почти не говорит.

Олечка, недавно нашла небольшую статью по этому поводу, надеюсь она Вам пригодиться:  Некоторые ошибки взрослых, затрудняющих дальнейшее развитие речи ребенка: 1. Ограничение речевого общения называнием знакомых предметов. Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния. Это происходит в том случае, когда единственным приемом развития речи является прием «Скажи, повтори», т.е. под влиянием образца взрослого. Ребенок усвоил, что каждый предмет называется определенным словом, т.е. у него формируется умение в пассиве соотносить предмет с его словесным обозначением, но в реальном взаимодействии с людьми речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. У ребенка нет понимания того, что для удовлетворения своей потребности в общении можно и необходимо, кроме жестов и мимики использовать слово. В этом случае взрослому необходимо:  * включить в предметные действия активное использование речи;  * организовать сотрудничество по типу «давай вместе…»;  * создавать ребенку необходимую питательную речевую среду (книги, пластинки и т.д., а так же пособия, они как раз направлены на обогащение речи ребенка. Карточки домана на двд (комплект из 5 дисков для простого и обучения чтению и развития речи ребенка,  главный, на мой взгляд, плюс этого пособия, что на каждое слово ведущая поет песенку, племянник стал подпевать и за счет этого вышел на полное произношение слов) и говорим с пеленок ). 2. Недостаточный опыт общения со взрослым будет влиять тогда, когда взрослые очень мало говорят с малышом и ребенку не хватает услышанных слов. Он не получает удовольствия от общения со взрослым. Взрослые сводят свое общение с ребенком до минимума. 3. Преобладание в речи взрослого при общении с ребенком «детских слов». Стадия активной речи у ребенка начинается с так называемой автономной речи, когда ребенок использует аморфные слова — корни, затем использовать звукоподражания и облегченные слова. К 1г.6м. ребенка нужно побуждать к называнию общеупотребительных слов. Если на этом этапе взрослый в общении с ребенком продолжает пользоваться «детскими словами» или сюсюкать, искусственно коверкая свою речь под детский лепет, не давая образца общеупотребительных слов, у малыша происходит замедленное развитие произносительных навыков и развития речи в целом. 4.Ошибка предвосхищения. Часто близкие взрослые, стремясь показать свою любовь к ребёнку, угадывают каждое желание малыша по первому взгляду и звуку и тут же стараются удовлетворить все его потребности. Возникнет ли у такого малыша необходимость заговорить? Ответ один — нет. В таком случае у ребенка исчезает стимул, потребность заговорить первым и сформулировать свои желания словом: зачем говорить, если тебя и так понимают.  
27.05.2013
постою послушаю, у нас такая же беда! у нас в большинстве случаев все просьбы ребенка происходят молча! т.е. подошла взяла за руку повела, привела посадила, дальше несет что-нибудь, мы играем или читаем.. зато, если голову моем, а она ненавидит ее мыть, столько слов появляется и дуду - это значит не буду, и уйди и не надо! Что это? просто лень? в общем я тоже в замешательстве..((((
21.05.2013
Постою тоже послушаю! Беда у нас такая же как у Вас всё молча............ что делать не знаем, тут дальше читала про соску так мы её не сосём и не сосали, зато сосём палец, но только когда спать собирается,или голодный, но терпит, почему не говорит не понятно.............со старшим я вообще не парилась по этому поводу все как-то само собой, а тут проблема и начинаешь рыться в себе, что делать....((((((((((((99
21.06.2013
мы начали пить пантогам и пикамилон,заметно расширился словарный запас,но всё же по иностранному говорит много пока.
22.06.2013
Как переносите пантогам? Не каких побочных действий?
22.06.2013
нет,побочек не замечаю.
23.06.2013
Спасибо))) А вот второй препарат зачем пикамилон?
23.06.2013
у нас пирамидальная недостаточность.эти таблетки улучшают кровообращение мозга.у нас с самого рождения неврологические проблемы,всему виной сложная бер.2 раза угроза выкидыша и 1 раз угроза преждевременных родов,всю бер тонус матки,который я чувствовала.+маловодье(половина кружки воды было).с самого роддома лечились.
24.06.2013
Извените, ещё раз, не поняла какие таблетки улутшают кровообращение мозга?
25.06.2013
пикамилон.
