Надо ли учить?

Мы ходим с 10 месяцев. Результата вообще от дочи не ждала, просто это разнообразие. Мне самой это интересно, плюс узнаешь там чем еще можно заняться с ребёнком дома, сам то до такого не додумаешься. Сейчас ходим в бассейн от этого считаю реальная польза здоровью.
20.01.2014
Я сравнивают мозг ребенка  с флешками, есть же разные флешки : на один гигобайт , на два , на три . Так же и ребенок , да он впитывает знания , но выдать эти знания он может на том уровне на котором в данный момент его память или способности , неважно сколько ты его будешь развивать . Природа дала нам определенные сроки ( в год - встал пошел , в два начал более четко говорить и потихоньку на горшок и так далее )Ребенка развивать стоит, но не требовать невозможного )) я тоже недавно написала пост по этой теме, моя вчера сказала два раза четко слово молодец , была в шоке , она часто говорит очень четко и длинные слова , хотят я ее никогда особо и не развивала , только играла и разговаривала 
13.01.2014
http://www.krokha.ru/rebenok-ot-goda-do-trekh/vospitanie/plyusy-i-minusy-sistemy-rannego-razvitiya-rebenkaПочитайте о раннем развитии , очень интересная статья
13.01.2014
Спасибо)))обязательно почитаю
13.01.2014
Я для себя этот вопрос решила еще во время беременности, когда прочитала книгу "После трех уже поздно". Если есть финансовая возможность - однозначно нужно водить на развивашки, ну и конечно заниматься дома самим. Хуже от этого точно не будет, да тем более это так интересно и детям, и маме, так зачем отказываться от такой замечательной возможности? Мы сходили на несколько развивашек, где-то нам было явно рано, в результате остановились на Монтессори классе, я вижу что Мишке там очень интересно. Там очень много развивающего материала, на развитие мелкой моторики, установление причинно-следственных связей и т.д. разные интересные прибамбасы, некоторые дети постарше ревут после занятий и не хотят уходить. Можно конечно и домой такое купить, но во-первых, где все это хранить, а во-вторых - сколько денег потратить? Ведь материал нужно постоянно обновлять чтобы он не наскучил детям. Плюс наш педагог - психолог, очень интересные вещи рассказывает. Плюс общение с другими детьми, особенно со старшими. Кстати несколько раз мы так попадали, что Мишка был один, никто больше не пришел, и он занимался только с хорошо знакомым ему материалом. А когда есть другие дети, которые занимаются чем-то другим, это стимулирует его интерес, он сначал смотрит, потом идет и берет этот материал и пытается сам крутить, запихивать, складывать, трясти или что там с ним нужно делать -)))Дома собираюсь заниматься по методике Шичиды с помощью замечательного блога Лизы Черниковой, про которую тебе тут уже писали. Кстати недавно читала тут на ББ подобную тему, их много, очередной спор на тему нужно ли детям ранее развитие или пусть растут как мы. Так вот там оставила комментарий одна девочка, она работает воспитателем в детском саду. Она пишет, что можно сразу отличить детей, с которыми занимались ранним развитием от тех, с кем не занимались. Они более активные, очень любознательные, интересующиеся, любят учиться, постоянно хотят узнавать что-то новое. Если я хотя бы этого смогу добиться ранним развитием - я буду счастлива.
13.01.2014
Мы пока не ходим, но собираемся. Основная цель - общение с другими детьми, получение опыта коллектива. Мы живем за городом,  наш район мало заселен, на площадке редко кого встретишь, родственники далековато, вот и получается что только маму и папу видим. В торговые центры где можно с детьми развлечься тоже не часто ездим. А занимаюсь я и сама дома с ребенком по мере возможностей.
13.01.2014
Когда праздники и каникулы наши длинные закончатся, мы планируем походить на занятия по монтессори. Кстати, каникулы и поездки - лучшие развивашки.Чем больше впечатлений до трех лет, тем лучше считаю. :)На занятия хочу по двум причинам. Во - первых, общение с детками. Ибо сейчас, зимой их на улице нет, да и не нравится Славе гулять особо так. В одежде, как космонавт сидит в коляске и угрюмо на все смотрит. Еще не ходит дома, уж не говоря про "на улице в скафандре". :) А во-вторых, мне нравится система Монтессори. Я читала ее книги, сходила на одно пробное занятие в декабре (не каждая развивашка, которая называет себя "по монтессори" является именно ею, просто модный бренд). Система, где детей особо так ничему не учат, просто много развивающего игрового материала (фасоль, вода, своеобразные сортеры из дерева, пирамидки, лабиринты и прочее), а дети вольны выбирать то, во что и когда им играть. Смотрят что делают другие дети. Ну и дает направление, чем заниматься дома. :)Месяца 2-3 походим, а дальше будут деревня, еще каникулы, переезды и прочее. А учить в том смысле, в котором мы привыкли я считаю пустой тратой времени. Монтессори считала, что ребенок сам определяет когда и чему ему научиться, он словно впитывает знания из жизни. И мне нравится эта точка зрения. :)
13.01.2014
На развивающие занятия стали ходить в 2,3, чтобы готовиться к детскому саду. По поводу занятий дома... Да, занимаемся, но не систематически. Обычно творчеством. И мне, и дочке нравится. Пока лепим, рисуем, клеим можно и цвета-формы-счет повторить... Читаем книги, стихи, поем песни, а значит расширяем словарный запас.У детей большой потенциал. Вполне в наших силах его раскрывать. А то мы как-то рисовали мелками около детской площадки, и к нам подошла малышка полутора лет и стала мелки разглядывать, раскладывать, стучать ими... Все спокойно, с интересом. Подошла мама малышки, отобрала у нее мелки и сказала: "Нечего пачкаться, а рисовать тебя и в садике потом научат". На мой взгляд, это странный подход.
