Кто НЕ ходил в детский сад? Важен ваш опыт!
Детские сады, клубы, центрыДевочки, напишите, пожалуйста, как вы пошли в первый класс? Были какие-то проблемы с общением, с привыканием к школьному режиму и т.п.?
Сразу скажу, я не против детского сада, знаю, есть дети, которым нравится детский сад, знаю, что есть очень хорошие воспитатели и т.п. Но вот не понимаю, почему все разговоры про домашних деток сводятся к тому, что у них обязательно будут проблемы в школе, для них это будет шок и стресс, они ведь привыкли, что все для них и т.п.?
О себе: я "ходила" в детский сад, в кавычках, потому что была там от силы 1-2 месяца в году, остальное время я была в деревне у бабушек (их у меня было аж 6 в одной деревне и я была единственная внучка, т.е. по сути крутились вокруг меня ой-как). К тому же, в 4 года я начала заикаться, а это уже 90% проблемы в общении. НО! я была заводилой в деревенской компании, я придумывала игры, у нас во дворе всегда была куча детей, и в школе у меня вообще не было никаких проблем с друзьями и общением!
Огромное спасибо всем за ответы!
Прочитала всех + очень во время попался на глаза пост на такую же тему - http://alpha-parenting.livejournal.com/908742.html (кого интересует данная тема, советую прочитать, тоже очень многие люди написали о своем опыте).
Сделала для себя вывод, что социализация, коммуникабельность и прочее, зависит не столько от того, ходил ребенок в садик или нет, а от очень многих факторов, таких как: - характер ребенка (!);
- воспитание и обстановка в семье (то, как его воспитывают, учат ли общаться, взаимодействовать с другими людьми и прочее);
- наличие и отсутствие страхов, комплексов;
- общая психологическая подготовка ребенка к школе (обычно все внимание уделяется подготовке к учебе, а нужно бы рассказать еще и о таких кажущихся взрослым очевидных вещах, как отпросится на уроке в туалет, как попросить у соседа ручку и т.п., как обратится с вопросом к учителю и т.п.).