26.06.2013
пикамилон- лечебные свойства. Восстанавливает функции мочевого пузыря. Оказывает антиоксидантное действие. Воздействует на обмен веществ. Показания к применению.- Расстройства мочеиспускания у детей и взрослых: поллакиурия в дневное и ночное время, недержание мочи, энурез. К кровообращению головного мозга он отношения не имеет, поэтому я Вас и переспрасила...........
26.06.2013
не знаю где вы это взяли. Пикамилон. Ноотропное средство, расширяет сосуды головного мозга. Оказывает также транквилизирующее, психостимулирующее, антиагрегантное и антиоксидантное действие. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации метаболизма тканей и влияния на мозговое кровообращение (увеличивает объемную и линейную скорость мозгового кровотока, уменьшает сопротивление мозговых сосудов, подавляет агрегацию тромбоцитов, улучшает микроциркуляцию). При курсовом приеме повышает физическую и умственную работоспособность, уменьшает головную боль, улучшает память, нормализует сон; способствует снижению или исчезновению чувства тревоги, напряжения, страха; улучшает состояние больных с двигательными и речевыми нарушениями.
27.06.2013
В справочнике за 2002год, за 11лет его усовершенствовали значит.........
30.06.2013
хотя это нам тоже не помешает,на горшок не просится,сикает и какает в штаны.
27.06.2013
Со слухом все в порядке? Может пробки в ушках?
21.05.2013
нет,слышит хорошо.
21.05.2013
Тады не торопитесь. Время есть для разгона. Побольше с ней разговаривайте, четко проговаривая слова. Научится ваша детка! Пока отклонений от нормы нет, паниковать не стоит.
21.05.2013
ну не знаю, насколько соска на что влияет, если круглосуточно ее сосать, то на зубы наверно, может на звуки. на развитие в целом-навряд ли. вы у логопеда протестируйте ребенка на взаимосвязь речи и логического развития. насчет тарабарщины-ой как мне это знакомо. моя до сих пор вставляет свои тарабарские словечки для связи слов в предложения. нам 2,7. в 2,3 слов было побольше чем у вас, но предложений не было еще.
21.05.2013
Такая же ерунда)
21.05.2013
http://www.babyblog.ru/community/post/bliznecy/1716333/3#comments можно почитать. а так - это вариант нормы, до 3-х лет, а потом к неврологу, если сейчас есть подозрения... то можно и раньше к врачу.
21.05.2013
да вроде подозрений особо то нет,вот если бы совсем молчала,тогда да.
21.05.2013
занимайтесь и заговорит, просто не пускайте все на самотек.
21.05.2013
книжки читаем,слова проговариваю,что бы повторяла за мной,она всё равно по своему повторяет.
21.05.2013
занятий много)))) заговорит!
21.05.2013
Мой тоже не говорит, приблизительно такой же как у вас словарный запас)) предложениями тоже не говорит, говорит на тарабарском я даже не знаю можно ли это так назвать, у нас постоянно мычит, говорит т.е. мычанием. НО, он знает, что его понимают (особенно мама)) ). Я конечно стараюсь постоянно говорить ему хватит мычать, я тебя не понимаю, говори нормально, но видимо его и так устраивает, он не парится, вот пойдет в ДС, там к сожалению его никто понимать не будет, вот от этого отталкиваться будет, начнет надеюсь говорить, для того чтобы воспитателя и дети его понимали)
21.05.2013
нет,она не мычит,а прям говорит на своём.даже педиатр всегда говорила,когда на приём приходили или на дом вызывала,вот и наша болоболка,иностранка пришла.
21.05.2013
ну у нас тоже присутствует тарабарский язык
21.05.2013
Она же у вас пустышку сосет? Вот поэтому и тормозится развитие речи
21.05.2013
она с пустышкой во рту разговаривет по своему только так,не остановишь.
21.05.2013
пустышка влияет на формирование речи,ее артикуляцию(т.к.при речи задействованы и язык и губы и небо и горло).убирайте пустышку!
21.05.2013
вот что то вы меня напугали)))моим 2 года(двойняшки) такая же история, соску сосем только когда спать укладываю, как встают забираю- это влияет на речь??от кого то тоже слышала, но...
21.05.2013
а мы и днём сосём.
21.05.2013
пора убирать)большая уже)
21.05.2013
согласна.но как быть с истериками?ведь не остановится пока нге дашь.
