Везде и всюду истерики((((

вот хорошая статья Статья про истерики детей и правильную реакцию родителей...актуально для многих и для нас, к сожален Кто из нас не был свидетелем, а зачастую и участником сцены, когда малыш в ответ на слово "нельзя" разражался бурной истерикой? Зрелище, скажем прямо, не из приятных. Рано или поздно с этой проблемой сталкивается подавляющее большинство родителей. Как грамотно противостоять натискам маленького тирана и научить его адекватно реагировать на слово "нет", лучше узнать у специалиста. Перед вами глава из готовящейся к публикации книги психотерапевта, консультанта по вопросам психологии семьи Мадлены Санчук-Розенблюм. Нина, мама 2-летнего Игоря, встретила меня потоком жалоб. Вместо знакомства она требовала немедленного заключения эксперта по поводу припадков ее сына, настаивала, чтобы я незамедлительно поставила малышу диагноз и тут же выписала магическое лекарство. "Это сначала происходило только дома, а теперь и на улице, в магазине, в парке. Стоит мне сказать "нет" или "нельзя", как Игорек закатывает страшную истерику: падает на пол, стучит ногами, кричит, бьется головой о стены, об пол, об асфальт! Если б вы видели, как это страшно! Игорек ужасно страдает! Что это за припадки? Судороги? Или эпилепсия?" На мой вопрос, как она ведет себя во время этих "припадков", Нина поделилась всем арсеналом средств, которые пускала в ход. Надо отдать ей должное - Нина оказалась деятельной и упорной матерью. Сначала требовала прекратить истерики. Когда это не помогло, стала повышать голос и стыдить Игоря. Пару раз шлепнула. Никакого эффекта, состояние ребенка ухудшалось. Она брала его на руки, ласкала, утешала - ухудшение только прогрессировало. Истерики становились все более продолжительными и пугающими. Муж начал упрекать Нину в том, что она довела ребенка до припадков. Жизнь превратилась в ад. Правда, родители научились предупреждать конфликты, услужливо угадывая все прихоти Игорька. "Дома еще куда ни шло, удается сгладить ситуацию, а вот на улице или в магазине он просто неуправляем". Я уверила Нину, что скандалы, которые закатывает ее сын, - нормальная стадия роста. Младенец кричит - и мы даем ему есть. Превербальный ребенок (то есть малыш, который еще не начал говорить) также выражает свои потребности криком. Чем старше становится ребенок, тем богаче его эмоциональный мир, тем больше у него интереса к окружающему. Его потребности растут не по дням, а по часам. Как выразить желания, которые представляются ему насущными, а исполнение которых - делом первостепеннейшей важности? Его опыт подсказывает, что нужно пользоваться испытанным оружием - криком, причем требовать нужно очень твердо, плакать очень горько, кричать очень долго - и это непременно принесет желаемые плоды. Представьте себе: если вы в течение двадцати минут будете громко скандалить со своим начальником, тогда он наверняка поднимет зарплату с двух долларов в час до ста за тот же час работы. Скорее всего, вы воспользуетесь этой уникальной возможностью. Чем же отличается от вас ваш ребенок? Он молодец, научился выживать в мире взрослых и манипулировать ими. Первая задача - прививать ребенку с младенчества концепцию "отложенного удовольствия". Голодный ребенок не может ждать - он кричит от голода. Комментируйте свои приготовления к трапезе, помогите крошке с первых месяцев жизни понять, что это занимает какое-то время. "Сейчас, мой хороший. Нужно подождать. Мама уже несет бутылочку". Никто не призывает вас нарочно продлевать ожидания голодного ребенка! Любая мать внимательна к нуждам малыша, но приучать его к ожиданию необходимо. Мультфильм? Непременно. Но не сейчас. Сейчас уже пора спать, а после дневного сна мы посмотрим про Чебурашку. Гулять? Конечно, пойдем, но попозже, после полдника. Если ваш ребенок настаивает на просмотре мультфильма сию же секунду, рекомендую спокойно повторить, что сейчас не время для этого ("Я вижу, что тебе это очень важно, но сейчас мы не можем смотреть мультик, он тоже пошел спать. Встанешь - тогда посмотрим") - и закрыть тему. Не пытайтесь урезонивать. Маленький ребенок не воспринимает длинных нотаций. Если он продолжает нервничать