Так ли нужны развивашки?

Отметила 3 вариант, но хочу пояснить, что ребёнок ходит на Плавание с 3 месяцев, посещаем музеи, театры, концерты с 2,5 лет, ходит на занятие по изо с 2 лет! Ходит на танцы с 3 лет, то есть, не занимались ни карточками, ни ранним развитием , в сад пока не ходит, дочке 3,7
24.10.2016
мы ходим на развивашки, но я огромной пользы в этом не вижу по крайней мере в этом возрасте (1,2). ходим, просто чтобы развлечься (маме больше на самом деле), потому что на улице стало очень холодно, гуляем по часу, остальное время дома.. надоедает. можно и дома конечно самим заниматься. я считаю, что если и не заниматься, то разовьется сам, но вижу отличия детей, с которыми занимаются и с которыми не занимаются.
24.10.2016
Мы пошли в сад в 2.3, дочь знала и цвета, и формы и много чего ещё, наши сверстники знакомились с этим только, только, в саду, с ними не занимались родители. Щас в 5 лет, как говорит наша воспитатель, многим сложно на занятиях.
24.10.2016
Моя дочь это тоже знала в 2 года, без занятий, просто сама выучила в процессе общения!
24.10.2016
А что такое развивающие пособия?
24.10.2016
Полистайте пособия Земцовой или ШСГ поймете)
24.10.2016
Посмотрела Земцову. Молодец, тетка, делает бизнес!) в нашем детстве все эти раскраски и "найди пять отличий" были просто как развлечение, типо кроссвордов, время убить, а сейчас вон что: развивающее пособие.
25.10.2016
В нашем детстве и программа в школе проще была! У меня до сих пор сохранились учебники по математике 1 класс и букварь. То, что мы изучали в 1 классе, щас ребёнок уже должен знать, идя в школу!
25.10.2016
Ну тут уже кто что понимает под "развитием".
25.10.2016
Если исходить из вашей логики, то все вокруг делают бизнес на детях: производители детского питания, подгузников, детских книг и пособий, а также организаторы всех этих развивающих центров, кружков, секций и т.д.и т.п.
25.10.2016
А что, по-вашему, производство питания и подгузников - не бизнес?)) Просто кто-то еще и душу вкладывает. Но это не про подгузники, если что ;)
25.10.2016
Занималась с сыном с семи месяцев. И сейчас занимаемся. И есть результат в сравнении со сверстниками. У многих иллюзия, что занимаясь с ребенком ролители его прямо детства лишают. Но это не так) Во-первых, все занятия через игру. Во-вторых, это длится короткие промежутки времени в течение дня. По-моему, от правильно организованного раннего развития одни плюсы.
24.10.2016
Вот и у нас так, дочка на год опережает сверстников. Никогда из-под палки не занимались, сама мне книжки носила и просила почитать.
24.10.2016
По пособиям нет, никогда. Ролевые игры да
24.10.2016
ответила 3, пока развиваемся дома, конструктор, книги, мелкая моторика макароны, гидрогель, рисует иногда, пластилин трогать не любит( но в зубастика Плейдо играет), со старшей пошла в 2,3 года на русские народные песни, пляски, потешки и до сих пор поет в этом ансамбле только в старшей группе, с 5 лет на английский ходит... Не вижу смысла младшего пока водить никуда тк со старшей бегаем везде отводим и пока она пляшет, поет, учит английский и тхэквондо, я выгуливаю мелкого. А так повела бы на русские народные в след год в 2,5
24.10.2016
Дома особо не занимаемся - листики, камушки, книжечки и обычная игровая жизнь. Может, это и есть раннее развитие, но я не заморачиваюсь...хотя карточки, всякие пластилины и рисование, вместе готовим и гуляем. Хоть свою систему развивашек открывай)) но ходим в детсад, моей 1,6 почти - у нас есть 2 раза в неделю бесплатная группа (ципр) вместе с мамой - танцы, песни, физкультура и ритмика. Для общения очень хорошо, ребёнок доволен.
24.10.2016
А почему нельзя выбрать 2 варианта? Мы ходим на монтессори, дома тоже занимаемся под настроение, ведь главное, чтобы в радость.
