Развитие речи у детей 2-3х лет.
ГоворилкиНачну с общеизвестного:
В психическом развитии дети проходят несколько этапов, и проходят они их по-разному. Кто-то ползает до полутора лет, а кто-то не ползает вовсе, у некоторых малышей зубы прорезываются в три-четыре месяца, а у других первый зубик показывается только к году. Хотя, конечно, определенные нормы развития существуют, и по ним педиатры и невропатологи оценивают развитие малыша. Согласно этим нормам «лепет» должен появиться в речи ребенка уже в 6-7 месяцев, а к году малыш должен повторять несколько слов. Однако на развитие ребенка влияют многие факторы: беременность, роды, образ жизни и даже пол. К примеру, мальчики, как правило, начинают говорить позже девочек-ровесниц. Кроме того, у мальчиков чаще встречаются проблемы с речью. Это обусловлено генетическими факторами. Наследственность тоже играет немаловажную роль: если один из родителей поздно заговорил, то у ребенка, скорее всего, будет наблюдаться задержка речи. И это все варианты нормы.

Родители, внимательно следящие за развитием ребенка, должны обратиться к врачу, если в возрасте 1,5 года малыш не понимает простых слов (своего имени и названий окружающих предметов), в возрасте 2-х лет — не пытается повторять слова. Неспособность детей составлять фразы из двух слов в 2,5 года и неумение произносить простые предложения в 3 года должны также вызывать серьезную озабоченность у родителей.
................................................................................................
А теперь хочу поговорить без "науки" о том... как начинают говорить наши детки. Все по-разному! Абсолютно! И "загонять" малышей в какие-то рамки бесполезно...
В 1,5 года ребёнок может произносить лишь пару внятных слов и много-много непонятного-своего, а в 1 год и 11 месяцев уже может строить простые предложения ... - такое бывает, да, самолично видела. У некоторых это как-то "скачкообразно" происходит. Сегодня молчал - завтра заговорил.
Другие в 3 года начинают грамотно изъясняться. Из серии: "Мама, чай несладкий", "Сынок, ты говоришь?! А почему столько времени молчал?!", "Мам, да чай был сладкий".
Ну... и о каких рамках, нормах, границах... может идти речь???
Конечно, я исключаю случаи... когда деткам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна помощь,но тут (обычно) всё становится ясно ещё в год (какие-то проблемы со здоровьем, развитием) Мамочки должны быть внимательны к своему ребёнку, проходить с ним ежегодный осмотр у специалистов и пр.
В иных случаях вывод прост: с ребёнком надо заниматься. Особенно если беспокоит, что малыш "плохо говорит".
.................................................................................................
Для детей 2-3х лет сейчас существует много интересной развивающей литературы, стимулирующей РЕЧЬ. Эти книги подходят как тем, кто с 1,5 года уже говорит, так и тем... кто в 2 "молчуны-молчунами".
Мы с сыном очень любим разные книги, особенно те, что заставляют думать! И по развитию речи у нас литература тоже накопилась, хотела поделиться:
1. "Развитие речи у детей 2-3х лет", Е. В. Колесникова.

Великолепная книга! К ней ещё прилагается другое пособие с цветными картинками, где нужно вырезать Аню и Ваню (главных героев), показывать им свои игрушки, рассказывать о них и т.д.
Также в издании представлены простые и интересные игры для деток, вроде "маленькие ножки шли по дорожке - топ,топ,топ", "большие ножки шли по дорожке - тоооооооооп,тоооп,тооооооп" . Ребёнок учится не только выражать свои мысли, говорить, но и играть с интонацией.
РЕКОМЕНДУЮ!
2. Про Машу и Сашу. Почти говорим. Первые фразы
Шаляпина И.А.
Карапуз, мягкая обложка, 2012

Интересные и простые тексты, которые стимулируют речь. Ребёнок начинает заканчивать предложения,отвечать на поставленные вопросы, рассуждать,быстро выучивает имена Маша и Саша.

Хорошая серия книг про этих героев,самое то для деток 2-3х лет... без лишнего загруза. 
3. Обалденный комплект:
Ольга Юрченко: Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет

В наборе вот такие карточки (ниже представлена лишь часть):
Рассказываем сказки по картинкам,называем главных героев,изображаем их и т.д.
С другой стороны вот что:


4. Литература о проблемах воспитания деток 2-3х лет... Другими словами - воспитывающая литература. 
Журнал оооочень интересный и поучительный, "Для самых-самых маленьких".

Вот и ВСЁ.
Может быть то... что я написала... кому-то пригодится. Буду рада.
Рада,что понравилось!
У меня мелкий тоже самыми простыми предложениями говорит,но всё больше и больше новых слов появляется в лексиконе. :)))))))))
И всему - своё время. Факт!
Думаю,что тут ... даже бесполезно рассуждать "почему так рано заговорил", ПРОСТО у вас умненький и ранний малыш (тьфу,тьфу,тьфу),развитый "не по годам". Гордись,мать! 
В 2,5 года читать - это уже что-то из области "вундеркизма",правда!Какая умничка!
куда только это делось??))кстати, многие, кто в детстве "крутые умнички"...потом тормозят и попадают в коллектив среднячков))) у меня сестра вообще просто пипец вундермадам: отменные математические способности, сейчас профи в 3д графике, голос, как у оперной певицы, она даже по странам в советское время ездила с хором, выступали...но по жизни как-то не особо всё сложилось, вот и думай, надо ли оно, если самое главное в жизни уплывает)))что-то я расфилософствовалась)))
ну это хорошо, что так настроена она, я вот знаю другую такую...так она не хочет обычного мужа...ей нужен умный!!! Типа а о чем мне с ним говорить?))))))))))))))) Ну конечно, об интегралах!!!))))))))И представляешь...ну все дураки...я говорю: ты со мной-то как общаешься...оказывается я еще котируюсь, УМОРА! :)))))))))))