или кричать - постарайтесь переключить его внимание на что-то приятное или интересное: "А кто там за окошком? Собачка. Куда собачка идет? Собачка идет спать. Игорек тоже идет спать. До свидания, собачка". С этими словами возьмите Игорька на руки и несите к постели. Предложите рассказать ему сказку или спеть песенку. Но если он падает на пол и начинает кричать, следует только коротко посочувствовать: "Я вижу, что ты расстроен. Мне жаль. Как только ты успокоишься, мама тебя уложит спать". И покинуть сцену. Детская истерика прекратится, как только ребенок поймет, что сочувствующих и сопереживающих соучастников его драмы нет в пределах досягаемости. На первых порах он пустит в ход все виды оружия: жалобный стон, громкий плач, истерический крик. Он будет экспериментировать с силой звука, длительностью сцены, интенсивностью... Силу и энергию на продолжение истерик он черпает из любого проявления вашего беспокойства по ее поводу: тревожного взгляда, попытки успокоить его, окрика или даже шлепка. Любой ваш отклик - горючее для продолжения сцены. Не называйте истерики "припадками". Ничего редкого или опасного в его поведении нет. Я не спорю, ваш ребенок уникальный и особенный, однако большинство его уловок и выходок - дело обычное. А раз так, то и вам следует не драматизировать. Когда ребенок истязает вас истошными воплями, время тянется медленно. Запишите дату, время начала истерики и займитесь своими делами. Вымойте посуду, почитайте, любимые стихи - все, что угодно, что поможет вам успокоиться... Не забудьте отметить время окончания истерики. Не отталкивайте ребенка, если он пришел за утешением. Похвалите его за то, что он пытается успокоиться. Скорее всего, он с благодарностью приникнет к вам, а его всхлипывания будут означать готовность примирения. Не возвращайтесь к сцене, которую он закатил, - отвлеките его внимание. Если это было перед сном, уложите его в кроватку. Покормите, если это было перед едой. Поиграйте, если по расписанию он сыт и должен бодрствовать. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь прекратить истерику, сдавшись на его крики. Проиграете вы оба! Ребенок, получив желаемое, испытывает смешанные чувства. Первое - ликование победителя: он одолел великана! Другое - растерянность: он сразил великана, он самый всемогущий. Тогда кто же его защитит, если сильнее его никого нет? Третий же, главный вывод, состоит в том, что если кричать еще дольше и еще громче, то тогда он непременно заставит старших идти у него на поводу. Каждый раз, когда ваш ребенок закатывает истерику, поступайте так же, как в первый раз. Отзовитесь сочувственной фразой: "Вижу, что ты обижен. Как только ты успокоишься, мы поговорим". Покиньте театр боевых действий. Снова запишите дату, время начала и окончания эпизода. Не пугайтесь, если в первые дни истерики участятся. Просто ребенок еще не понял, что вы решили поменять методы воспитания и отказались подыгрывать ему в его спектакле. Он станет лучше готовиться к атаке, использовать все больше драматических эффектов. Отнеситесь к его попыткам с уважением - в уме отметьте новые ходы, оцените изобретательность. Но не показывайте ему своей проницательности и не комментируйте вслух его гримасы, жесты или действия. Не смейтесь над бедой ребенка. Вам его неприятность кажется сущей чепухой, но его огорчение искренне. Дети плохо переносят насмешки - сердятся, конфузятся, теряются. Если смеяться над ними по каждому поводу, они перестанут верить в свои силы, станут озлобленными. Не передразнивайте ребенка, особенно когда он огорчен. Это вызовет бессильную ярость, чувство беспомощности и подкосит его уважение к себе. Не кричите на него, тем самым вы признаете правильность его метода. Кто громче крикнет - тот и прав. Ваша задача - научить его справляться с яростью, гневом и раздражением, не теряя достоинства. Не откупайтесь от обиженного ребенка. Конфетка или игрушка не заменят подлинного сочувствия, но научат извлекать из боли и обиды выгоду. Дети станут спекулировать своими горестями, симулировать боль. Не пререкайтесь при малыше. "Это ты довела его до истерики своими запретами!" Ребенок должен знать, что ему не удастся