24.10.2016
Я считаю, лет до трех (плюс-минус) лучшее развитие - это просто окружающий мир. Что мама готовит, кто что делает, цвета, названия окружающих предметов, потрогать все. Ребенку интересно все! Плюс, я считаю важным умение ребенка поиграть самому. То есть ситуация, когда мама готовит, а ребенку это уже не очень интересно и ему скучно - это нормально и хорошо, пусть найдет себе занятие сам. Еще важно много разговаривать, побуждать ребенка к речи, читать и обсуждать картинки, рассказывать что-то на прогулках. Это развитие. Охота чем-то именно заниматься - можно дома делать всякие сенсорные коробки, рисовать и т. д. Охота общения - можно и на развивашки, но это все совсем не обязательно. Вот лет с трех, если ребенок не ходит в сад, стоит или дома чем-то заниматься, или, если совсем к этому душа не лежит, водить куда-то. Мне ужасно не хотелось ничем таким заниматься с совсем мелким ребенком, а после двух с половиной я стала замечать отдачу и какой-то толк от рисования и творчества. Так что сейчас помаленьку начинаем. Кумоны еще купила - сегодня первый раз пробовали. Рисовать стараюсь хотя бы иногда. Нет у меня ощущения, что мы что-то упустили, не занимавшись раньше. Наоборот, я часто удивляюсь тому, какие уверенные линии рисует сын - хотя с ним никто не занимался рисованием. Или какие игры он выдумывает - хотя его никто не учил играть. Ближе к школе, лет с 4-5, конечно, уже важно чем-то заниматься. Поставить руку к письму, научить буквам, научить читать, считать хоть немного. Но это уже никакого отношения к "развивашкам" в полтора года не имеет. Часто бывает, что мама самозабвенно занимается развивашками с младенчества, а через 2-3 года выгорает. По мне, лучше пропустить первые два года, зато к школе ребенка подготовить. Не считаю, что "после трех уже поздно".
24.10.2016
И я полностью согласна. Именно вот с такой раскладкой по годам. Действительно, до 3-х лет главное - это общение, разговоры, песенки-сказки. В 3-4 уже плюс рисование, пластилин, ножницы... Какие-то настольные игры. Книжки. Творческие всякие придумки. А в 4,5-5-6 уже можно и читать, и писать, и задачки решать.
24.10.2016
Книжки лучше пораньше, конечно. Если ребенок их нормально воспринимает. Мы начали около года, а ближе к полутора ребенок уже любил книги, ему нравилось, когда я читала и показывала ему всякое на картинках. Книги я не отношу к "развивашкам" - для меня это само собой разумеется, так же как и разговаривать с ребенком, и показывать ему все вокруг.
24.10.2016
Книжки - да, но все-таки в год-два это скорее разглядывание картинок и слушание маминого рассказа. Мои тоже любили и в год, и в два листать, разглядывать картинки, слушать стихи. Но вот следить за сюжетом - это уже после трех. Да и то старшей читаешь, а младшая то слушает, а то отвлекается, то прыгать начинает, то вообще уходит в игрушки играть... А то сама сядет и рассматривает картинки, пытается пересказать или придумать сюжет, "читает". Книжки - это не "развивашки", книжки - это среда обитания :))
24.10.2016
Разумеется, в каждом возрасте свое чтение) У нас лет с двух пошел явный прогресс в сторону сюжета. До этого - максимум короткие стишки. После двух пошли небольшие сказки в прозе и длинные стихи.
24.10.2016
А что касается книжек с текстом детям до года - так это просто туфта. Картинки они любят, а не текст. Они любят книжки примерно так же, как игрушки, потому что они яркие и прикольно листаются, и вкусные. Так я могу сказать, что моя шестимесячная дочь и поползла-то только потому, что я в этот момент редактировала какой-то диссер, и распечатка лежала на полу на ковре, очень ее манила :)) Но вряд ли ее интересовало именно научное содержание этого текста...
24.10.2016
Да, конечно)
24.10.2016
Текст как правило для родителей, а не для ребёнка!
24.10.2016
В принципе, и считать можно пораньше, я уже не помню, но к трем годам точно. На уровне "у девочки было одно яблоко, а ей дали еще одно, сколько у нее стало?". Но для этого не нужны пособия и специально выделенное время для занятий. Для этого достаточно горсти сушек на столе.