12.01.2014
Мы в конце прошлого года сходили на два занятия в Зооэкзотариум. У нам проходят для деток от 1 до 3. Занятие длится 45 минут. Деткам рассказывают про животных и показывают их, дают гладить, просят показать глазки, ушки, лапки и т.п. Ребёнок у меня был настолько доволен, что честно я была в шоке, т.к. думала, что малы мы ещё. Но в этом году, планируем продолжать ходить))))
12.01.2014
очень много на эту тему обсуждалось в блоги у Лизы Черниковой, почитай, если интересно)) если еще будут вопросы, пиши)
12.01.2014
и еще, если интересно, вот наши успехи, я недавно писала ответ в посте: Нам 1,6 )) Речь: Катя заговорила рано и как-то сразу словами (мама-папа и все такое, плюс носки, очки, ботинки, молодец, каша, маша, дай, возьми, на и т.д.). Сейчас говорит предложениями, строит свои рассказы более чем понятно. Например просыпается: Катя проснулась, хорошо-хорошо поспала. Где мама? мама спишь что ли? папа опять на работе? ай-ай-ай(( или из последнего: мама возьми меня на ручки, мне грустно!; Папа хороший - его нельзя ругать.; баба суп варила-варила и не наварила - баба-шляпа ( это сравнение из книжки какой-то). Может описать что видит на картинке, знает всех по именам, пытается считать, но порядок цифр не точен (раз-два-четыре-шесть-семь-десять). Всегда говорит спасибо (причем спасибо-большое), пока-пока, до свидания (почему-то именно вместе), знает право и лево, все части тела, все предметы в доме, всех своих друзей, кузин и кузенов по именам.некоторые звуки произносит не совсем четко, в основном шипящие и "р". Но не во всех словах. Какие-то буквы пропускает в слове, если исправить, то вполне сносно повторит. когда играет в куклы или мозаику все описывает, что делает. Фантазия пока у нее не особо работает, ее игры и слова - это всегда что-то реальное, из книг или из жизни. Физически развита неплохо, прекрасно плавает сама, ныряет с бортика, проплывает, залезает сама на бортик и все повторяет сначала. катаемся на самокате, но она к нему прохладна. в остальном, как все детки:бегаем, прыгаем. По темпераменту спокойная, лишних движений никогда не делает. То есть если вышли на площадку, посмотрим по сторонам и идем к заданной цели, бегать кругами в поисках идеи не будет))Моторика - очень любим рисовать кистью, причем обязательно акварелью, еще уважаем пластилин, уголь и восковые мелки. Может по полчаса сортировать крупы, и всякие мелкие штучки, вроде бус или различных деталек пазлов и мозаик. Ест сама примерно с года и двух месяцев ложкой, вилкой суп, второе, десерт. Если времени нет, кормлю сама. одеваю ее тоже я, сама может только одеть сандалии (не застегивая), шапки, снять колготки и носки.С горшком мы пока на вы, я не настаиваю, она его вспоминает редко. Соску сосать мы так и не научились)) Любит все виды деятельности по Шичиде, хорошо идут истории (5-6-7-8 карточек запоминает легко), трудно пока с мандалами, она то понимает, то игнорирует. Любим стихи и не очень длинные сказки (такие как теремок, ряба, колобок - сама рассказывает). Нам подарили книгу про Зайку (Великая кгина  Зайке) - читала ее каждый день всю неделю, каждый день разную историю, теперь знает из все. Новый год Кате понравился, особенно дарить подарки и идея о деде Морозе. Ей вообще нравится все, где можно дарить, делиться и кто-то рад. От ГКП мы отказались, потому что детки там, хоть и старше, совсем не разговаривали, были несколько "активны" и занятие не шло. Катя от такой ситуации замолчала и замкнулась, садик этот нам не подошел, и мы пошли на развивающие частные уроки 2 раза в неделю и 2 раза бассейн, каждый день 15-20 минут занятие дома. На этот год планируем как минимум три поездки (если финансы не подведут), в том году примерно также путешествовали). Вот такие вот дела у нас)) 
12.01.2014
Спасибо за подробный ответ.не обижайтесь,но для меня это перебор)))
13.01.2014
я не обижаюсь,а в чем перебор не поняла))) ???