посеять раздор между взрослыми - так ему будет проще и спокойнее расти, а вам - приятнее и проще справляться с неминуемыми проблемами роста. Если ребенок научился закатывать истерики, даже не старайтесь выяснить, где он набрался плохих манер и чья в том вина. Просто ваш ребенок находится в той фазе роста, когда его негативные чувства еще не находят выхода в приличествующих случаю словах и иных социальных знаках. Всем членам семьи придется сесть за один большой стол переговоров и подписать контракт. Каждый обязуется следовать простым правилам: выразить сочувствие по поводу испытываемых огорчений, пообещать дружбу, как только ребенок успокоится, и стойко игнорировать истерику. Если вы не в состоянии смотреть, как ребенок колотится головой и ногами об пол, спокойно подойдите к нему, подстелите одеяло и отойдите. Смятение, тревогу, огорчение, гнев, раздражение, нетерпение - все чувства, бурлящие в вашей груди, следует надежно спрятать от ребенка. Возьмите себя в руки, успокойтесь и займитесь своими делами. Главная задача мамы - найти союзников во всех, кто делит с ней обязанности по уходу за ребенком. Все до одного должны придерживаться одних и тех же простых правил и принципов. Даже если в вашем стане есть "враги", не согласные с вашими взглядами, тоже не все потеряно. Будет намного труднее, если малыш будет вести себя как хамелеон (И он прав! Здоровый ребенок обязан быть гибким и быстро адаптироваться к обстоятельствам!) - быть паинькой в присутствии того, кто придерживается строгих правил, и исчадием ада в присутствии тех, из кого он научился вить веревки. Если же вам всем удалось договориться и провести план в жизнь, ваши записи (непременно продолжайте вести их сообща!) покажут, что через несколько дней кривая "припадков" поползет вниз. Они станут реже, короче, куда менее интенсивными. Но стоит вам сдаться хотя бы однажды - все придется начинать сначала. При соблюдении простых правил, скорее всего, истерики прекратятся через два-три месяца. Вы забудете о них. Забудет и ребенок. А если вспомнит, вы уже знаете, как с этим бороться.
24.07.2012
Это такой период.Главное не вестись на эти истерики, а по взможности отвлекать. У нас тоже так было. Особенно на улице, когда домой идти, в вашем же возрасте. Капец,я уже даже не хотела идти с ним гулять, зная как потом заходить домой. Хотя мы гуляем по 3 часа. Каждый раз искала новые способыи уговоры. Прочитала кучу литературы.  А потом все прошло.
21.07.2012
А когда прошло? Чет у моих не проходит... скоро рехнусь((
23.07.2012
Вам сложнее у вас двое и они копиуют поведение друг друга. Один из них наверняка лидер, вот на него и нужно воздействовать больше, а второй за ним поменяет поведение. Мне какзалось, что это длится уже безконечно и я понимала, что что-то нужно делать. Начала с того, что в каких то вещах стала давать выбор. Например одеваемся на улицу, он истерит, одеваться не хочет. Я ему предлагаю самому выбрать одежду в которой он пойдет. Это его увлекает, истерика проходит. Чепрез 2-3 раза по этому поводу истерикм уже нет, спокойно одеваемся, причем в то, что я решила. Не хочет идти купаться, говорю давай помотрим какие машинки у тебя грязные и пойдем их мыть. Он выбирает игрушки. которые пойдут мыться. Мне этот выбор очень помог. Смысл его в том, что ребенок не выбирает идти ему или нет, купаться или нет., а выбирает процесс, т.е. мы все равно идем на улицу, а в чем выбрал он сам. Или, ты будешь есть огурец или помидор, то что он кушать будет не обсуждается, но вот  что есть он выбирает сам.  В этом возрасте у них проявляется самостоятельность и поэтому они истерят, что есть ограничения. Стала завлекать его домашними делами. Вместе несем сумку с магазина, вместе раскладываем продукты, пылесосим, развешиваем белье после стирки, что то делаем еще. И я подчеркиваю, что он все делает сам, что мне нужна его помощь. Я прошу его помочь мне. Вот как то так я справилась. Но периодически все равно бывают. Ведь есть вещи, касательно безопасности, в которых уступать и позволять нельзя. Конечно здесь он истерит. Но тогда я просто жду когда пройдет и все, а потом миримся, обнимаемся, объясняю, почему это нельзя. 
