Щипается кусается, царапается в 1.3

прерываете игру, встаете и занимаетесь своими делами. когда ребенок подходит, вы говорите, что вам больно и вы так не играете. показывайте, что вам приятно, учите обниматься, целоваться и тд.
01.05.2017
Спасибо)
01.05.2017
Согласна с предыдущим комментарием. Детям трудно понять запреты. Нужно не просто говорить "нельзя", а сразу предлагать приемлемое действие взамен. "Нет, не надо щипать, это больно (с расстроенным выражением лица). Можно погладить (потрогать пальчиком/ поцеловать/ другое подходящее неагрессивное действие) , вот так..." И радуетесь, когда ребенок пытается повторить.
01.05.2017
Так тоже показываю, что надо гладить... Один два раза погладит и опять.... Видимо только терпение нужно и повторение-повторение)))
01.05.2017
Предлагайте альтернативные, социальноприемлимые способы проявления эмоций. Крепко обнять, поцеловать. Это в случае переизбытка эмоций.
01.05.2017
Вот про обнять ещё подумаю, спасибо!)
01.05.2017
Вы не его в ответ обнимайте, а говорите просто "маму нельзя бить, можно обнимать". Моя очень быстро переключалась. Но работает только, если видите именно переизбыток эмоций, если агрессия, то тут запрещать только и предлагать альтернативу (ударить стенку, порвать специальную бумажку, например).
02.05.2017
Наигранных слез, конечно, не надо, про продемонстрировать эмоции свои будет полезно. А как еще ребенок поймет, что он может причинить кому-то боль и научится контролировать свои действия? Просто мамы часто боятся напугать своих детей, говорят спокойно "Нельзя, не надо, мне больно", но эмоцию нужно добавить. Только не гнев, а именно демонстрацию боли, может быть, разочарование в поступке ребенка. Просто будьте искренни, и да, будьте готовы, что после этого повторить слова запрета придется много-много раз.
01.05.2017
Да, готовлюсь уже по 1000 раз все говорить.... А с эмоциями я попытаюсь
01.05.2017
1000 раз вы это повторите, но так нужно, чтобы в итоге эти слова стали внутренним голосом ребенка:"Мне больно, драться нельзя! " Самое главное предотвращать нежелательные действия, убирать руки с этими словами.
01.05.2017
Спасибо, будем повторять)
01.05.2017
Спускайте на пол, игра заканчивается. Говорите, что так не надо.
01.05.2017
Спасибо)
01.05.2017
Явно дать понять что это недопустимо, зачем вы позволяете это делать? )) Отстраните его от себя и скажите что так нельзя - непонятно, отстраните резко или вообще из комнаты выйдите. Смотрите по ребенку, что ему будет уже не смешно и не нравится
01.05.2017
ну так я стараюсь не позволять. Перепробовала многое- и отстранять и строго говорить нельзя, плакать и говорить, что мне больно, объяснять, что так нельзя и он плохо себя ведёт и сажать в кровать на пару минут, пробовала даже шлепать по попе легонько и щипать в ответ. Но на него это не действует, не понимает или упрямится.... Вот и вопрос как быть.
01.05.2017
Стопятьсот раз убирать руки и говорить нет, мы так не делаем. А вот наигранные слезы ни к чему.
01.05.2017
Спасибо, буду набираться терпения)))
01.05.2017
У нас тоже был период ,примерно в таком же возрасте, Кирюха когда разыгрывался начинал кусаться, я сильно не акцентировала ,прикрывала его рот ладошкой или его руку подставляла что бы себя кусал,себя кусать не интересно ,сейчас нам 1.8 кусаться перестал.
03.05.2017
Кусается в 2,6 года Сын самостояшка 1 и 8, бьёт меня