зрр, врачи и иже с ними)) как надоели эти нормы))
Растем и развиваемсяИзвиняюсь сразу за большой объем- ибо накипело, видимо.
Начались наши мытарства с того, что ребенок жевал памперсы- отщипывал ворсинки и клал их в рот. Посетили невролога, который поставил диагнозом "невратические реакции", гиперактивность, посоветовал свернуть все развивающие занятия и пропить атаракс 2 месяца. Пили мы его месяц и бросили- деть стал жутко капризный, препарат ему явно не подходил. Пошли к неврологу снова и помимо памперсов спросили, 
почему ребенок очень любит играть в мяч- постоянно таскает его с собой ( в другие игрушки он также играет,лепит, рисует, но мяч любит больше всего) - она направила нас к психиатру и психологу, сказав, что увлеченность одной игрушкой может быть признаком аутизма и про памперсы нам объяснит кто-то из этих двух же, она не знает.
Часть первая- психиатр: Валентус показал себя во всей красе, был не в настроении, сложил пазлы, отшвырнул пирамидку и потребовал выдать ему бумагу и карандаш)) В общем, деточка жгла по полной)) Психиатр ничего внятного не сказала, кроме того, что надо бы сходить к психологу с вопросом про памперсы, попить успокоительные чаи и понаблюдать за ребенком- почему же он так любит мячи.
Напрвление к психологу выписывал наш педиатр, посмеявшись от души, над признаками аутизма, предполагаемые неврологом и психиатром
Часть вторая- психолог: акт 1- занесло нас к психологу в "Радугу жизни" в Жулебино, где оказалась комиссия из психолога, дефектолога, воспитателя. Тут уже отжигал дефектолог- я сидела- "обтекала"
1) развитие по монтессори- это для проблемных детей, вам не подходит. Шичида- who is? Это вообще ни о чем, хотя мы его даже не знаем.
2) мелкая моторика- полная ерунда, вот крупная-это да
3) книжки читать не надо- надо сначала проиграть сказку с игрушками, чтобы деть мог создать сюжет с колобком например, и всеми зверями, и лишь потом читать
4) рисовать мы не умеем- т.к. наш квадрат малевича в виде каляк- не навык. А навык- это умение по просьбе нарисовать солнышко или вертикальную линию
5) ваш китайский язык с огромным запасом непонятных слов- ни о чем- он уже должен говорить фразами
6) не повторяет ваш ребенок за вами действия- ( ну не хочет он по просьбе незнакомой тети лопать пузыри- а то, что за вами он шваброй пол подметает дома мы не видели)))))
7) не стал выполнять предложенное ему задание- рассадить игрушки по цветам на кубики, сделать из них поезд, и сделать так, чтобы поезд поехал - то есть плохой контакт со взрослым))))))))))))))))))
7) в общем, у вас все плохо, не ясно, чем вы занимаетесь, таким темпом вас ждет коррекционная школа. У вас не просто зрр, у вас даже общая задержка.
На вопрос про памперсы и мяч посоветовали найти других психиатра и невролога, поэксперементировать с медикаментами( а как же вы узнаете, что вам подходит?) и посетить институт коррекционной педагогики.- там, чую, будет акт №2
Мягко сказать, что я была в шоке.
Т.к. развитие ребенка я отслеживала каждый месяц- и вроде все было в норме. Занимались мы каждый день активно часа по полтора- два в течение дня по будням. Пару месяцев уже не занимаемся, т.к. невролог посоветовал отложить и понаблюдать, может причина в этом.
И тут, здрассте, приехали.
И вот у меня встал вопрос- что за хрень эта средняя норма, по которой они всех оценивают?
Например, читаем тут "Что должен уметь ребенок в год и 11 месяцев?" 1 норма ( тут у нас все нормально, кроме речи) - но папа заговорил у нас только в 3, читала массу мамских постов, что могут молчать до 2.5 - поэтому я и не парилась особо. То есть, по факту у нас есть зрр, и то под вопросом.
А если почитать вот тут 2 норма - то да, он уже должен рисовать рисовать не каляки-маляки( хотя не знаю, должен ли он по требованию чужой тети рисовать солнышко))) и копировать взрослых ( он подметает пол, как мама, относит вещи в машинку, - но не постоянно же он должен это делать, и не пожеланию чужой тети повторять за ней)
а если взять вот тут норму для 2хлетки ( которыми мы станем через месяц) 3 норма - то да, у нас косяков много.
Вот и вопрос- по какой норме оценивать развитие ребенка ( т.к. они все достаточно разные)? И есть ли смысл по норме оценивать? И вообще, дети все сильно различаются- папа у нас только в 3 заговорил. - и если где-то написано, что он должен уметь лепить формочками, а деть умеет это делать, но не любит- разве это показатель отставания в развитии?)
И достали уже врачи, которые внятно не могут ответить на вопрос про жевание памперсов и любовь к мячам, но находят у тебя кучу других проблем. И есть ли смысл маме так сходить с ума, что у нас зрр+общая задержка. ( в чем я вообще-то тоже не особо уверена, т.к. понятие нормы достаточно условно)