Мамы деток, которые заговорили после 2 лет, отзовитесь!
ГоворилкиВсем доброго вечера. Очень нужны истории мам, у которых дети в 2 года не говорили!
Далее под кат
Меня даже больше волнует не отсутствие речи, а однообразные звуки у сына.
Пример нашего развития речи(почти одни и те же звуки, не было разнообразного лепета):
гуление
7,5 мес КЫ(кошка)
8 мес лепет
11 мес мычит - на все мычит и указывает пальцем
1 год ДА, ДАЙ- просит что- то
1,1 год ДА - на все дакает
1,2 года МАМА, БАМА, НЯНЯ, НА - просто лепет
1,3 года МА(мячик), НЭНЭ(соска), МАМА(отвечал если спросить как надо звать маму), НА- НА(на все остальное с указательным жестом)
1,6 года ДА, НЭНЭ, НА, ДЯ, МАМ-МАМ(ам ам кушать)
1,10 НЭ(на все), КАР(ворона), АААА(козочка вместо мееее), ДА(да), МАМ МАМ(кушать ам ам), А-ХА(и-а ослик)
Все показывает жестами, даже живтных(звукоподражания нет), все понимает, выполняет сложные просьбы, показывает животных, ушки глазки носик на себе и картинках, родителях, игрушках, показывает картинки кто где лежит, стоит, плачет, моет ручки, качается на качеле, чем нужно кушать, копать, что нужно взять когда идет дождь и т.д., показывает большой- маленький жестами(например на картинке львенок маленький, а лев большой), знает много стишков наизусть, постоянно обращается к нам и старается что- то рассказать, но все это сопровождается его "нэ-нэ" от которого уже дергается глаз, с понимаем речи проблем нет.
Были у невролога, врач ничего не прописала(как ни странно), сказала ничего страшного- заговорит, но в карту записала ЗТРР, ММД.
Мне кажется, что сын просто не может произнести некоторые звуки, например, он не может сложить губы в трубочку(хотя сок пьет из трубочки), плохо владеет языком(когда делаем артикуляционную гимнастику не может язычком водить влево- вправо, поднять вверх, хотя цокать умеет как лошадка).
Девочки, опишите, пожалуйста, как развивалась речь ваших деток после 2 лет(когда они заговорили).
Мне кажется не может ребенок вот так просто взять и заговорить в один день(как очень многие пишут), если до этого он не умел произносить даже элементарных слов.
Или все- таки так и бывает, что в один прекрасный момент ребенок начинает повторять слова даже если до этого только мычал??