Не отвечает на вопросы.
ГоворилкиДевочки, меня очень интересуют несколько вопросов по речи 2-леток. Причем мало- или не говорящих двухлеток.
Начну, наверное, с понимания речи. Тут у меня проблем нет и вопросов не было. На обычном бытовом уровне прекрасно объясняемся. Сына спокойно выполняет просьбы из 3 действий, понимает о чём я с ним разговариваю и т.д. Протесты бывают, они у него бурные и громкие, иногда с падением на пол) Но всё решается очень быстро, стоит спросить "а чего разлегся то? давай лучше то-то-то" и дальше предлагаю действия. Да и так он довольно послушный оказывается.
Так вот, теперь ближе к теме. Слов сын знает достаточно для возраста. Отыщет и по-своему обозначит то, что спросишь "где ...?" (фрукты/животные/предметы и т.д.). Что значит "по-своему"... Поскольку речи почти нет, то превалирует звукоподражание, некоторые слова - только избирательные слоги, или обозначает действиями, ну или просто тыкает пальцем. За что мы иногда в шутку называем сына пантомимщиком) И что первое место в игре "крокодил" 100% его :)
При этом если переиначить в вопрос "а это что?" и показать на предмет, что он уже знает как год, то в ответ я услышу "что".
Получается диалог:
- Владик, а это что?
- Что.
Как-то это странно. На бытовые вопросы "будешь кушать, пойдём гулять" в принципе ответ я получаю "мотание головой или кивание". А с остальным...
Заметила, что вообще он очень любит повторять. Во всём (с детьми носится, с нами танцует и т.д.). В речи же это проявляется попытками также произвести звуки, даже если мимо протарахтел трактор. Из-за свой любви к книгам и подражанию случайно выучили алфавит. По алфавиту мы звуки учились произносить чище. А также слоги. Вижу, что говорить ему трудно. Слоги невнятные, хотя отдельно буквы произносит. Слова вообще избирательные, только из удобных звуков. Вроде и сказать пытается, а рот и язык сложить не может как надо. Наша педиатр и сама это заметила, без моих жалоб, и отправила к логопеду в 2 года.
1. Нормально ли так в почти 2 года отвечать на вопросы?
2. Кто как занимается с детьми для развития речи, чистоты произношения? Мне интересны не общие советы "читайте, разговаривайте" - да-да, мы и так это постоянно делаем, а хотя бы одна конкретная игра-занятие. Даже банально, ваша любимая книга или потешки. Буду очень благодарна за советы.
Ирина
Не бойтесь "неправильных" слов, звукоподражаний и т.д На данном этапе важно не звукопроизношение, а накопление слов и понятий. Пусто говорит би-би, ав-ав, ко - вместо рубашка и т.д.
Очень полезны сказки и стихи с повторяющимся сюжетом - та же Репка, Теремок. Полезно озвучивание своих действий. Т.е берете карандаш и говорите: "Я беру карандаш". Потом малыш берет карандаш и прямо в процессе действия говорите: "Аня берет карандаш". Тут главное совместить действие с фразой и не раньше, не позже...
Хорошо в движениях разучивать повторяющиеся звуки-действия: кап-кап-кап, топ-топ-топ, бу-бу-бу, фи-фи-фи, буль-буль-буль и т.д.
То, что Вы описали с языком, похоже на проявление при дизартрии или при алалии. У меня дочь алалик, хочет сказать, языком и так и так двигает, вся напрягается, хочет, а сказать никак(((
21.04.2016
Ответить
Наталья
Ирина, спасибо за советы. Как раз заметила любовь сына именно к Репке, Колобку и Теремку))) Раньше как то так слушал, как и остальные, а сейчас именно их просит. Еще короткие стихи (Барто та же) - как стал понимать смысл и стало интересно. Озвучиваю дейсвтвия, но без фанатизма) Еще сыну пришлись по душе логопедические распевки!
