Развитие в год+

"Не надо писать, что все дети разные и развиваются по разному, я знаю. Но всему есть пределы, и если ребенок не развит пока в чем-то, то в чем-то другом у него будут успехи, а у нас успехов нет." - А все вышеперечисленное, т.е. все то, что уже малыш умеет, за него же никто не делает))) Как же нет успехов???) И все из-за злосчастного "пока-пока"??? Умеет малышок много, скажу Вам) МОЛОДЕЦ! Писать ничего не буду, как и просили, про то, что "все разные". Хотя тут и кроется ответ))) "Нет" дети вообще не любят и не слышат в таком возрасте) Более того, когда хотите что-то спросить, попросить, У ВЗРОСЛОГО человека, нужно частицу "НЕ" опускать. Иначе на просьбу "Не кури", подсознательно будет услышано "Кури". И т.д. "Не хочешь пообедать?" - Ответ, сами понимаете...) Сейчас идет освоение пространства и поэтому первый кризис, кризис года, как раз и предполагает поведение, где "Нет" не участвует по факту))) Развитие идет не так, как программа на компьютере, плавно, скачками, а гектически иногда. То есть сегодня узнали то, завтра это - нет, не так. Сидит-сидит, вдруг...Пополз, например. Или новое слово сказал. Предпосылки быть должны: мама показывает, рассказывает, называет предметы и действия. НОВОЕ и является сигналом к тому, что мозг растет и ребенок, соответственно тоже выдает что-то "из нового репертуара". Иногда на каком-то моменте можно две недели сидеть - дальше одного колечка, нового цвета, жеста, слова, не идет. Это не значит, что "нет успехов". Есть) Просто мы не видим деления клеток, работы межполушарных связей "во всей красе") А все, тем не менее, идет своим чередом) И если бы что-то, вдруг, по каким-то причинам, застопорилось, то того, о чем Вы пишете, то, чего малыш УЖЕ достиг, не было бы по факту. Просто сейчас, так сказать, момент "перезагрузки файлов") И не далек тот день, когда если не рукой помашет, то хотя бы что-то свое выдаст) Есть такое понятие, как "ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ". Вкратце: это то, что может ребенок ПРИ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО. И если показываете, а действие не дается, то просто отложите) Выдаст "на гора" чуть позже) Моя смотрела в 10 месяцев, смотрела, как я самолетиком в руке "летаю". И через две недели, после одного показа, сама все это и показала. Просто время пришло этому. А тогда не получалось выполнить, рано было. Извините, но приведу свой пример) Дочка поползла около 5,5 месяцев. Потихоньку, по чуть-чуть. Села в 7. Пошла в 11,5 сама, без поддержки и практически тут же побежала, ну и т.д. Говорить начала рано, четко - папа, мама, как зовут сестру и брата, подражание животным. Махала ручкой, кстати, после 3-4 раз посещения детской поликлиники: я брала ее руку и махала ей "доктору" - массаж делали. Это было в 8,5. Ну и дальше все "семимильными шагами". Информация нужна сразу "вагоном", чтоб ее "проглотить и бежать", да, именно БЕЖАТЬ, дальше! Темперамент такой: быстрее надо!!! А у подруги дочка младше на 5 месяцев. И она не то что поползти...Не переворачивалась в 7 месяцев! Невролог осмотрел - ну нет никаких патологий. Она лежит, как валечек, рассматривает игрушечки...Потом, еле-еле...по чуть-чуть...Мамину руку не отпускала до 1,2. Вообще. И не надо ей болтать. Так, помычать что-то. И вот самое интересное: она УЖЕ СИДИТ НА ГОРШКЕ И ВСЕ ДЕЛАЕТ! Моя - ни в какую!!! Говорит, знает правую-левую руку, 7 цветов и называет их, но! Сидеть на горшке НЕКОГДА!))) Жизнь-то мимо пройдет, если сидеть "сложа руки") А так можно схватить собаку, покатать коляску, высыпать все игрушки из всех ящиков, с гиканьем носиться по квартире из комнаты в комнату!) И, заметьте, обе девочки от КС, обе здоровы неврологически. Просто "поспела-созрела" голова в свои сроки у каждой. Так что "успехи" есть каждый день) Просто одни заметны сразу, другие тоже есть, но может этот момент пропущен из-за того, что мама посмотрела в экран телевизора на секундочку) Знаете, как в фильме: учат-учат ребенка, отвернулись, а он - раз! и готово! Сделал!) Повернулись - сидит, улыбается, глазами хлопает) Вроде как "мимо ушей" пропустил все. Ничего никуда не девается) Все будет) А в горшке мы кукол катаем) Не "поспела" голова пока)))
17.08.2015
Очень на это надеюсь. Старший был упрямым тугодумчиком, у него так же вперед бежало физическое развитие, а потом умственное, но я видела результаты. А с младшим, вроде есть проблески, но такие, что думаешь, а может кажется. Но с момента написания поста, я все таки четче вижу улучшения.
