Наказания
Воспитательные моментыДевушки, добрый день.
Расскажите, пожалуйста, каким образом вы наказываете детей, интересует возраст ближе к 3? Есть ли у вас эффективные методики?
Сразу скажу речь именно о критичных ситуациях когда ребенок кокретно не слушается и что называется прощупывает свои границы дозволенного (т.е в такой ситации часто объяснения что такое хорошо и что такое плохо не работают, объяснения просто игнорируются). Повышение голоса не эффективно, более того, заметила уже как дочка это возвращает мне (что логично) - повышает голос на меня или окружающих. Шлепки я не особо приемлю - у ребенка просто возникает шок и обида. Мультики мы особо не смотрим (нет телевизира), те непоказывать нечего.
Есть у вас работающие способы?
Ксения
От ситуации конечно зависит. Наказание обычно что то исключить (у нас это мультики, конфеты и т.п.), если конкретно что то не слушается в угол ставила (в наглую по игрушкам ходила, кошку била, специально бегала свет бабушке выключала), естественно после предупреждения. Как то по губам ударила, не больно но видимо обидно и запомнилось на всегда (извините, но она меня в жопу послала). А так конечно стараюсь говорить, говорит и говорить.
26.04.2017
Ответить
Наталья
Почитала про отрицательную мотивацию. Конечно она должна присутствовать в жизни, я бы только это назвала нести ответственность. Ответственность в 3 года? Да, уже есть. Влад осознает что делает и что из этого получится. И я уверена, что мой ребенок хорошо если вровень по развитию идет, обычно мы с небольшим запаздыванием) Дело ещё в том, что я помню себя с 2,5 лет) Я помню дедушку, который умер, когда мне было 3, я помню именно ситуации, диалоги!, какой был ремонт, т.е. всё детально. Точно говорю, что в 3 года дети прекрасно понимают многие вещи) Я, представляешь, помню даже как мне значение слов объясняли))) Так вот, в плане "чай горячий - надо подуть", "еда на столе - не скакать" и т.д. Дерешься на развивашках - нас отчислят, убегаешь на прогулке - идем домой (хотя уже не убегает совсем, раньше было). А ещё надо убирать за собой игрушки, иначе эти я уберу на помойку. Также и про спицы. Говорю подождать "до 10" пока довяжу ряд)))) Будешь скакать- уколешься, будет больно. Показала вблизи спицы, дала потрогать кончик, почему-то запомнил с первого раза. Тебе там ниже писали про то, что надо сразу же отложить и идти удовлетворять потребности ребенка, я считаю не совсем верным. Т.е. да, их надо удовлетворять, но это не должно превращаться в фанатизм, что всё, загорелась в попе береста, понеслись... Считаю, что в 3 года уже можно поиграть самостоятельно и более того, уметь ждать. У нас Влад без ума от аппликаций, вырезания и рисования своих первых картин, от водной раскраски и игр с водой, т.е. я реально могу прерваться на "повязать". Как итог, в таких случаях типа спиц, попробовать поговорить с ней о, например, 3 минутах, пока довязываешь и предложить вместе посчитать петли (хоть 5 раз до 10). И при этом ещё сделать очень важное лицо, как это всё серьёзно и что она будет такой умничкой, что поможет тебе! А потом ещё и похвалить, что посидела спокойно и помогла маме.
25.04.2017
Ответить
Nadine
Согласна с тобой. У нас также, берусь вязать, если она чем-то увлечена и если вдруг пристает, откладываю, но предварительно стараюсь довязыват ряд, по понятным причинам. Всегда воспринимается спокойно. Тут был именно момент баловства, который, как ниже писали истекал из желания внимания. Тоже согласна. Но плюс, как мне кажется еще желание пошалить и не послушаться маму, пойти что называется по-грани, это ж так весело. Смогла бы я ее отвлечь от этого баловства, конечно да. Вынесла бы она урок, что нельзя, значит нельзя, полагаю, что нет. Вот у меня и появился вопрос как же эффективно решать эту ситуацию, чтоб и на ус мотала.