Прошел почти месяц как мне стали давать первые советы. И! То ли время пришло, то ли занятия дали такой эффект, но прогресс у нас явно есть. Он стал воспроизводить сам то, что хочет показать. Самое любимое - показать пальцем и назвать цифру. Говорит их так: 1 - дин, 2 - дя, 3 - ти, 4 - чеии, 5 - пять, 6 - шесь, 7 - семь, 8 - сёо, 9 - де. За этот месяц набралось в итоге слов 50 примерно. Но отвечает на вопросы только киванием или мотанием головы, а не словами. И всё также не отвечает на другие вопросы по типу "кто/что это? чьё это?" Отвечает разве что на вопрос "это какая цифра"...
Я так понимаю, что всё таки что-то у нас не так. Посмотрим, что скажет невролог, прием уже скоро. У этих ведь диагнозов много нюансов?
30.04.2016
Ответить
Яна
Нам помогают простые чистоговорки из серии "га га га, га га га - вот у Оси нога". Только повторять нужно часто-часто в течении дня и так, чтобы ребенок видел ваше лицо. Распевки тоже хорошо. И ежедневно проигрываем одни и теже сказки Теремок, Колобок, Репка. Именно не читаем, а проигрываем.
05.04.2016
Ответить
Наталья
Спасибо, что откликнулись. Идея со сказками мне понравилась) Мы их просто читаем, с интонациями, разными голосами и т.д. Будем теперь с мужем постановки делать)
05.04.2016
Ответить
Наталья
Теперь Владик ко мне подбегает, берет сначала за одну ногу, говоря "га-га-га", потом за другую, потом свои ноги в ход идут, потом папины... :) Слог "га" очень чёткий стал)))
30.04.2016
Ответить
Nadine
Мне кажется нормально. И у нас иной раз детеныш отвечает как эхо повторением вопроса :). Говорит только некоторые слова, которые явно получаются и схожи между собой, например, коляска, каталка. Из наших занятий - баловство языком, высовываем по всякому, часики делаем (туда сюда водить нужно), активно развиваем навык дутья.
Да, я тут как-то начала просить Сашу повторить за мной слово по слогам. Говорю со, она повторяет, говорю ба, повторяет, говорю ка повторяет. Потом слово целиком. Но все равно собака это у нас гав.
Книжка у нас фаворит вот такая -
Вся книжка из маленьких потешек, дочка очень любит ее. Текста мало и красочные картинки.
Вся книжка из маленьких потешек, дочка очень любит ее. Текста мало и красочные картинки.
03.04.2016
Ответить
Наталья
А у нас это "зелень" и т.д. Тоже стала с ним баловаться так же))) Нашла альбом для развития речи, там как раз такие упржнения для языка. Из всего получается высовывать язык по направлению к носу и вниз к бодбородку. Вообще он язык набок умеет поворачивать, что мне не дается уже три десятка лет))))
Вот у нас также с речью - слоги повторяет вслед (не все), а само слово не клеится. Собака также "гав" в основном. Редко-редко проскальзывает "ба".
Спасибо за книжку, посмотрю такую, как раз собирались заказ делать)))
05.04.2016
Ответить
Анастасия
У нас так же пока сказали делать зарядку языка. Ну например:1. Высовывать язык доставая до носа- ну пытаться. 2. "Звонить" высунутым языком из стороны в строну. 3. Просто показывать язык как можно больше. Это лёгкие логопедические упражнения для развития речи- мы ими постоянно сейчас занимаемся и звуки лучше стали получатся.