13.01.2014
На мой взгляд, очень много занятий. Получается четыре раза в неделю. я лучше это время погуляю на улице. в лес сходим, на площадку))) Моя тоже рисует, может не так много, как Ваша, но я и не стремлюсь ее нагружать, мне кажется, что до сейчас у них чем лучше развито "физическое", тем лучше развито "психическое". я как-то без напряга отношусь к тому, что мой ребенок не знает, где лево и право. придет время и выучит. Да и речь... моя говорит меньше намного, я не переживаю, мой брат до двух лет вообще молчал, а потом заговорил предложениями, сейчас он главврач больницы  (это я к тому, что с развитием в порядке))) я считаю, всему свое время, нужно помогать ребенку изучать мир, а не учить. у него еще будет на это время. Это только мое мнение, каждый волен поступать так как считает нужным))) Ваша дочь молодец, действительно так много всего знает и умеет)))
13.01.2014
спасибо)) но все не совсем так)) я не нагружаю ребенка)) занятия дома составляют 15-20 минут в день, причем проходят они в форме игры)) ей это очень нравится и она сама просит, поход в бассейн - для нее вообще не нагрузка, Катя очень любит плавать, это для нее как погулять)) а что касается развивающих занятий, ьл большого обучающего эффекта они не несут, скорее, как тут кто-то правильно писал, это вопрос социализации и общения с ровесниками)) я не заставляю ее учить лево и право, верх-низ и тд, просто когда мы читаем или рассказываем история, она запоминает)) так что может я не совсем правильно для вас написала, это я писала для Лизы, наверно, надо было уточнить. у меня вообще нет цели сделать гения, я просто развиваю память и те таланты, которые заложены во всех детках без исключения, вот в чем суть, дать им возможность для развития, безусловно, ребенок рано или поздно заговорить-зпрлет и затанцует, начнет считать и складывать, просто вопрос в том как легко и приятно пройдет процесс обучения)) и еще, у нас к сожалению, сейчас погода стала не ахти какая, и порой, гораздо приятнее сходить поплавать, чем месить грязь)) вот как-тот так я рассуждаю))
14.01.2014
А кстати чего вы ждете от развивашек в 3 года? На занятии ведь нет такого, что "дети, садимся за стол - будем учить цвета: это желтый, это красный", т.е. прямого обучения не идет, все неявно в игровой форме.  Это не урок в школе. Дома вы точно также можете выучить цвета, когда обсуждаете желтые колготки надеть или зеленые. Цифры мы с ней учим, когда пальчики считаем. Буквы у нее на столе для еды нарисованы - соответственно весь день перед глазами. В принципе любая адекватная мама, у которой есть желание общаться и заниматься со своим ребенком, всему его может научить. А будет он лося от оленя различать в полтора года или в три - по большому счету все равно. К школе все будут и читать, и писать, и цвета различать, и фрукты-ягоды. 
12.01.2014
Я честно говоря,пока не знаю, чего я буду ждать от развивашек.на мой взгляд,в три года мозг дозревает до определенной информации,которую он будет получать и адекватно ее оценивать и усваивать,а в год-полтора эта информация еще рановата.вернусь к своим любимым геометрическим фигурам,на мой взгляд,не имеет значения, в год ли ребенок различает круг от квадрата или в три (все условно говоря) намного важнее,много гулять,дышать свежим воздухом,наслаждаться жизнью,играть.конечно,все познания в этом возрасте даются через игру, но мне кажется в год-полтора это перегруз и может мозг и запоминает,но нервная система не развита настолько и страдает от этого впоследствии.поэтому я и решила выяснить,что думают другие мамочки)))у меня есть пример,мой старший племянник,рано научился читать,считать,вообще очень умный и развитой.так вот когда он пошел в школу,родители столкнулись с тем,что ему неинтересно с школе и увлечение новыми знаниями начало сходить на нет,они потратили много сил и энергии,чтобы он хоть как-то учился в начальной школе.так вот вопрос:столкнулись бы они с этой проблемой,если бы не так активно "развивали" его (опять все условно говоря)
12.01.2014
Мне кажется если желание идет от родителей - то успехов в будущем не будет, а если есть интерес со стороны ребенка - то ему и школа не будет в тягость. Ведь можно подобрать хорошую школу, где после уроков проходят какие-то кружки, факультативы, танцы и т.п. После школы можно ходить в планетарий и самостоятельно что-то изучать и т.д. Но опять же если этого ребенок хочет. А то тут мама попадалась, которая гордилась, что 5-летняя дочка занимается гимнастикой 5 раз в неделю по 6 часов в день. Мне кажется это перебор. 
13.01.2014
Совсем совсем согласна, только мы на развивашки пошли. Я их и сама вела у малышей. Там большой спорт зал и в -20 он там носится по матам, дома он в стены врезается)))! Там есть малыши, ему интересно их разглядывать. А еще потихоньку формируется понимание занятия,( это я уже вывод делаю из опыта, а не по ребенку) то есть бывают детки, которые, как жалуются их мамы ничего не хотят и все крушат, так вот когда они ходят на занятия они по- тихоньку учатся концентрировать внимание на педагоге, вот и все...
13.01.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как быть с яслями? Противницы детских садов!