25.04.2017
Ответить
Уля
Если начинает, я убираю компот и вкусняхи которые ест а потом сразу приходит и ноет: дай компот! И извиняется)а если на улице.. домой не могу загнать, был случай холодно было, не могла домой загнать, разоралась младшая в коляске, а он нивкакую. Час шли домой оба на руках.. по жопе надавала прилюдно ему) дома два дня узбакоительных пила)
25.04.2017
Ответить
Наталья
Надь, у нас конкретно не слушаться начинает, когда устает или его прёт от эмоций. Тогда ничего не помогает, кроме как снять раздражитесь (дома например тихая обстановка). Если орёт, вырывается, из-за психов игрушки ломать начинает и т.д. Пережидаю пик всплеска, успокаиваю, обнимаю, опять вырвался, опять пережидаю (правда в этот момент вовлекаю в разговор, какие эмоции в нём бушуют, чтобы говорить учился - и прогресс есть!) и снова обнимаю-успокаиваю. На Влада как-то действует мой менторский спокойный голос. Также такой голос действует, когда он волнуется из-за чего-то, например, ухо капать и т.д., а я ему объясняю зачем и что делаем, он понимает(!!!) и дается на все манипуляции. Кроме забора крови)))) Бабушка у нас как-то не сдержалась и чуть хлопнула по попе. Едрить... Он потом всех игрушек выставил в ряд, сказал, что они плохие и надавал по попе. Пипец короче. В 3 года дать по попе вообще не выход, думаю, наш случай показателен. Я, если понимаю, что терпения не хватает, чтобы успокоить, просто ухожу на кухню попить. Иначе наору, я себя знаю((( Меня кстати знаешь как Влад успокаивает, если я "психую" по его мнению?) Говорит "мама, успокойся, посиди". Отойдет, подождет и снова это повторяет))) А вот если я обожглась или ударилась, то сразу жалеть начинает и успокаивать. И мультики то тут причем? А напиши пример такого прощупывания?
Смотрю у тебя в комментах ярлыки раздают)))) Пойду чуть позже почитаю))))
24.04.2017
Ответить
Nadine
Привет. У нас как правило, т.е. почти всегда, все мирно протекает. Слов и объяснений достаточно.
Мультики, это я слышала от подруги вариант - если не слушается пригрозить, что останется без просмотра вечернего, то на ребенка это действует.
Прощупывания, мы ей что-то запрещаем, а она понимает и знает, что нельзя но продолжает. Очень четко видно, когда она просто разыгралась, а когда ждет твоей реакции. Например, бросается едой. Если просто разыгралась, то будет бросать не глядя на меня, и скорее всего послушает, что я ей скажу. А если прощупывание (это я так называю), то будет это делать намеренно для меня, т.е. смотреть на мою реакцию и в момент действия смотреть мне в глаза.
Конечно, с едой у нас все просто решается,вытаскиваю из-за стола и идет гулять.
Согласна, многое снимается спокойной обстановкой.
25.04.2017
Ответить
Светик
Сейчас у нас действует фраза,типа, я сердита. Он как-то старается сразу исправится. Тоже стал так говорить, и я рада, это лучше, чем истерика. Его эмоции я тоже озвучиваю (я вижу, ты злишься, что ..., ты огорчен, расстроен. Я знаю, как ты хотел ... это будет обязательно в другой день, а сейчас давай ...) Очень эффективно погашает начинающееся буйство злых эмоций.
24.04.2017
Ответить
Светик
Смотря, какая ситуация. Сладкое только после основной еды, не съешь суп - не будет и конфетки. Отбираешь игрушки у сестры - возьму из копилки, чтоб купить одинаковые, не хватит на автокран тогда долго. Хочешь смотреть мультики или поиграть во что-то, собери игрушки сначала. Не соберешь игрушки ты - соберу я и уберу далеко. Плюешься на ребят - идем домой. Балуешься, тогда не буду с тобой играть в то-то, долго не идешь спать - останешься без сказки. Конечно, во многом помогаю и контролирую, малыш ведь еще.
Не считаю систему лишений или поощрений чем-то ужасным, разговоры, действительно, не всегда действуют. Немного помогают сказки и рассказы на больные темы (не нотация, но урок, герой другой, обсуждаем его неправильное поведение и последствия, никому не обидно). Ставлю выбор перед ребенком, чтобы сам что-то решал (из какой тарелки, какой зубной щеткой...). Юмор, неожиданная песня или стих смешной может обескуражить и успокоить.
Очень помогают правила семьи для всех, например, бить никого нельзя, мы недавно ввели. Напоминаю, следуем)))
И у меня нет одного способа, я всегда по наитию.
Был у нас угол изредка, но как-то не способствует это раздумьям, просто орет и все.
24.04.2017
Ответить
Светлана
Смотря какая ситуация. Если дома натворила что-то серьезное то ставлю в угол, подумать. Пару минут стоит только, идет ко мне, прости я больше не буду. Но объяснить за что я наказала не может поэтому обязательно обьясняю за что я ее туда поставила еще раз спокойно и подробно. Если на улице например обижает детей то сначала предупреждаю, что идем домой если увижу еще раз. И правда идем домой, главное выполнять обещание. Если кричит на меня, бьет или обзывает, ухожу в другую комнату, не играю с ней.
24.04.2017
Ответить
Анна
Смотря за что. Если дерётся то с драчунами мы не играем. Демонстративно уходим в другую комнату. Если шалит и нарушает установленные правила -уходим домой, вынимаю из ванной, из стула. Обычно 1-2 раза и срабатывает отлично.