24.10.2016
Вспомнила сушки)) Ехали с озера, и мой брат показывал Тиму сушки. - Сколько сушек? - Одна! - А теперь сколько? - Две! - А теперь? - Много! Брат смеялся, говорил, что три, но когда пытался повторить "задачку", Тим все равно отвечал "много". Весело было)
24.10.2016
У меня было в каком-то году, что старшая уже хорошо считала в пределах десятка. А младшая на все "задачки" весело кричала "пять!". Забавно было разыгрывать родственников, задавая задачки попеременно старшей и младшей. Если правильно составить задачку, то двухлетка тоже давала правильные ответы, и на сложение, и на вычитание. Могла бы, наверно, и корень извлечь, пока зрители догадаются, в чем секрет :))
24.10.2016
Вот у меня фантазия не работает в этом плане)) и откуда я могу знать, что должен ребёнок знать в определённом возрасте, а что ему ещё рано?
24.10.2016
Мне кажется, это оттого, что вы привыкли сверяться с пособиями. А на самом деле жизнь сама все подсказывает, у ребенка тоже есть какие-то интересы, от которых можно плясать в развитии. Как у нас с машинами. Цвета учили на машинах в прошлом году. В этом стал требовать называть марки машин. Выучил кучу их! Чем не тренировка памяти? Она и есть. Ребенок сам подсказывает, что ему нужно.
24.10.2016
:)))
24.10.2016
У нас разные понятия о развивашках) чтение, счёт, письмо и т.п. не имелось ввиду, хотя готовить руку к письму, рисованием, лепкой и др. развитием моторики, можно уже с 1.5 лет. В 1.5 года дочка конечно не рисовала картины) но ей очень нравилось водить карандашами по листу и смотреть, что получилось, или размазывать краску)
24.10.2016
Для меня "развивашки" - это что-то, что делается исключительно с целью "развить" ребенка, хотя никакого практического смысла в этом нет. Формализованные занятия, всякие там "школы семи гномов", карточки, аппликации в год-полтора, детские центры с аналогичными занятиями. По сути - попытки приспособить то, что и так интересно детям в три года, для годовалых и полуторагодовалых. А поскольку дети обычно этого делать не хотят, то больше делает мама, чем ребенок, а ребенок так, рядом тусит)) Вот с этим, я считаю, прекрасно можно подождать, через годик-два ребенок и задание прекрасно поймет, и сделает большей частью сам. Всякая сенсорика - крупы, массы, жидкости, краски - ребенку, конечно, интересны, но я не вижу в этом необходимости, если маме самой это не в кайф. У меня сын и в 2.9 иногда просит "потрогать" крупу или макароны - и сейчас я ему охотнее их дам, потому что у него уже хватит ума не раскидывать их по всей кухне. Я не считаю, что он что-то упустил без хаоса из круп и красок в год-полтора.
24.10.2016
По поводу центров с вами согласна, все можно дать дома, даже научить читать и писать. Все что вы написали, мы всем этим занимались. Лично для меня пособия удобны. Прочитав книгу с ребёнком, я уже ориентируюсь, какие игры придумать, на какие темы беседовать с ребёнком.
24.10.2016
Ну вот, а многие делают то же самое без всяких пособий и искренне считают, что с ребенком не занимаются, а просто живут, растят, воспитывают))) Думаю, очень мало таких мам, которые действительно ни разу не назвали ребенку цвета, не показали что такое "большой" и "маленький", как говорит киска, а как собачка)
24.10.2016
А вы считаете, что заниматься развитием это обязательно учить читать, писать и считать? Тогда вы не поняли суть поста или у нас просто разные понятия о "развивашках". С 1.5-2 лет можно, например, знакомить ребёнка с цветами, формами, понятием один-много, большой маленький и т.п. а различные развивающие пособия с красочными картинками привлекут внимание малыша и сориентируют маму в каком направлении двигаться!
24.10.2016
Я не понимаю значения фразы "заниматься развитием", "заниматься развивающими занятиями". Подразумевается, что я полчаса в день "занимаюсь развивающими занятиями", а остальное время я чем занимаюсь? Отупляющими занятиями, что ли?
24.10.2016
Это тоже можно делать по-разному. В принципе, здравомыслящая мама и так в разговоре с ребенком будет упоминать цвета, много-мало и большой-маленький. Это само собой получается, и через какое-то время ребенок запоминает и может уже сам ответить или показать, где синяя машина, а где красная, где большая кастрюля, а где маленькая, где много чего-то, а где мало. А когда специально готовят какие-то материалы и потом пристают к ребенку, пытаясь ему вдолбить, где много, а где мало - это и есть те "развивашки", которые я не люблю.
