Посоветуйте литературу и просто посоветуйте
Воспитательные моментыПо воспитанию самых маленьких. Дочке 1,1. Проявлений кризиса одного года пока не заметила, то ли он уже прошёл (самое веселье было до 11 месяцев), то ли ещё не наступил, то ли на фоне её обычного поведения он проходит незаметно:) Дело в том, что многие мамы ровесников пишут, что "ребёнка как подменили". Но у нас все описываемые истерики и прочее были всегда. Нет, я не могу сказать, что у меня мега-капризный ребёнок, которому всё время надо на ручки, и который всегда чем-то недоволен. Маруся весёлая и общительная девочка, с тех пор, как она начала хорошо ходить (10,5), она спокойно отпускает меня делать домашние дела в большинстве случаев, сколько-то может поиграть сама. Но она очень требовательная. Её очень сложно переключить, если ей что-то надо. Я понимаю, что возраст ещё малосознательный. Но, возможно, что-то можно начинать делать в воспитательном плане? Я всегда стараюсь не кидаться со всех ног помогать, если у неё что-то не получается, и она злится (а она очень быстро приходит в ярость, если что-то не выходит, "вдумчиво" - не про неё, хотя я точно такая же), но тогда дело заканчивается в лучшем случае - брошенным занятием, в худшем - визгами. Пытаюсь не обделять вниманием, но и не душить им, развивать самостоятельность и терпение. Есть ли какие-то лайф-хаки, как этому можно помочь?
Начали мы тут ходить на развивашки в Бейби-клуб - не ради раннего обучения чтению и письму, но ради живого общения и разнообразия (а общаться Маруся очень любит, чужих не боится, любит гостей, а дома вдвоём нам скучно обеим). В клубе такая система - в одной комнате минут пять дети играют, потом звоночек, переходят в другую комнату, оставляя игрушки, минут пять занимаются с преподавателем (тоже чем-нибудь интересным - танцуют, изображают животных, учат фигуры и прочее). Мало того, что Марья всё занятие курсирует из одной комнаты в другую по коридору, она везде таскает за собой кучу мягких игрушек из игровой. Сгребает себе лису, собаку, панду, зайку и так ходит)) В первый раз я её не трогала, второй - пыталась отнять игрушки и переключить внимание. Получалось, но с трудом, сначала неизменно следовали вопли (мягкие игрушки - это вообще наше всё, она и по дому везде их таскает)) И через полминуты она всё равно убегала от меня и хватала игрушки. Может, и пусть? Просто когда он, тот момент, когда уже надо добиваться хоть какой-то дисциплины? Я пишу, и понимаю, что это звучит, будто я многого от ребёнка требую. Но я не вижу ни у кого вокруг такого поведения! С ней невозможно ходить по магазинам и очень сложно гулять, ну это ладно, это было всегда, я привыкла. Но есть ли возможность как-то сглаживать подобный темперамент? Это смесь сангвиника и холерика. Я читала Гиппенрейтер, Найджела Латту - всё подходит детям постарше, в основном, "Французские дети не плюются едой" - там конкретных рекомендаций не найти, посоветуйте, есть ли литература про воспитание самых маленьких? Или на данном этапе это вообще невозможно, надо только любить-уважать их такими, какие они есть?)))


ага, как бы ещё буквам самообучилась только)))))))