17.08.2015
Думается мне, что умственное и физическое не отделимы) А если про моторные навыки и речь, тот тут, как в фильме "Формула любви": "А голова предмет темный и исследованию не подлежит"))) Почему у одного речь в полтора года семимильно идет, а у другого тишь да гладь в четыре, без видимых патологий, проблем в перинатальном развитии... Просто умственные показатели, как мы их привыкли понимать, тесно связаны именно с речью. А речь без моторики не бывает) Поэтому, чем больше ползает, тем лучше. Чем фактурнее изучаемое пространство, тем лучше) И чем больше разговариваете, медленно и интонируя - тем лучше) Если два языка, то чуть медленнее может быть развитие речи.
18.08.2015
Нет подражания и речи - никогда не было или начиналось и ушло? В глаза смотрит? На звуки реагирует? Как дает понять, что хочет? Есть ли лепет, много ли в нем разнообразных звуков? Есть ли какие-то определенные звуки, которыми обозначает конкретное понятие?
09.08.2015
Речи нет вообще. Подражания вслед за мной тоже, ладушки, ку-ку делает когда в голову взбредет. Может например нажать на кнопочку когда покажешь как или дверцу открыть про которую раньше не знал, а потом показали, танцует под музыку. В глаза смотрит, улыбается. Если, например, хочет съесть то, что у меня в руке (банан) подходит и смотрит вверх, ждет. Если кйщ
10.08.2015
Если хочет открыть дверцу, которая высоко, подходит, утыкается в ноги, смотрит туда. Если кушать, то просто "ругается" или тянет футболку на груди. И так далее. То есть я в принципе по его поведению знаю чего он хочет. Лепет есть и много, звуков много. Предметы звуками не обозначает, только настроение.
10.08.2015
Моему ребенку тоже сейчас 13 месяцев. И, в общем-то, все, как у вас. Различия только в том, что в ладушки он отказывается играть, отдергивает ручки; пару раз делал пока-пока. Со стаканчиками и защипами даже не пробовали, надо попытаться. А насчет речи, то же самое, только я и не ожидала от него обязательных четких слов строго с года. Полно знакомых, у которых дети и в 2 года только папа-мама-баба говорят, а у нас еще такой возраст, что все-таки время есть) Буду продолжать вслух с ним говорить, стишки рассказывать. Правда, здесь когда открываешь ленту раннего развития, то кажется, что уже везде опоздал, так все рано у всех происходит)) Помню, читала у одной девушки пост, где она говорит, что ребенок уже в 7-7,5 месяцев играл с ней в ладушки и пробовал показывать нос/рот и т.д. Мне лично это кажется невероятным. Правда, может, меня здесь кто-то поправит и скажет, что и у них так. Будет интересно узнать.
10.08.2015
Посмотрите мой комментарий выше.
10.08.2015
Значит, всё-таки чуть-чуть он за вами повторяет.У вас сейчас такой возраст как раз, что непонятно, есть ли проблемы, но, возможно, прояснится в течение пары-тройки месяцев.Но, что хочу сказать, что сейчас у вас точно должно быть:копировать звуки, к примеру, вибрация губамиговорить двойные слоги, типа ма-ма, но без значенияискать глазами, если спрашивают "мама" или "папа"поворачиваться на своё имяотклонять просьбы протестомНа остальное, перечисленное вами, у вас ещё есть чуть-чуть времени до верхней границы возрастной нормы.Попробуйте попросить его дать игрушку, которой он только что играл, это он либо уже сможет, либо должен смочь в ближайшее время.