03.04.2016
Ответить
Наталья
Спасибо! Начали так делать) Сыну нравится)))) Теперь каждый раз перед дневным сном у нас в обязательном порядке баловство с высовыванием языка :Р
05.04.2016
Ответить
Анна
В 2 года мой сын также произносил звуки, новые слова появились в 2,3, и я заметила, что появляются они в новых местах, например у свекрови дома, мы там бываем редко, раз в 2 месяца, и вот там сын выдает не знакомые, новые слова, мне даже иногда кажется, что у меня глюки, но вот приезжаем домой и опять тишина. Вывод сделала такой- побольше новых впечатлений и мест. Сейчас нам 2,4, на вопросы отвечает да, слово нет не говорит, головой мотает только, есть еще немного слов и много звуко-подражаний. У меня подруга логопед, сказала ждать, все что надо для речи мы делаем, говорим, занимаемся, книги не любит, читаю фоном, но это тоже полезно, как сказала мне подруга. Из занятий очень понравились книги "Это может ваш малыш", мы сейчас занимаемся "Геометрической аппликацией", сыну очень нравится, на очереди еще лежат такие книги, наклейки тоже, кстати сын полюбил очень и полезно для моторики. А так до 2,6 лет для мальчиков- это физиологическая задержка речи, т.е. норма, некоторые врачи и до 3-х лет дают время разговориться.
03.04.2016
Ответить
Наталья
Спасибо большое, что откликнулись!
Да, я тоже замечаю, что после при каких-то сменах обстановки он учится новому быстрее. Мы, конечно, стараемся разнообразить досуг. Но вот зимой совсем не получалось из-за проблем со здоровьем, мы были на карантине( Сейчас отрываемся!)))
Посмотрю, что за книги) Мы как раз собираемся заказ оформлять)))
Наклейки сын тоже очень любит, причем клеит их со смыслом. Или повторяет как в примере показано, или на свое усмотрение) Например, ёлку он украшает не в серединке, а на веточках)))
05.04.2016
Ответить
Елена
Детская речь развивается скачкообразно. Возможно через полгода будет говорить предложениями. Игры посмотрите у Тепляковой, у нее прям для малышей, Янушко можно почитать.
Еще можно попробовать артикуляционную гимнастику.
03.04.2016
Ответить
Валентина
+1. Нам помогла ускорить речь - артикуляционная гимнастика. Повторял за мной не всё, стеснялся и боялся. Сейчас лучше: и слоги проговариваем, и слова полностью, и почти все упражнения выполняет. Речь последний месяц понимают посторонние люди, которые первый раз видят ребёнка.
03.04.2016
Ответить
Наталья
Спасибо за такой оптимистический комментарий) Начали заниматься упорнее, сыну нравится)))
05.04.2016
Ответить
Наталья
Спасибо большое за советы, попробуем. Артикуляционную гимнастику начали, сыну нравится так баловаться)))
05.04.2016
Ответить
Анна
Логопедические распевки на ютубе, к примеру. мой не говорит, но пытается подражать звукам. А ответы у вас впереди, если есть главное -подражание! У нас с этим туго... Ещё чистоговорки стимулируют. И о Барто не забывайте. Учите договаривать конец строчки, постепенно, хотя бы звуками. Все у вас будет!
03.04.2016
Ответить
Наталья
Спасибо большое за советы. Разговариваю с ним как бы диалогом, не знаю как к объяснить) Книги сын очень любит, сказки короткие слушать, Барто конечно есть, Маршак, сборник еще с моего детства. Спасибо за подсказку - будем ещё и конец строчки учить договаривать, но пока он в этот момент затишья смотрит на меня и ждёт что же дальше будет)))))
Распевки попробовала, не сказать что впечатлился, чтобы повторять, но меня слушает как вместо песенок)
05.04.2016
Ответить
Anna
Какие звуки получаются, те и старается говорить. Это пройдет, как больше звуков будет получаться. Про потешки и книги не подскажу, мой ни читать, ни петь мне не дает. Но вот то, что раньше почти все было "ка" - потому что это получалось, это да. Сейчас уже проще перечислить те звуки, что не получаются. А к логопеду вы все же идите, может быть вам нужен логопедический массаж.
03.04.2016
Ответить
Наталья
К логопеду мы обязательно пойдём, сразу после невролога. Ух, у нас невролог такая, я её побаиваюсь, зато сын любит))) К ней поход как на экзамен)
Вот после того как пост написала, сын стал хорошо говорить "да", чисто так, непривычно)))
05.04.2016
Ответить