24.04.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Всегда и во всех культурах помогает способ оставить ребенка наедине с самим собой. В России это угол. Но смысл не в том что он там стоит до тех пор пока вам не надоест,а в том что он там успокаивается и готов к обсуждению произошедшего. Передышка. Это не обязательно угол - это место, где нет игрушек, где ребенку нечем больше заняться кроме как подумать и осмыслить ситуацию. В три года - достаточно трех минут. Это если мы говорим об истериках или каких-то таких вещах, когда ребенок не в состоянии услышать. И это не наказание, а передышка.
А именно наказания - это последствия действий ребенка. Например, вы просите убрать (помочь вам убрать) игрушки, ребенок ни в какую. В этом возрасте уже можно сказать - если ты не будешь мне помогать игрушки убирать, то я их не буду тебе давать. Главное - действительно это сделать, если ребенок так и не послушался.
Свекровь (мать троих детей и воспитательница детского садика) однажды в пылу разборок с братом моего мужа (который был в отличие от остальных двух очень трудным в плане воспитания, упрямым и т.д.) ляпнула что если сын не прекратит, то она закроет его в шкафу. Он не прекратил. Она закрыла) Нет, она не изверг, но раз уже ляпнула - то надо слово держать. Это самое главное.
24.04.2017
Ответить
Рина Морина
Свекровь, мать троих детей и воспитатель детского сада, совсем берега попутала. Интересно послушать этого мальчика сейчас и его впечатления о маминых методах воспитания.
24.04.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Все с ним хорошо. Травм не наблюдается психологических. Маму любит. Этот случай часто вспоминается на семейных посиделках, в качестве шутки.
25.04.2017
Ответить
Рина Морина
Возможно сейчас этот случай часть семейной истории, однако наверняка не мальчик ввел традицию смеяться над тем, что его засунули в шкаф.
26.04.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Зато мальчик точно знает, что если мама сказала то мама сделала. И всегда знал. В этом была вся мораль. Ничто не наносит ребенку больше психологических травм, чем неопределенность, когда действия родителей непредсказуемы. А так - ну скольких детей в России в подобных ситуациях просто напросто бьют?
26.04.2017
Ответить
Рина Морина
Бить и закрывать в шкафу это насилие, одно физическое, другое психологическое. И то и то направленно на то, чтобы причинить ребенку дискомфорт. Не вижу разницы, это жесткость. Я знаю одну маму, которая отменила день рождения дочери, 10 лет, круглая дата, ожидалось торжество, аниматоры, торт, свечи. В пылу ссоры, из-за выпитого сока и пререканий мама отвесила дочери оплеуху в детском кафе и отменила день рождения. Мама сказала, мама сделала, и если до этого их отношения были не очень, то после, стали ледяными. Я знаю одну маму, которая перевернула дочери на голову тарелку супа и это веселая история их семьи о том, как мама сдержала слово. Всегда когда мама радостно и в красках рассказывает о супе льющемся по волосам дочери, об ошметках еды, я смотрю на ее дочь, лицо у нее что-то не радостное, она не смеется как все остальные, предположу, что считает это не очень веселой историей своего унижения. Какие отношения у этой мамы и дочери? Не очень, все время прирекаются и ссорятся на пустом месте, никто не уступает, девочка растет и оговаривается все чаще, отделяется, ругается. Это закономерный итог, такого отношения. Мы редко уважаем тех, кого наказываем. Быть может иногда нужно притормозить на повороте и не доводить до греха. Все ли сказанные обещания в пылу ссоры необходимо сдерживать? А может и маму занесло? В отличие от малого ребенка не способного к взрослой оценке ситуации, мамы всегда могут отмотать пленку назад и найти компромисс. В конечном итоге родительство это ведь не месть собственному ребенку за не послушание. Родители учителя, они учат как правильно и снисходительно относятся к ошибкам учеников, ведь на стороне родителей возраст, опыт и знания.
26.04.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Есть две совершенно разные ситуации: мама в пылу ссоры, чего вообще быть не должно, и мама сохраняющая спокойствие. И вылить суп 10 летнему ребенку на голову не то же самое что сказать "если ты не прекратишь так себя вести (нарушать правила) я посажу тебя в шкаф" трехлетнему. В таком случае посадить человека в тюрьму - тоже насилие. Давайте будем уважать воров и убийц и не будем совершать над ними насилие!
26.04.2017
Ответить
Рина Морина
Ворам и убийцам всем по 3 года? Вот это новости! И кстати девочке с супом на голове 6 лет, это разные мамы и разные девочки. Защищать людей которые сажают трехлетних малышей в темный шкаф, может человек только разделяюший подобный метод воспитания. Есть так, то я буду обходить вас десятой дорогой, а то может вы и со взрослыми аппонентами так поступаете, сохраняя каменное спокойствие.
26.04.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Да, при встрече я обязательно посажу вас в шкаф. С учебником по логике и риторике.
27.04.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.