почти не говорит.
Говорилкидочке 2г5мес,говорит очень плохо вот например говорит:мама,папа,баба,дай,Нита(это она так Никиту называет),пить,ну вот такие лёгкие слова.словосочетания не говорит,предложения тем более.зато на своём тарабарском языке болтает только так.сын в 2 года уже стих рассказывал,поэтому для меня это странно.это нормально?
Мasik
Олечка, недавно нашла небольшую статью по этому поводу, надеюсь она Вам пригодиться:
Некоторые ошибки взрослых, затрудняющих дальнейшее развитие речи ребенка:
1. Ограничение речевого общения называнием знакомых предметов.
Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне их простого называния. Это происходит в том случае, когда единственным приемом развития речи является прием «Скажи, повтори», т.е. под влиянием образца взрослого. Ребенок усвоил, что каждый предмет называется определенным словом, т.е. у него формируется умение в пассиве соотносить предмет с его словесным обозначением, но в реальном взаимодействии с людьми речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. У ребенка нет понимания того, что для удовлетворения своей потребности в общении можно и необходимо, кроме жестов и мимики использовать слово. В этом случае взрослому необходимо:
* включить в предметные действия активное использование речи;
* организовать сотрудничество по типу «давай вместе…»;
* создавать ребенку необходимую питательную речевую среду (книги, пластинки и т.д., а так же пособия, они как раз направлены на обогащение речи ребенка. Карточки домана на двд (комплект из 5 дисков для простого и обучения чтению и развития речи ребенка, главный, на мой взгляд, плюс этого пособия, что на каждое слово ведущая поет песенку, племянник стал подпевать и за счет этого вышел на полное произношение слов) и говорим с пеленок ).
2. Недостаточный опыт общения со взрослым будет влиять тогда, когда взрослые очень мало говорят с малышом и ребенку не хватает услышанных слов. Он не получает удовольствия от общения со взрослым. Взрослые сводят свое общение с ребенком до минимума.
3. Преобладание в речи взрослого при общении с ребенком «детских слов».
Стадия активной речи у ребенка начинается с так называемой автономной речи, когда ребенок использует аморфные слова — корни, затем использовать звукоподражания и облегченные слова. К 1г.6м. ребенка нужно побуждать к называнию общеупотребительных слов. Если на этом этапе взрослый в общении с ребенком продолжает пользоваться «детскими словами» или сюсюкать, искусственно коверкая свою речь под детский лепет, не давая образца общеупотребительных слов, у малыша происходит замедленное развитие произносительных навыков и развития речи в целом.
4.Ошибка предвосхищения.
Часто близкие взрослые, стремясь показать свою любовь к ребёнку, угадывают каждое желание малыша по первому взгляду и звуку и тут же стараются удовлетворить все его потребности. Возникнет ли у такого малыша необходимость заговорить? Ответ один — нет. В таком случае у ребенка исчезает стимул, потребность заговорить первым и сформулировать свои желания словом: зачем говорить, если тебя и так понимают.
27.05.2013
Ответить
Ксюшенция
постою послушаю, у нас такая же беда! у нас в большинстве случаев все просьбы ребенка происходят молча! т.е. подошла взяла за руку повела, привела посадила, дальше несет что-нибудь, мы играем или читаем.. зато, если голову моем, а она ненавидит ее мыть, столько слов появляется и дуду - это значит не буду, и уйди и не надо! Что это? просто лень? в общем я тоже в замешательстве..((((
21.05.2013
Ответить
Машенька
Постою тоже послушаю! Беда у нас такая же как у Вас всё молча............ что делать не знаем, тут дальше читала про соску так мы её не сосём и не сосали, зато сосём палец, но только когда спать собирается,или голодный, но терпит, почему не говорит не понятно.............со старшим я вообще не парилась по этому поводу все как-то само собой, а тут проблема и начинаешь рыться в себе, что делать....((((((((((((99
21.06.2013
Ответить
Олечка
мы начали пить пантогам и пикамилон,заметно расширился словарный запас,но всё же по иностранному говорит много пока.
