольно маленькая собственная социальная мотивация. Это проявляется в том, что она мало времени сама инициирует двустороннее взаимодействие с другими, например, во время встречи Евгения не показывала на предметы, с которыми она играла, не делилась радостью и увлечением со взрослыми (она отдавала предметы, передавала их в руки, но не выстраивала вокруг предметов общей деятельности), ее было непросто вовлекать в общие игры. Это - проблема потому, что именно благодаря заинтересованности в общении дети часто и много подходят к родителям - основному источнику информации - и учатся у них. Сейчас же у Евгении получается мало моментов, в которые она сама инициирует взаимодействие, чтобы чему-то научиться. - у Евгении есть общие сложности с коммуникацией. Она как будто пока не понимает, что можно общаться с другими людьми, используя для этого какие-то символы или знаки, то есть она не только не использует слова, но недостаточно активно использует и жесты (часто капризничает никак не обозначая, что ей хочется или не хочется). Видно, что ей очень сложно просить как вербально, так и не вербально.
16.05.2022
Катерина, Я прочитала и начала опять заморачиваться. Хотя головой понимаю, что только психиатр может дать оценку 😒
16.05.2022
Даша, не, не заморачивайтесь, правда. У малышей проблемы только специалисты видят ясно
16.05.2022
Катерина, спасибо! Обратимся к специалисту тогда 👍🏻
16.05.2022
Катерина, Вы прям описали наш поход к психиатру. Все повторяла , нам передавала ., в глаза не смотрела. Только мы прошли в 1.4 Есть подозрение на аутизм у нас . Когда начала в глазки смотреть? Переросла дочка это? Во сколько начала говорить?
20.01.2023
Яна, ну взгляд в глаза - такая мелочь, в сущности. На нём свет клином точно не сошёлся) Разделённое внимание хорошо работает как маркер развития, но для обучения важнее спонтанная имитация, имитация в игре и речевая имитация. Поэтому на глазном контакте не зацикливалась, следила за другими, более важными вещами. Речь хорошо пошла на фоне aba-терапии. Начали aba vb в полтора (на тот момент было всего несколько неустойчивых просьб). К двум была уже устойчивая простая просьба. Активный словарный запас был слов 40, пассивный - более 100 (очень характерный симптом нарушения коммуникации, когда ребенок знает много слов, но не использует их). В два получили диагноз аутизм. В 2,5 была уже фразовая речь (хотя и лепетная), в 3,5 - развёрнутая. Но диагноз от этого никуда не делся, естественно. Сложности коммуникации в той или иной форме останутся, думаю, навсегда. У многих с началом речи проблемы не заканчиваются, а, наоборот, лишь приобретают новые, экзотические краски))
20.01.2023
Катерина, да уж... Моя дочь почти такая же. А ей всего год. Единственно что она делается игрушкой и орет, пока я не посмотрю. Но у нее лепет, слов вообще нет. Указательный жест это рука. Помню я с сыном поэтому поводу сходила с ума. Тоже неадекватным казался. Но он же перерос. Нормальный ребенок. У вас дочка сейчас хорошо говорит?
16.05.2022
Еленка, ну она уже взрослая совсем. Речь развёрнутая, образная. Все части речи использует верно. У нас другая проблема - с незнакомыми может вообще не заговорить. Очень стеснительная
16.05.2022
Катерина, не вижу проблемы. Это характер. Это плюс.
16.05.2022
Еленка, в ее случае это, конечно, гораздо выраженнее, чем ппросто характер, к сожалению. Но мы работаем)
16.05.2022
Катерина, это треш....в 1,2... Сюда 90 процентов детей подойдёт!
21.06.2022
Salamandra, специалисты, правда, видят. У нас все совпало.
21.06.2022
Катерина, здравствуйте, подскажите, а во сколько у вашей дочки речь пошла?
15.08.2022
Здравствуйте ,Как у вас дела ?
24.11.2024
lisssaaa, здравствуйте! Растет обычный ребенок 😊
25.11.2024
Ватная Даша, слава богу 🙏🏻когда вы поняли, что опасения напрасны?
25.11.2024
lisssaaa, когда сходили к психиатру детскому
25.11.2024
lisssaaa, писала пост в дневнике про аутизм 😊
25.11.2024
В вашем возрасте было то же самое. Про хождение на носочках спрашивала у ортопеда, сказала: в этом возрасте они хоть как ходить могут, ну вот нравится ему так, вот и ходит Сейчас 1.10, всё в норме. Не парься, такие диагнозы родителям озвучивать в таком возрасте нельзя 🤷🏼‍♀️
29.05.2022
спасибо, Анют ;) давно тебя не видно было)))
30.05.2022
Мне кажется у Вас все хорошо, мне много очень попадается мам в тик токе которые описывают, рассказывают и показывают своих детей у которых аутизм, им поставили диагнозы после 2х лет не раньше. Мне кажется Вам не стоит волноваться.
17.05.2022
Надежда, пока что навострили ушки и наблюдаем. Спасибо) Ко мне можно на «ты» 😉
17.05.2022
Даша, ок👍
17.05.2022
Понимание речи какое?
16.05.2022
Еленка, достаточно хорошее)
16.05.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Невролог в Красноярске Пугливость и боязнь