Как вы используете лепетные слова?

Не говорила с дочерью лепетными словами, всегда перефразировала ее речь обычными словами. Просто мне так удобнее было))) Она некоторых лепетных слов до сих пор не знает, например, что такое вава))) в 1,2 она уже сама начала переходить к полным словам, к 1,5 годам лепетные заменила обычными, говорила фразами, но из лепетных слов никогда фраз не строила. Единственное, при обучении я делала исключение для звуков. Например, я говорила: это кошка. Она говорит мяу. Это самолёт. Он летит ууууу. Это часы. Они говорят тик-так. И все в таком духе.
30.05.2018
Разговариваю, как следует. Если употребляю лепетное слово, то следом обязательно говорю правильное, взрослое. Названия животных никогда не заменяла звуками, которые они произносят. Сын в полтора года говорил: «Мама, смоти, бака, ав!» (Мама, смотри, собака, ав!). Родных приучила общаться так же.
30.05.2018
Вы все правильно делаете. Произносите нормальную фразу и дабавляете лепетное слово «Пойдем кушать. Ам-ам (ням-ням)», «Давай качаться на качелях. Кач кач». На этом этапе в этом ничего плохого нет. Логопеды «за»:) Потом постепенно речь будет развиваться и лепетные слова уйдут. Дочка в 2.5 сейчас уже и не помнит этих слов, хотя мы их активно использовали
30.05.2018
Огромное спасибо вам за ответ! 🙂🙂🙂 Надо же в 2,5 - дочка уже не помнит. И наш сын до-о-овольный от такого общения и логопеды "за". )))))))))))))))
30.05.2018
Ну она помнит звукоподражания животным. Но всякие кач-кач, бо-бо не использует уже давно
30.05.2018
я читала что с ребенком нужно разговаривать на его уровне таким образом поощаряя диалог. нашему счастью пока 5 месяцев и я с ним агукаю и повторяю его звуки. у него это вызывает восторг и он больше и активнее общаеться.
30.05.2018
Вы - молодец!!! 🙂🙂🙂 😍 Я вспомнила своего лялечку в 5 месяцев.... 🤗👶🙂
30.05.2018
Использовала такие слова по минимуму. В основном звуки животных. При этом не заменяла название животного звуком, а говорила в духе "Это собака, она говорит гав-гав". И так же некоторые звуки типа " Машина сигналит би-би", а не би-би вместо слова машина. А так старалась говорить всегда с дочкой нормальными взрослыми словами. И ни разу не пожалела об этом, дочка в 1,5 года уже говорила предложениями используя нормальные слова. Единственный прокол у нас был с "ням-ням". Я всегда говорила " кушать", а бабушка наша буквально пару раз сказала это "ням-ням" и я потом ооооочень долго дочку переучивала говорить правильно
30.05.2018
🙂 Спасибо огромное за ответ! У нас "ням-ням" одно из первых слов было. ))))))))))))) Потом, часики- тик-так. )))))))))) Слово "бух" ребёнок сам сказал, мы не учили, по звуку, наверное. Остальные слова папа ввёл. )))))))))))))
30.05.2018
Говорила "Смотри, какая собака. Слышишь, как собака лает? Гав-гав!" Какого-то негативного отношения к лепетным словам нет, но вообще употребляла я их очень редко, дочь тоже использовала их ограниченно и сразу пыталась произносить обычное название. Сначала, к примеру, о собаке говорила "ба", через месяц - "бака" или "абака" и вскоре уже говорила правильно - "собака", сейчас без проблем - "собачка", "собаченька". На данный момент необходимости в лепетных словах нет. Грешу иногда сюсюканьем, когда никто не видит))) Негативного влияния на речь не замечаю.
30.05.2018
Спасибо вам за ответ! 🙂 У нас малыш эмоциональный - радуется лепетным словам. Сюсюканье обожает, если ребёнок счастлив, то и негативного влияния не будет, наверное. ))))))))))))
30.05.2018
Все разом, т.е. "идем кушать? Идем ням-ням?" - с возрастом второе убираю. Эти слова присутствуют в жизни ребенка, в ролевых играх, например, они более просты и понятны малышу.
30.05.2018
Огромное спасибо за ответ! 🙂 "Они более просты и понятны малышу" - да, вы правы, и ещё у нас от них - та-а-акой восторг! 😍
30.05.2018
Не знала, как правильно использовать лепетные слова, почитала комментарии - буду исправляться. Вообще практически их не употребляла.
30.05.2018
Я вижу, ребёнку нравится такая речь. 🙂 Произношение обычных-взрослых слов - всё лучше. 🙂
30.05.2018
Буду тоже практиковать
30.05.2018
Я употребляла совсем чуть-чуть в возрасте около годика и до 1,2 примерно. Мне самой эти упрощения никогда не нравились и говорить их было не комфортно. Так что такие слова не прижились. Но не просто заменяла как "смотри, мишка бух" или "пошли ням-ням", а вроде "смотри, мишка упал. Бух!", "пошли кушать, ням-ням". Я читала, что лепетные слова - это правильно и хорошо, но у меня дочка сразу длинные хорошо выговаривала. Если бы не это, может бы использовала сокращения активней.
30.05.2018
Спасибо вам за ответ! 🙂 Сын часто употребляемые, простые обычные-взрослые слова хорошо выговаривает: кашка, вон он, не надо, дай.... И сложные для него: коробка, колобок, яблоко - почти полностью буквы звучат. А лепетные слова произносит - особенно радостно. )))))))))))
30.05.2018
Использую. Сейчас всё чаще полноценные слова произношу, т.к. ребенок уже во всю пытается их выговаривать. В 1.5 года активно общались именно на уровне лепетных слов. С точки зрения развития детской речи, правильно как раз-таки использовать в общении лепетные слова. Взрослой речью ребенок не в состоянии овладеть сразу.
30.05.2018
🙂 Огромное спасибо вам за ответ! "Взрослой речью ребенок не в состоянии овладеть сразу" - действительно, смотрю по своему ребёнку, он от лепетных слов... ну, аж в таком восторге! 🙂🙂🙂
30.05.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Илье полтора года Про речь