22.06.2013
Ответить
Олечка
у нас пирамидальная недостаточность.эти таблетки улучшают кровообращение мозга.у нас с самого рождения неврологические проблемы,всему виной сложная бер.2 раза угроза выкидыша и 1 раз угроза преждевременных родов,всю бер тонус матки,который я чувствовала.+маловодье(половина кружки воды было).с самого роддома лечились.
24.06.2013
Ответить
Машенька
Извените, ещё раз, не поняла какие таблетки улутшают кровообращение мозга?
25.06.2013
Ответить
Машенька
пикамилон- лечебные свойства. Восстанавливает функции мочевого пузыря. Оказывает антиоксидантное действие. Воздействует на обмен веществ. Показания к применению.- Расстройства мочеиспускания у детей и взрослых: поллакиурия в дневное и ночное время, недержание мочи, энурез. К кровообращению головного мозга он отношения не имеет, поэтому я Вас и переспрасила...........
26.06.2013
Ответить
Олечка
не знаю где вы это взяли.
Пикамилон. Ноотропное средство, расширяет сосуды головного мозга. Оказывает также транквилизирующее, психостимулирующее, антиагрегантное и антиоксидантное действие. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации метаболизма тканей и влияния на мозговое кровообращение (увеличивает объемную и линейную скорость мозгового кровотока, уменьшает сопротивление мозговых сосудов, подавляет агрегацию тромбоцитов, улучшает микроциркуляцию).
При курсовом приеме повышает физическую и умственную работоспособность, уменьшает головную боль, улучшает память, нормализует сон; способствует снижению или исчезновению чувства тревоги, напряжения, страха; улучшает состояние больных с двигательными и речевыми нарушениями.
27.06.2013
Ответить
Машенька
В справочнике за 2002год, за 11лет его усовершенствовали значит.........
30.06.2013
Ответить
Олечка
хотя это нам тоже не помешает,на горшок не просится,сикает и какает в штаны.
27.06.2013
Ответить
Анжела Крамарь
Тады не торопитесь. Время есть для разгона. Побольше с ней разговаривайте, четко проговаривая слова. Научится ваша детка! Пока отклонений от нормы нет, паниковать не стоит.
21.05.2013
Ответить
карина
ну не знаю, насколько соска на что влияет, если круглосуточно ее сосать, то на зубы наверно, может на звуки. на развитие в целом-навряд ли. вы у логопеда протестируйте ребенка на взаимосвязь речи и логического развития. насчет тарабарщины-ой как мне это знакомо. моя до сих пор вставляет свои тарабарские словечки для связи слов в предложения. нам 2,7. в 2,3 слов было побольше чем у вас, но предложений не было еще.
21.05.2013
Ответить
Ольга
http://www.babyblog.ru/community/post/bliznecy/1716333/3#comments
можно почитать.
а так - это вариант нормы, до 3-х лет, а потом к неврологу, если сейчас есть подозрения... то можно и раньше к врачу.
21.05.2013
Ответить
♍ ♥ Маруська ♥ ♍
Мой тоже не говорит, приблизительно такой же как у вас словарный запас)) предложениями тоже не говорит, говорит на тарабарском я даже не знаю можно ли это так назвать, у нас постоянно мычит, говорит т.е. мычанием. НО, он знает, что его понимают (особенно мама)) ). Я конечно стараюсь постоянно говорить ему хватит мычать, я тебя не понимаю, говори нормально, но видимо его и так устраивает, он не парится, вот пойдет в ДС, там к сожалению его никто понимать не будет, вот от этого отталкиваться будет, начнет надеюсь говорить, для того чтобы воспитателя и дети его понимали)
21.05.2013
Ответить
Олечка
нет,она не мычит,а прям говорит на своём.даже педиатр всегда говорила,когда на приём приходили или на дом вызывала,вот и наша болоболка,иностранка пришла.
21.05.2013
Ответить
Татьяна
пустышка влияет на формирование речи,ее артикуляцию(т.к.при речи задействованы и язык и губы и небо и горло).убирайте пустышку!
21.05.2013
Ответить
галечка
вот что то вы меня напугали)))моим 2 года(двойняшки) такая же история, соску сосем только когда спать укладываю, как встают забираю- это влияет на речь??от кого то тоже слышала, но...