10.08.2015
Специально не отвечала Вам, наблюдала за сыном. Слоги говорит, ма-ма, ка-ка и прочее. Ищет глазами брата, когда прошу, почти всегда, папу реже. Но на площадке почти всегда поворачивается в ту сторону, где находятся озвученные предметы. Протестует и еще как если не по-его. Откликается на имя почти всегда. Помнит названия некоторых своих игрушек, знает что значит "Будешь ягодку, банан, печенье?", бежит на кухню. Надеюсь и дальше будет идти по нарастающей. Спасибо
17.08.2015
Всегда пожалуйста, если хотите, можете написать мне спустя пару месяцев, рассмотрим ваши успехи снова. :) Пока что вы вписываетесь в норму. Не переживайте, что ваш ребенок всё осваивает поздно, на самом деле, мы с вами рассмотрели только три сферы и чуть-чуть четвёртую, а всего их семь, может, в других сферах он как раз поторопился. :))
17.08.2015
По-моему вы загоняетесь на пустом месте и придумываете несуществующие проблемы. Нормальный ребенок, делает то, что нравится ему, а не то, что вы от него ожидаете. Если уж так переживаете, походите в частный сад на группу неполного дня, он у вас за месяц-другой много чего делать начнет, сами удивитесь (моя дочь в 1,5 года после посещения частного сада в течение месяца отказалась есть с ложки и потребовала ложку себе, и, соответственно стала самостоятельно есть, стала садиться на горшок (до сада вообще ни в какую, заговорила очень много и с осознанием и еще много чего. Детский социум творит чудеса). так, чо если для вас это проблема — то вот вам ее решение))
07.08.2015
все это очень настораживает, у меня вообще в 1.8 ставили аутичные черты. много через чего прошли, если интересно, то напишу в личку. а так я считаю, что таких детей надо насильно учить: юберете его палец и сами показываете на предмет, сороку тоже сами его руками, пока пока тоже машите его руками. на данный момент еще рано чего-то прогнозировать, но занятия делают свое дело. предметы приносите сами его руками и настоичиво называйте. а если спросить где мама_папа, покажет или хотя бы обернется?
06.08.2015
Нет, ему вообще особо не интересно кто с ним мама или папа, у нас не было периода с плачем, когда мама уходит из комнаты. Настаивать на обучении особо не получается, если я начинаю сильно акцентировать его внимание на каких-то картинках, к примеру, то он злится, переворачивает страницу. Его руками конечно делаю.
07.08.2015
Я вообще на эту тему никогда не заморачивалась. "Пока-пока" и "носики" — не показатель, а на мой взгляд вообще чушь, тем более что ребенок должен это уметь к определенному возрасту. Я всегда обращала внимание больше на уже усвоенное. Мои дети тоже не махали "Пока", не говорили "Дай" и "На" (не считаю это нужным), зато они сразу усваивали более сложные конструкции и говорили фразами. Если Вам принципиальны указанные Вами умения, то уделите им больше времени, привлекайте игрушки, показывайте вместе с ребенком. Старайтесь делать занятия непринужденно, т.е не специально садитесь и занимайтесь, а ловите момент из жизни, когда то или иное движение или слово будет актуальным и применяйте его. Обращайте внимание ребенка, как другие дети машут "Пока" или делают другие вещи. Чтобы ребенок понимал слово "Нет", нужно каждое нет аргументировать, возможно, переводить внимание ребенка на другое действие. Да, и для адекватной реакции годовалого ребенка на запреты, нужно до года разговаривать не словами "би-би", "сю-сю" и т.д. , а потом вдруг в год что-то требовать, потому что ребенок вырос. Нужно с рождения объяснять, говорить, предлагать, рассказывать, читать.
06.08.2015
Мне не принципиальны умения, мне принципиально развитие. Если он будет по просьбе приносить игрушку, мне будет фиолетово на умение пить из чашки; если он будет показывать где на картинке яблоко, мне будет всё равно машет ли он пока-пока и проч. И не ужели Вы думаете, что я бы ожидала чего-то от ребенка не занимаясь с ним?
07.08.2015
Извините. Значит, я неправильно поняла Ваш пост. Намного ценнее и полезнее всех мнений обычных мам на этом форуме Вам будут мнения мам-специалистов по детскому развитию (логопедов, врачей, психологов и пр.) Попробуйте поискать их в интернете. А мне первое, что приходит в голову, это "Галка-Игралка" — портал, на котором предлагаются специальные игры, направленные на развитие того или иного навыка, так также мамы публикуют много тематических статей. В общем, там много о развитии детей полезного и нужного, а главное, что там много детских специалистов. Попробуйте им задать свой вопрос. Не покупайте сразу платную годовую рассылку развивающих игр, сначала просмотрите то, что у них бесплатно и пообщайтесь.Извините, если предлагаю немного не то, что требуется Вам. 