21.05.2013
а долго ждете конца истерики??пробовали отвлечь??или обрезать соску(как здесь часто советуют)?
21.05.2013
может по 30 мин психовать,проверено,мои нервы больше не выдерживают.и отвлекала,ни в какую,ещё больше начинает орать.соску что то боюсь обрезать,потом что делать то буду?
21.05.2013
вы купите еще одну, а эту обрежте и посмотрите что будет
21.05.2013
надо попробовать.у меня где то есть порваная.или такая не пойдёт?
21.05.2013
вот если я решу обрезать то мне придется обрезать именно ту которую сосет..они свою соску знают- другую не берут(не меняются), поэтому надо будет показать что именно ее соса сломалась...руки никак не дойдут купить еще одну...если вашей все равно какую, то можно и рваную попробовать обрезать и сказать, что все сломалась, начнет просить потом опять - снова покажите эту обрезанную
21.05.2013
кому как - у нас их 4, все равно какая соска, лишь бы соска. Пробовала 2 раза отучать (после года и после 1,5) - результат - дерганный нервозный ребенок, который не плачет, а орет целыми днями, ночью не спит. Всему свое время. Лучше спокойный ребенок, чем это немотивированное стремление отучить от соски
21.05.2013
кому как, у всех разный опыт в этом плане...у меня например спокойно перестали сосать соску днем, отдают сами когда я прошу, много раз днем спали без нее, ночью пока никак я и не настаиваю, ночью пусть сосут...если автор хочет отучить, наша задача подсказать варианты
21.05.2013
пересмотрела историю, не увидела, кто из авторов хочет отучить, как раз все и пишут, что пока проблемы с этим, а значит еще не время. Зато советующих отучать больше, чем достаточно))
21.05.2013
Я боюсь как в саду она будет спать без неё.там категорически не разрешают.тем более мы в группе самые маленькие,там всем уже по 3 года,а нам только 2,5 года.
21.05.2013
ближе к саду можно радикальный метод - помазать соску чем-то горьким, и мазать каждый раз, можно сначала чуть-чуть, потом сильнее, чтобы каждый раз как попробует, она казалась еще более не вкусной бабушки так отучали и детей и внуков я, правда, не уверена, что будет так легко, если у ребенка еще сильный сосательный рефлекс на момент отучения
21.05.2013
А чем горьким можно помазать?и еще я заметила,что когда сосет пустышку или когда пьет из бутылочки,то высовывает язык,т.е назваливает языком.как новорожденные сосут грудь,они же языком надавливают и нёбом,так вот и она так делает.
21.05.2013
наша так же сосет )) о чем и речь - сосут еще совсем как младенцы, это еще сосательный рефлекс не пропал, а без этого сложно отучать от сосок-бутылок. Ну, а по помазать, я вот помню сестре младшей соску мазали красным перчиком (дома рос перец с мелкими перчиками горькими), не сильно, чтобы не сжечь ротик, а немножко, только чтоб неприятно было. Как-то так и бросила она сама соску.
22.05.2013
да уж,рёв нам обеспечен.она чуть ручку ушибёт,сразу плачет,бежит ко мне бобо,мама подуй.
23.05.2013
ну а автор именно хочет отучить, проблемы то и нет в принципе, и ничего страшного нет что сосет, но раз автор хочет отучить нужно подсказать...чем мы и занимаемся
21.05.2013
Я просто не знаю,что еще придумать.
21.05.2013
ну оставьте значит все как есть, если ничего не поможет...надоест ей бросит
21.05.2013
Вот и я думаю,если уберу соску,то рев надолго нам обеспечен.
21.05.2013
)))) ппц...
21.05.2013
Ржунимагу! !!!!! Причем тут соска?? ? Мой до сих пор с ней, но это не мешает ему довольно чисто говорить сложными предложениями и стихи читать.. .. Так что, не улавливаю связи.. . )))))
21.05.2013
нет связи точно.Никогда  у нас не было соски и говорит всего несколько слов,в то время как подружка все время во рту с соской и шпарит будь здоров!
21.05.2013
гм, моя ни дня пустышку не сососала и в 2.5 речь была на том же уровне, что и у ребенка автора.
21.05.2013
Дочь говорит на трех языках... потихоньку начинает говорить