21.05.2013
Ответить
галечка
а долго ждете конца истерики??пробовали отвлечь??или обрезать соску(как здесь часто советуют)?
21.05.2013
Ответить
Олечка
может по 30 мин психовать,проверено,мои нервы больше не выдерживают.и отвлекала,ни в какую,ещё больше начинает орать.соску что то боюсь обрезать,потом что делать то буду?
21.05.2013
Ответить
галечка
вот если я решу обрезать то мне придется обрезать именно ту которую сосет..они свою соску знают- другую не берут(не меняются), поэтому надо будет показать что именно ее соса сломалась...руки никак не дойдут купить еще одну...если вашей все равно какую, то можно и рваную попробовать обрезать и сказать, что все сломалась, начнет просить потом опять - снова покажите эту обрезанную
21.05.2013
Ответить
Lila
кому как - у нас их 4, все равно какая соска, лишь бы соска. Пробовала 2 раза отучать (после года и после 1,5) - результат - дерганный нервозный ребенок, который не плачет, а орет целыми днями, ночью не спит.
Всему свое время. Лучше спокойный ребенок, чем это немотивированное стремление отучить от соски
21.05.2013
Ответить
галечка
кому как, у всех разный опыт в этом плане...у меня например спокойно перестали сосать соску днем, отдают сами когда я прошу, много раз днем спали без нее, ночью пока никак я и не настаиваю, ночью пусть сосут...если автор хочет отучить, наша задача подсказать варианты
21.05.2013
Ответить
Lila
пересмотрела историю, не увидела, кто из авторов хочет отучить, как раз все и пишут, что пока проблемы с этим, а значит еще не время. Зато советующих отучать больше, чем достаточно))
21.05.2013
Ответить
Олечка
Я боюсь как в саду она будет спать без неё.там категорически не разрешают.тем более мы в группе самые маленькие,там всем уже по 3 года,а нам только 2,5 года.
21.05.2013
Ответить
Lila
ближе к саду можно радикальный метод - помазать соску чем-то горьким, и мазать каждый раз, можно сначала чуть-чуть, потом сильнее, чтобы каждый раз как попробует, она казалась еще более не вкусной
бабушки так отучали и детей и внуков
я, правда, не уверена, что будет так легко, если у ребенка еще сильный сосательный рефлекс на момент отучения
21.05.2013
Ответить
Олечка
А чем горьким можно помазать?и еще я заметила,что когда сосет пустышку или когда пьет из бутылочки,то высовывает язык,т.е назваливает языком.как новорожденные сосут грудь,они же языком надавливают и нёбом,так вот и она так делает.
21.05.2013
Ответить
Lila
наша так же сосет )) о чем и речь - сосут еще совсем как младенцы, это еще сосательный рефлекс не пропал, а без этого сложно отучать от сосок-бутылок.
Ну, а по помазать, я вот помню сестре младшей соску мазали красным перчиком (дома рос перец с мелкими перчиками горькими), не сильно, чтобы не сжечь ротик, а немножко, только чтоб неприятно было. Как-то так и бросила она сама соску.
22.05.2013
Ответить
Олечка
да уж,рёв нам обеспечен.она чуть ручку ушибёт,сразу плачет,бежит ко мне бобо,мама подуй.
23.05.2013
Ответить
галечка
ну а автор именно хочет отучить, проблемы то и нет в принципе, и ничего страшного нет что сосет, но раз автор хочет отучить нужно подсказать...чем мы и занимаемся
21.05.2013
Ответить
Анжела Крамарь
Ржунимагу! !!!!! Причем тут соска?? ? Мой до сих пор с ней, но это не мешает ему довольно чисто говорить сложными предложениями и стихи читать.. .. Так что, не улавливаю связи.. . )))))
21.05.2013
Ответить
МамаСына
нет связи точно.Никогда у нас не было соски и говорит всего несколько слов,в то время как подружка все время во рту с соской и шпарит будь здоров!
21.05.2013
Ответить
Екатерина
гм, моя ни дня пустышку не сососала и в 2.5 речь была на том же уровне, что и у ребенка автора.
21.05.2013
Ответить
ппц...