Речь 1,2-1,4
ГоворилкиНадо записать, как все начиналось. Все забывается слишком быстро, а развивается и меняется совсем незаметно. Вчера еще были только непереводимые сочетания звуков, а сегодня - уже повторяет все что может и как может, и такое ощущение, что так было всегда.
Сейчас уже и не верится, что несколько месяцев назад речь сына составляло одно-единственное слово "дай". Да, лепетать он начал рано и активно, в год лепет видоизменился, до сих пор такое ощущение, что с нами живет иностранец, который никак не может (или не хочет) выучить русский) Ну а первое осознанное (или русское?)) слово - только в 1,1. И совсем даже не "мама", а "дай")) "Мама" появилось чуть позже, в 1,2. С этими двумя словами мы прожили еще месяц. И тут появились у нас альбомы для развития речи Батяевой и Новиковской. Новиковская не пошла, вообще никак. А вот в альбом Батяевой сын влюбился. Стоило только этой книжке попасть в его поле зрения - и крики "дайдайдайдай" на весь дом) И мой ребенок, который с книжкой мог просидеть не больше двух минут, с этим альбомом мог прозаниматься минут 15-30. Уже через неделю мне дико надоело, а ему - нет 😄 Тыкал пальцем, требовал озвучивать, пробовал повторять движения. Там много пальчиковых игр, игр на общую моторику, ну и картинок) И вот в 1,3 появились звукоподражания. Сразу много, в районе 10-15 слов, в течение недели. Еще долго активный словарь оставался на этом уровне. К 1,4 появился новый прорыв, и появились слова-слова, причем в основном это те предметы, которые невозможно звукоподражать) Конечно, он много коверкает, повторяет только один-два слога из слова, часто заменяет звуки, но это уже слова. Очень многое называет одинаковым набором звуков, но при этом такая разная интонация, что получается по-разному)
Кстати, когда появились звукоподражания, оказалось, что нет звуков "г"-"к", он заменял их на "д"-"т". Я очень переживала) Эти звуки появились к 1,4, так что у меня отлегло от сердца) Но те слова, которые появились раньше, и где он уже позаменял звуки, привык говорить неправильно 🙁
А теперь попробую все вспомнить и записать. И посчитать) Интересно же)
Звукоподражания:
1. Да! Да! - гав-гав
2. Мяяяя - мяу
3. Вууу - му
4. Мее - ме и бе
5. Уууу - самолет летит
6. Кс - кис, зовет кошку
7. Зззз - комар летает
8. Жжжж - жужжит жук (или другое насекомое)
9. Да-да-да - га-га-га
10. Уф - сова
11. Ээээ - медведь рычит
12. Та-та (отрывисто) - кап-кап
13. Тиии, Тиии - пии,пии (микроволновка пищит)
14. Тюх, чух - паровоз едет
15. Та-таааа! (протяжно) - ку-ку
16. Бррр - машина едет
17. Иааа - ослик
18. Иуу-Иуу - машина с мигалкой
19. Ваа (с хрипотцой))) - ква
20. Ссс - вода льется
21. Тю-Тю - тук-тук
22. И-и-иии - обезьяна
23. Будя-будя - буль-буль, купаться
24. Ввв - дрель и прочие подобные инструменты
25. Бух - упало
26. Бом - колокол на церкви
27. Бум-бум - барабан стучит
Такое ощущение, что что-то забыла. Дальше то, что не получается звукоподражать))
28. Дай
29. На
30. Мама
31. Тятя - папа (все дети как дети, папа у них - папа, а мой фиг)
32. Катя - имя, его тетя)
33. Дядя
34. Тётя
35. Я - яблоко
36. Яга, яда - ягода
37. Ка - карандаш
38. Ката - каша
39. Атооо! - автобус
40. Тааата (иногда Тааака) - травка
41. Птии - птичка
42. Батиии - ботинки
43. Атии - смотри
44. Е - едет
45. То-та - кто там?
46. Бата, бана - банан
47. Така - трактор
48. Не - нет
49. Кака - мусор
50. Ай - горячо
51. Я-яй - айяйяй, то что не стоит трогать)
52. Ать - когда залазит куда-то
53. Ади- одеваться
54. Де - девочка
55. Там - направление
56. Воть, эта - когда показывает что-то или просит назвать, показывая пальцем
57. Аеее - олень
58. Ати, аты - открыть
59. Ая - обезьяна
60. Тись - чистить (зубы)
61. Сссь - пись-пись
Считала только то, что фигурирует постоянно и обозначает всегда одно и то же. Черт, как уже хочется нормальных слов и нормальной речи, а не китайских "бусюпутибиляваааа!", которые еще преобладают)
Вроде неплохой словарный запас, но очень много звуков заменяет и перевирает. Беспокоюсь. Будут проблемы, или можно надеяться, что со временем начнет говорить правильно?