07.08.2015
Моему внуку 1год и 2 месяца. Рот у него не закрывается, тараторит всякую билеберду, осознано говорит: мама, баба, Катя, кися, дай, нет. Передразнивает нас, кашляет или чихает, как я, носит книжки, собирает пирамидку и снимает колечки и раскидывает во все стороны, открывает ящики, выгребает из шкафа вещи и таскает их по квартире. Переключает каналы в телевизоре, листает планшетку, там у него есть любимый котик. Носится по квартире на четвереньках, самостоятельно сделал первые шаги совсем недавно, всё на карачках больше лазиет. Понимаю, что для своего возраста маловато, но я очень рада его достижениям! Родился он недоношенным, на 30 недели, с весом 1кг700г, ростом 41 см. Сейчас мы весим 10 кг и рост 78 см.
06.08.2015
Нам почти год, учила, учила, все бесполезно было, но несколько дней назад на площадке встретили девочку, почти ровестницу, которая и в ладоши хлопает, пока- пока делает. Два дня она нам подряд показывала свои умения и мы начали повторять как она. Попробуйте показывать ребенку как другие делают)))
06.08.2015
ochen' u vas pravil'niy rebenok, vse on umeet, a glavnoe on delaet to chto on xochet, a ne to chto ot nego xotyat. On manipuliruet predmetami, otkrivaet, zakrivaet, vinimaet, kladet, krujkoy pol'zuetsya (a govorite ne podrajaet). Fizicheski xorosho razvit. A po povodu rechi ne ponyala, on sovsem molchit daje slogi ne govorit? I nikogda ne govoril? U nas bilo tak, chto v 8 mesyatsev dochka proiznosila slogi, a potom vdrug perestala i do goda ne skazala ni slova, v eto vremya shlo aktivnoe fizicheskoe razvitie, v god skazala mama papa day i net. A sleduuschie slova bili v 17 mesyatsev. Seychas ya daje skuchau po tomu spokoynomu vremeni)))
06.08.2015
Слогов много, рот не закрывается, но это не речь. Да и она волнует меня в последнюю очередь. С кружкой - он её берет, подносит ко рту и расцепляет пальцы.
07.08.2015
A kak on sebya vedet s drugimi det'mi? S bratom lubit igrat'? Na ploschadke odin igraet? Vozmojno on prosto ne vosprinimaet rech' kak sposob vzaimodeystviya? Chasto mi iz luchshix pobujdeniy obespechivaem rebenka vsem, predugadivaem vse ego jelaniya, emu daje ne nujno prosit', a znachit i na vashi pros'bi reagirovat' neobyazatel'no.
07.08.2015
На площадке может понаблюдать за другими детьми, попытаться потрогать. Но к совместным играм не стремится. В основном просто наворачивает круги, поднимает всякие предметы, травку рвет. С братом у них бесиловка. Брат всегда инициатор игр, он убегает, младший догоняет, или смешит его чем-нибудь. Причем никогда не знаешь над чем он будет смеяться. Иногда достаточно ему какую-нибудь бумажку показать и он будет заливаться.
07.08.2015
Kakaya prelest'))) Mne pochemu to kajetsya chto u vas vse zamechatel'no, prosto nujno nemnogo podojdat'. Moya dochka vsego na 3 mesyatsa mladshe, no esche ne umeet nichego iz togo chto umeet vash sinok krome punktov 2,8,9. I ya sil'no somnevaus' chto k godu mi vas dogonim, mi tolko nachali osvaivat' polzanie, no eto menya ne bespokoit, so starshey takje bilo, a seychas xodit v gruppu preshkoli s 5-6 letnimi detkami v svoi 3
08.08.2015
Все почти тоже самое как у вас, только без ступенек. Отдали в 1,3 в ясли, через 2 недели начал хлопать в ладоши, делать пока-пока, кружиться, больше лялякает, но все равно мама-папа не говорит, "дай" только говорит, "нельзя" понимает.
06.08.2015
У нас долго не показывал носик и т.п., пока ему не купили пупса,мигом научился
03.08.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Настаивать или ждать появления интереса? Иван, 2 года и 8 месяцев