24.07.2012
Про выбор да, знаю, читала как-то, стала практиковать тоже недавно, помогает, правда все равно не в 100%. А поведение друг друга они не копируют вовсе, они не лидер и ведомый, они просто разные. И чаще всего, истерит кто-то один. Просто они часто делят игрушки дома, хотя давно уже все покупаем по 2, но они имеют свойство теряться и т.д. или цвета разные... В общем, очень много сил уходить на истерики эти.. то один, то другой.
26.07.2012
у нас такое случилось в год и семь когда лезли верхние четверки и из десны вены выпали . до этого ребенок засыпал в своей кроватке - я ложила его в кроватку когда приходило время сна и говорила спи люблю и т.д. и он засыпал через несколько минут сам. а тут из за зубов стресс, без меня не спит, кроватки боится, улаживала по часу по два. поведение ужасное, истерики, психи. плюс ко всему ангина , отравление, еще ангина, ротовирус. и все за полтора месяца. это был не просто стресс. это был СТРЕСС. но я курица, ждала когда пройдет вместо того чтобы пойти к неврологу. в итоге то что можно было исправить сразу закрепилось. бьется, злится, но главное долго и тяжело засыпает на ночь. днем слава богу нормально засыпает. в два года после плохо реакции на вакцинацию от полиомиелита невролог прописал магне б6 и фенибут. через две недели после начала приема никита засыпает уже без хихиканий повизгиваний дерганий и т.д. не такой эмоциональный, злой, в общем становится спокойней.
21.07.2012
А вам фенибут в какое время суток назначили? Дело в том,что нам тоже прописали, а я не даю. Решили, что переживем как-нибудь. Но почему-то врач сказала давать утром и в обед,а на ночь не давать.
24.07.2012
нам прописали два раза в день. про время суток не сказали ничего. я даю в обед и вечером но не на ночь. я вот тоже ждала -ждала -ждала и думала справимся сами. истерики были около месяца, но после них он стал очень возбуждаемым по любому поводу и без повода. мог спокойно сидеть играть а потом резко вскакивал начинал носиться бегать визжать , контролировать его становилось все сложнее. я всегда с ним разговариваю обьясняю стараюсь обходиться без крика и тем более без физического воздействия. но с каждым месяцем это становилось все сложнее. поведение непредсказуемое стало. на одну просьбу я ждала например бурной реакции а он наоборот беспрекословно слушался, а другую просьбу по идее должен был выполнить без проблем а получался скандал. пробовала и тайм-ауты - помогали и их становилось все меньше но после вакцинации все усилилось . поэтому я попросила подругу которая учится на психолога в брянске спросить у преподавателя профессора про фенибут. ответ от него был только положительный и мне посоветовали давать этот препарат. теперь я не жалею и в случае чего поход к специалисту не буду отлаживать так долго. больше полугода мучались а ведь можно было и испортить психику ребенка этой отсрочкой.
24.07.2012
Я не психолог, но очень похоже что реб какой-то внутренний стресс, причем очень большой. Проанализируйте что было до первой истерики, может быть даже для вас какоето незначительное происществие, а для реб оно оказалось большим и тяжелым. Криками и своими нервами (он все чувствует) вы только хуже делаете. Или это возрастной кризис какой-то. Легко конечно написать - пробуйте отвлекать - но все же - пробуйте - а то психику можно порушить постоянными истериками. И потом он еще маленький - не понимает объяснений - в одно ухо влетело - в другое вылетело. Держитесь!!!
21.07.2012
обратитесь к неврологу
21.07.2012
Патологическая мамозависимость да что ж такое :(