24.10.2016
Во-во, если мама развешивает белье после стирки, она может дать ребенку носки, и он их и развесит по цветам, и пересчитает попарно, и скажет, каких не хватает. А если они обсуждают, что в следующий вторник поедут в гости, то любой ребенок спросит, через сколько дней будет тот вторник, и какие дни будут до вторника. В какой-то момент, правда, вся эта бытовуха уже ребенку знакома, а мозгами шевелить хочется, и вот тогда он с увлечением набрасывается на всякие абстрактные задания в тетрадках, "как в школе". У моих это уже ближе к четырем годам.
24.10.2016
И у нас так с днями недели) Само собой получается. Я не ставлю задачи научить двухлетку дням недели. Могу сказать "в воскресенье пойдем к бабе Наде", но чтобы не обнадеживать ребенка, что это уже прямо скоро, говорю: "но это в воскресенье, а сегодня среда, потом будет четверг, потом пятница, потом суббота, потом воскресенье!" Я не рассчитываю, что он все это запомнит. Но он уже часто вспоминает и про субботу, и про воскресенье. Когда-нибудь выучит)
24.10.2016
Я вообще никаких задач не ставлю. Я просто говорю, как есть. Могу попытаться пояснить попроще. Но если они не въезжают - значит, просто рано. А потом спустя какое-то время опять тот же вопрос всплывает - и тогда вдруг схватывают вмиг. У старшей так с часами было. Весной я ей пыталась объяснить, какие там стрелки что значат. Но она послушала-послушала, часы быстро поняла, а минуты - никак. Все эти "без четверти" или "15 минут" были ей темный лес, хотя я ей уж и на бумажке рисовала, и яблоко резала на четвертушки... Ну не понимает - и не надо, я не стала углубляться. Но поскольку время знать выгодно (когда поедем куда-то, через сколько минут гулять пойдем), то ей, видимо, было интересно, да и упоминания-то идут постоянно, с отсылкой на часы. И тут недавно я ей еще раз объяснила - и она поняла мгновенно. Видимо, мозг дозрел или время прошло и информация уложилась на свои места.
24.10.2016
Меня, честно говоря, другое тревожит. До трех-четырех ребенкиных лет-то моего развития хватает, чтобы объяснить все, что нужно: все эти времена года, формы, размеры, части света и тому подобное. А вот с пятилеткой уже все хуже. Ей нужна уже информация, которую я не помню или не знаю, например, то про звезды, то про то, что внутри земли... Конечно, можно все погуглить, но было бы гораздо лучше, если бы я была способна на интересный рассказ именно в тот момент, когда возник вопрос... Сколько тем интересных по истории, литературе, искусству... а у меня нет ни памяти, ни кругозора. Вот пойдем мы в Эрмитаж, и что я скажу там детям? А ничего! Потому что ничего не знаю, а что когда-то знала- то не помню. Скажу: "Вон, посмотрите, какая красивая картина висит..." Короче, для меня очевидно, что лично мне надо заниматься не развитием ребенка, а своим собственным развитием...
24.10.2016
Мне пока кажется, что это ужасно интересно) Купите книжки типа "Почемучки" из нашего детства. Можно и просто так читать, не дожидаясь вопросов, а можно искать ответы на уже имеющиеся вопросы. В том, чтобы погуглить, тоже ничего страшного нет)
24.10.2016
Ну это-то да. Как нас учили когда-то, не стыдно не знать, стыдно не интересоваться :)) И у малограмотных родителей умные дети вырастали, бывало :))
24.10.2016
Простите, а вы детский сад посещаете?
25.10.2016
Нет еще, со следующей осени пойдем.
25.10.2016
А вы уверены, что ребёнок захочет в 3 года заниматься?
24.10.2016
Вы это как представляете - что ребенку стукнуло три года и мама резко стала усаживать его за стол и требовать заниматься?) Я всегда говорила, что не занимаюсь с ребенком. Но это не значит, что он не знает цвета, формы или там много-мало, большой-маленький. Просто это как-то выучилось по ходу дела, без всяких специальных занятий, развивающих центров и пособий. А сейчас я вижу, что ему становится интересно и чем-то организованно заняться. Купила кумоны, начинаем пробовать - пока нравится)
24.10.2016
Занимались, а в 1,10 пошли в сад.
24.10.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мой крушитель/разрушитель не желает "развиваться"😏 18 месяцев или полтора года!!!!!