На пороге двухлетия
Растем и развиваемсяДавно созревала во мне идея этого поста. Скорее всего он будет отчётным по итогам нашего второго годика.
Ни в коем случае не могу рассматривать этот отчёт как хваст. Тем более, что хвастаться нам в общем-то и нечем. От большинства наших ровесников мы сильно отстаём. Кажется, я уже научилась принимать это как должное. Хотя, если честно, то долгое время это было нелегко, учитывая то, что когда рос мой сынишка, то после первого года он всегда шёл с большим опережением.
Итак, сначала о наших достижениях.
К 2-м годам Ульяна полностью сама ест. Кормить из ложки, уговаривать доесть пару ложек совершенно бессмысленно. Если она наелась, то она поднимает тарелку и протягивает её мне. Я этим в целом довольна. Съедает она обычно не меньше половины своей порции, а иногда и всю. По-прежнему хорошо ест на завтрак молочную кашу, на обед овощи с мясом, на полдник творожок и какой-нибудь десерт, а на ужин обычно небольшую порцию-микс овощей, мяса и каши и пьёт кефир.
После еды вытирает сама себе рот нагрудником и требует его снять поскорее. Почти ничего не высыпает из тарелки. Встаёт из-за стола довольно чистенькая.
Всё так же обожает книжки. Ложится с ними спать. Иногда носит с собой на улицу. Любимые книжки можем читать с ней по 10-20 раз на дню. Если произнести ей любую фразу из книжки, то она тут же найдёт эту книжку и откроет эту страницу. Любит собирать книжки-половинки на пружинках. Большинство картинок, правда, помнит наизусть и точно знает, куда надо листать, чтобы найти половинку.
Играет в конструкторы: складывает башни из деревянных кубиков, досок, цилиндров и арок, собирает лего Дупло. Собирает паззлы из шести деталей, а с нашей помощью - и из 12-ти. Нанизывает различные бусики. Играет в посудку. Укладывает маленьких игрушек в кроватку, заворачивает их в пелёночку.
Очень любит рисовать. В последнее время рисунок стал прогрессировать. Раньше она любила ярко малевать разными цветами. Вот так, например:

А сейчас, видимо, после наблюдения за тем, как рисуем для неё мы, стала рисовать вот такие замкнутые "кружки":

Из грустного: поскольку мы мало гуляли зимой, то сейчас я очень хорошо вижу, как Ульяна отстала в физическом развитии. Она ещё плохо забирается по лестницам. Спускаться совсем не умеет. Только за руку - и то, через пару шагов просто уже "ныряет" вниз. Бегает быстро, а вот прыгать тоже не умеет.
Речь всё так же практически отсутствует. Кроме "мама" и "папа", пожалуй, появилось одно устойчивое слово - "ня" (нет). Какие-то слова иногда возникают, но очень быстро пропадают. Постоянно она что-то щебечет. (Её звуки очень сильно напоминаю щебет какой-то птички). Иногда сквозь этот щебет у неё вырываются какие-то отчётливые слова. Особенно удивительно это звучит, когда они вдруг оказываются по делу. Однажды она сказала "подожди". В другой раз "держи". Однажды на папины слова "счастье ты моё" отчётливо сказала "счастье". Сегодня вот пару раз повторила за мной "кар-кар". Но всё это случается как-то непроизвольно и, видимо, безо всякого контроля с её стороны. На мои попытки уговорить её повторить эти слова она реагирует сильным раздражением.
Мне кажется, что осознанную, произвольную речь мы ещё не скоро от неё услышим.
Ну и со справлением туалетных дел, мне кажется, у нас совершенно неразрешимая ситуация. Дело в том, что на горшке Ульяна не сидела уже целый год. Да и до года-то сажала я её всего несколько раз. Он вызывал негатив и я не настаивала. Но в годик немного настояла, так как надо было как-то собрать мочу на анализ. На наше счастье, мы не болеем. В поликлинику не ходим, анализы больше не сдаём. Я бы совершенно не справилась сейчас с такой необходимостью.
Я не знаю, осознаёт ли Ульяна, для чего нужен горшок или нет. Но даже слово "горшок" у неё вызывает крик возмущения. Ни в штанишках, ни без она на него ни за что не садится. Честно говоря, я уже просто не представляю себе, как до неё достучаться. Дело в том, что с 6-ти месяцев она у меня дома в многоразовых подгузниках. Так вот до сих пор она ничем не проявляет свои ощущения дискомфорта от нахождения в грязном или мокром. Кажется, она может ходить в какашках по самые уши, и всё равно ничем не даст мне знать об этом.
Недавний мой разговор с мамой на эту тему поверг меня в жуткую тоску. Она считает, что "что-то было упущено на каком-то этапе". А что было упущено? То, что я не сажала её на горшок под дулом пистолета? Или то, что не стыдила её? А ведом ли детям стыд в этом возрасте? То, что я не сажаю куклу туда? Ну, сажала несколько раз... Но когда видишь, что это не даёт никакого эффекта, то и не будешь сажать постоянно. И сама в туалет ходила с открытой дверью. И всех игрушек высаживала. Но Ульяна просто непробиваема. У неё отношение к горшку такое же, как, скажем, к качелям или каруселям. Обычно она не даёт себя на них усадить. Очень-очень редко качается на качелях, но может отпустить руки и вскочить в любой момент. Так же она боится (точнее я бы сказала, не доверяет) интерактивным игрушкам. Мы уже давно не нажимаем никакие звучащие кнопки. Повытащили батарейки там, где это можно. Некоторые игрушки она уже никогда не берёт в руки, услышав пару раз, как они звучат.
Закончу на позитивной ноте. Где-то с возраста 1.4 Ульяна очень негативно стала относится к купанию. Отчаявшись увлечь её чем-то, мы стали купать её не чаще одного раза в неделю. И вот за последний месяц она вдруг опять полюбила купаться. Теперь сама "уговаривает" вечером нас налить ей ванночку. Бегом бежит туда, снимает футболку, подолгу играет в воде.

, и ходит в мокрых штанах и особенно в обкаканных, бегаю чтобы ей поменять подгуз, как так не понимаю....
Мы вот летом едим в астрахань, будем поднимать развитие наше , там в ГПК пойдем, летний лагерь на пол дня)))надеюсь там и научат всему))))с деток пример братьи все повторять))))